Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и стратегии маркетинга





 

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий объёмах и отвечающих определённым технико-экономическим характеристикам.

Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.

Под целью следует понимать определённый количественный или качественный результат, которого следует достичь к определённому моменту времени. Цели должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за её достижение и стимулы по её достижению. Чем четче сформулирована цель и основана каждым работником, тем больше вероятность её реализации.

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечены сбыт и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности массы прибыли.

Цели маркетинга:

1) аналитическая - обеспечение комфортной информационной среды для принятия управленческих решений (создание информационной системы маркетинга на фирме; систематическая оценка степени соответствия предложений фирмы запросам группы потребителей);

2) товарная - повышение конкурентоспособности продукции фирмы на целевых рынках (защита интересов потребителя на предприятии; маркетинговое обоснование цен на продукцию фирмы);

3) сбытовая - маркетинговая поддержка сбыта;

4) оптимизация каналов сбыта продукции фирмы; прогноз сбыта; информирование и убеждение целевых потребителей относительно преимуществ предложений фирмы);

5) организационная - установление целей фирмы и контроль за их достижением (стратегическое планирование на уровне высшего руководства фирмы; осуществление маркетингового контроля).

Стратегии маркетинга:

Стратегия "цена - количество" является типичной для операции типа "коммодити", т. е для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.

Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии - создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга:

изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки;

сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт и техническая профилактика, поставка запчастей ит. д);

логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательств и надёжности поставок).

Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа "хай тек" - высокие технологии.

Стратегия "ми - ту" (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов.

Стратегия резкого отличия предполагает товар, по профилю чётко отличающийся от товара конкурента.

Можно отметить, что стратегия "цена - количество" шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения.

Стратегия "цена - количество" предполагает существование так называемой ценовой конкуренции, а стратегия предпочтения с её модификациями - существование неценовой конкуренции.

Оригинальную "стратегию лазерного луча" применяют (и, как известно, весьма небезуспешно!) японские фирмы, закрепляясь сначала на рынках стран, у которых нет собственного производства данного товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки.

Маркетинговая тактика ориентирована на конъюнктурные факторы формирования рыночного спроса на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы.

Инструменты реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления следующие: изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта; анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований; прямые контакты с потребителями; увеличение и обучение персонала зарубежных представительств; активное участие в выставках и ярмарках; расширение номенклатуры (диверсификация) экспортируемых товаров; создание и повышение эффективности сервиса; адаптация товара к специфическим требованиям покупателя; рекламные мероприятия; управление ценами.

 


Date: 2015-07-02; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию