Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результатов





Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). Примерные критерии оценки каждого задания по пятибалльной системе показаны на рис. 2—4 (1 балл — наилучшая оценка, 5 баллов — наихудшая).

Задание 1 (рисунок человека) (рис. 2).

1 балл — у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможна шапка или шляпа), уши; на лице — глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с 5-ю пальцами. Признаки мужской одежды.

2 балла — выполнение всех требований, как при оценке в 1 балл. Возможны три отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-нибудь часть лица.

3 балла — у фигуры на рисунке должны быть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках.

4 балла — примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией.

5 баллов — отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.

Задание 2срисовывание написанного текста (рис. 3).

1 балл — срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более, чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более, чем на 30°.

2 балла — предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность — необязательна.

3 балла — буквы должны быть разделены не менее, чем на две группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

4 балла — с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет еще видимость письма.

5 баллов — каракули.

 

Задание 3 — срисовывание группы точек (рис. 4).

1 балл — точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно не больше, чем в половину.

2 балла — возможно незначительное нарушение симметрии: 1 точка может выходить за рамки столбца или строчки. Допустимо изображение кружков вместо точек.

3 балла — группа точек грубо похожа на образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника, повернутого вверх или вниз вершиной. Возможно меньшее или большее количество точек (не менее 7, но не более 20).

4 балла — точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество точек не существенно. Другие изображения, например, линии — не допустимы.

5 баллов — каракули.

Сумма выполнения отдельных заданий представляет общий результат исследования.

Б. Исследование качества звукопроизношения (наличия или отсутствия дефектов звукопроизношения)

Для определения частоты речи ребенку предлагается по картинкам перечислить последовательно вслух предметы, в названии которых встречаются звуки, относящиеся к группе:

1) сонорных — Р твердое и мягкое, Л твердое и мягкое;

2) свистящих — Т твердое и мягкое, 3 твердое и мягкое;

3) шипящих — Ц, Ж, Ш, Ч, Щ.

Картинки или рисунки подбираются таким образом, чтобы каждый из перечисленных звуков встречался в начале, середине и конце слова, например,

рак — ведро — топор, река — гриб — фонарь;

лопата — белка — стул, лейка — олень — соль;

самолет — бусы — колос, сито — гуси — лось;

заяц — коза — воз, зима — газета — витязь;

цапля — яйцо — огурец;

жук — лыжи — нож, шишка — кошка — мышь;

чашка — бабочка — ключ, щетка — ящерица — плащ.

Это примерный подбор слов. Можно любое из них заменить на другое, в котором встречается нужная буква, однако принцип подбора слов должен быть сохранен. Для удобства картинки или рисунки можно наклеить в тетрадь или детский альбом для рисования.

При проведении исследования фиксируются все дефекты в произношении звуков, имеющихся у данного ребенка.

Наличие дефектов в произношении хотя бы одного из исследуемых звуков указывает на невыполнение задания (обозначается знаком «-»).

В. Мотометрический тест «вырезывание круга»

Испытуемый получает карточку из тонкого картона или плотного ватмана, на которой изображена фигура, представленная на рис. 5. Ребенку дают острые, не тугие ножницы и объясняют, что ему нужно вырезать круг по средней, утолщенной линии. Работа выполняется правой рукой. После того, как испытуемый дорезал карточку до толстой линии, фиксируется время начала работы (с помощью секундомера или часов с секундной стрелкой). Работу следует выполнить за 1 минуту, в течение которой должно быть вырезано не менее 8/9 круга.

Отклонение от утолщенной линии разрешается максимум 2 раза (если ребенок в процессе работы перерезает одну из тонких линий) или 1 раз (если он перерезает две тонкие линии).

Разрешается две попытки. Тест считается невыполненным (обозначается «-») при превышении времени, отведенного на его выполнение (1 минута), и при большом количестве ошибок.

Комплексная оценка результатов. На основании результатов психофизиологического обследования ребенок считается готовым к школьному обучению, если он получает в сумме 3—9 баллов за тест Керна-Ирасека и имеет положительный (+) результат за выполнение хотя бы одной из двух других проб.

Большая абсолютная величина показателя соответствует меньшей степени «школьной зрелости».

 

Рис. 5

 

 

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

Date: 2015-07-02; view: 1335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию