Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики





Цель: овладеть методами изучения личности школьника.

При изучении личности учащегося необходимо учитывать следующие принципы:

• принцип объективности;

• принцип детерминизма (причинной обусловленности психических явлений);

• принцип развития (рассмотрение психических явлений в динамике).

Сбор фактического материала осуществляется с помощью таких методов как: наблюдение, экспериментальные ситуации, беседа, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности. В целях психолого-педагогического анализа личности учащихся необходимо собрать материал, касающийся, прежде всего, учебной деятельности школьника, направленности его личности, особенностей его характера и темперамента, его взаимоотношений со сверстниками.

Для психологического изучения и составления психолого-педагогической характеристики практикант должен выбрать 3-х учащихся (желательно со значительными индивидуальными различиями: холерик - флегматик - сангвиник; одарённый - средний - слабоуспеваю­щий и так далее). Результаты работы должны быть представлены в виде:

· анализа диагностического материала;

· психологических характеристик этих учащихся;

· заключения, в котором сопоставляются индивидуальные варианты развития учащихся, являющихся объектами изучения;

· исходных исследовательских материалов.

Критерии оценки выполнения задания:

· грамотность подбора диагностического инструментария и его использования;

· насколько полно представленные материалы раскрывают особенности личности учащихся;

· подтверждаются ли особенности личности, отмеченные в характеристике, фактами;

· аргументированы ли выводы;

· психологическая грамотность, языковая культура исследователя.

Примерная схема психолого-педагогической характеристики школьника приводятся на 7 странице.

 








Date: 2015-07-02; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию