Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы научных исследований в экономике и управлении





ПРОГРАММА КУРСА

 


  1. Цели и задачи изучения дисциплины

Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Через участие в научных кружках и конференциях, через написание курсовых и дипломных работ и проектов – так или иначе, все студенты участвуют в научно-исследовательской работе.

Участие в научной работе всегда вызывает массу вопросов, связанных:

– с начальным этапом осуществления научно-исследовательской деятельности,

– с методикой поиска источников научной, технической, статистической информации и процедурами аналитической работы с ними,

– с содержанием, порядком и очередностью этапов научного исследования,

– с методикой написания, правилами оформления, процедурами представления, апробации и защиты научной работы (курсовой, дипломной работы, дипломного проекта, диссертации, доклада на конференции).

Однако получить исчерпывающие ответы на эти вопросы часто бывает весьма непросто, поскольку методических пособий, посвященных выполнению научной работы, мало, либо они рассчитаны на уже профессионально подготовленных к научной деятельности специалистов.

Следует также отметить, что реформирование системы высшего образования предусматривает активизацию форм обучения, которые предполагают в основном самостоятельную подготовку по учебным дисциплинам.

Данные аргументы обосновывают необходимость включения в учебный план дисциплины «Организация научных исследований в экономике и управлении».

Дисциплина учит понимать и использовать методы научного познания, вырабатывает научный тип мышления, знакомит студентов с системой принципов, методов, особенностей осуществления научной деятельности в экономике и управлении. Программа курса направлена на изучение проблем, с которыми сталкиваются исследователи-теоретики и практики в ходе решения различных научных задач, характерных для современной экономики и бизнеса.

Основы научных исследований в экономике и управлении – это дисциплина, уделяющая внимание проблемам, отдельным аспектам, законам, принципам, тенденциям, методам, необходимым для освоения специалистами с целью эффективной организации и проведений научных проектов и разработок в экономике, управлении, отдельных сферах бизнеса.

Объектом изученияявляются процессы организации и проведения научных исследований в разных областях экономики и управления на микро-, мезо- и макроуровнях.

Предметом изучения дисциплины «Организация научных исследований в экономике и управлении» является механизм научного исследования и научного творчества.

Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями, приобретении практических навыков научного исследования.

Цель изучения дисциплины определяет следующие задачи:

- изучить современное состояние науки и научной деятельности в России и за рубежом;

- рассмотреть систему управления научными исследованиями;

- рассмотреть основные современные направления научных исследований;

- ознакомиться с основными теоретическими положениями, законами, принципами, терминами, понятиями, процессами, методами, технологиями, инструментами, операциями осуществления научной деятельности;

- изучить стандарты и нормативы оформления результатов научных исследований.

 

 

  1. Основные знания, умения и навыки, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины специалист должен:

· иметь представление о необходимости изучения основ научных исследований в экономике и управлении, о проблемах организации научных исследований;

· знать общую схему организации научного исследования;

· уметь проводить постановку научной проблемы; формулировать объект, предмет, ставить цели и задачи научного исследования; оформлять результаты научных исследований в соответствии с предъявляемыми требованиями;

· приобрести навыки проведения начальных этапов научного исследования, выбора темы научного исследования и подбора необходимых информационных материалов;

· владеть навыками работы над научным исследованием, его подготовкой и защитой.

Тематический план

Тема 1. Понятие науки и научных исследований.

Введение в дисциплину. Понятие науки и других форм знания и освоения действительности. Функции науки. Классификация наук. Наука в Российской Федерации. Ученые степени и ученые звания. Подготовка научных кадров. Научные организации.

Контрольные вопросы по теме:

  1. Что такое наука? Каковы ее функции?
  2. Чем отличается наука от других форм знания?
  3. Каковы критерии классификации наук?
  4. Постройте иерархию ученых степеней и ученых званий. Чем отличается ученая степень от ученого звания?
  5. Как в Российской Федерации проводится подготовка научных кадров?

Тема 2. История науки и научных исследований.

 

Древний Восток. Древнегреческая наука. Наука Средневековья: Арабский Восток и Европа. Современная наука (с середины 19 века).

Управление наукой.

Контрольные вопросы по теме:

  1. Каковы основные точки зрения на время возникновения науки?
  2. Кратко охарактеризуйте рассматриваемые периоды. Назовите известных ученых и их вклад в науку (естественные науки, гуманитарные науки). Проанализируйте значимость исследований для дальнейшего развития науки и современности.
  3. Каким образом ученые разных исторических периодов делали свои открытия?
  4. В чем заключается проблема периодизации науки?
  5. Что такое научная революция? Назовите научные революции. С чьими именами и какими открытиями они связаны?
  6. Циклы развития науки по Т.Куну. Понятие научной парадигмы. Приведите примеры научных парадигм. Каким образом, согласно Т.Куну, происходит смена научных парадигм?
  7. Модель развития науки по И.Лакатосу.
  8. На какие вопросы наука не дает ответ?

 

Date: 2015-07-02; view: 796; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию