Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепции современного естествознания
Методические рекомендации, планы семинарских занятий, литература, тематика докладов и рефератов, экзаменационные вопросы для студентов гуманитарного факультета
Санкт - Петербург
Зобова М.Р. Концепции современного естествознания: Методические рекомендации, планы семинарских занятий, тематика докладов и рефератов, экзаменационные вопросы для студентов гуманитарного факультета. -СПбГУТ - СПб, 2007.
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом университета.
Для студентов гуманитарного факультета, обучающихся по специальности "Связи с общественностью" и “Регионоведение”. Перечислены темы практических занятий и вопросы к ним, указана основная и дополнительная литература. Рекомендована примерная тематика докладов и рефератов, дан список экзаменационных вопросов. Ответственный редактор - проф. С. А. Чернов Рецензент - к.филос. наук, доц. В.Н.Садовников Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, 2007. Общие рекомендации Дисциплина “Концепции современного естествознания” рассчитана на студентов гуманитарных специальностей. Она включает в себя историко-научные знания, основные общепризнанные парадигмы науки, представление о современной научной картине мира. Особый акцент в изучении данной дисциплины делается на трех основных концепциях, используемых сегодня практически во всех областях естествознания: системном подходе, синергетике и эволюционной теории. Программа дисциплины не предусматривает подробного (выводов, формул, задач, расчетов, лабораторных исследований и проч.) изучения естественных наук. Автор исходит из того, что с азами этих наук студент ознакомлен в рамках программы средней школы. Семинарские занятия имеют своей целью расширение и углубление понимания изложенных в лекциях проблем и предполагают самостоятельное изучение первоисточников, т.е. оригинальных работ ученых, философов и историков науки. На каждом семинарском занятии планируется обсуждение, в соответствии с темой, ряда актуальных вопросов, по которым студенты готовятся самостоятельно и пишут подробные доклады. Работа на семинаре предполагает знание студентом учебной литературы, лекционного материала, а также рекомендуемых первоисточников. Желательно также использование дополнительной литературы по рассматриваемой теме. Приведенная в данных методических рекомендациях литература также рассчитана на студентов гуманитарных специальностей. В конце “Методических рекомендаций” приводятся возможные темы рефератов. Написание реферата - не обязательное требование. Однако при имеющемся интересе к изучаемым проблемам и желании студента более глубоко в них разобраться, он может подготовить реферат, выступить по нему на соответствующем семинаре и получить бонус как при любом докладе, сделанном на семинаре. Объем реферата должен составлять не менее 22 - 24 страниц (при размере шрифта 14 и полуторном интервале); список использованной литературы должен включать в себя не менее 5 наименований. В “Методических рекомендациях” указаны также возможные экзаменационные вопросы, в которые, в соответствии с реально изученным материалом, могут быть внесены изменения. Каждый экзаменационный билет включает в себя 2 вопроса: 1-й - по теоретической части курса; 2-й -первоисточник. Все указанные в билетах первоисточники должны быть изучены студентом. Первоисточник может быть прочитан в любом издании. Не обязательно использовать именно те издания, которые указаны в “Методических рекомендациях”. В рекомендованной литературе к темам семинарских занятий первоисточники помечены звездочками. Список необходимых для изучения первоисточников приведен в конце “Методических рекомендаций”, после списка экзаменационных вопросов. В связи с тем, что по дисциплине “Концепции современного естествознания” ежегодно выходят новые учебники, учебные пособия, практикумы и т.п., приведенная здесь учебная литература носит рекомендательный характер. Начиная изучение концепций современного естествознания, важно уяснить себе цели преподавания этой дисциплины на гуманитарном факультете, её место среди других учебных дисциплин и связях с ними. Результатом её изучения должно стать приобретение навыков научного мышления, понимание специфики научного знания и его отличия от других форм знания и деятельности. Важным результатом изучения данной дисциплины может стать умение находить общий язык с людьми другой, естественнонаучной культуры, возможность преодоления “чуждости” иного духовного мира, что представляет особую ценность для будущих специалистов в области связи с общественностью и регионоведения. Результатом изучения курса должны явиться также и навыки чтения, анализа и понимания естественнонаучных текстов. Автор выражает надежду, что данная работа может быть использована как студентами, изучающими курс “Концепции современного естествознания”, так и аспирантами и преподавателями, чьи интересы пересекаются с рассматриваемыми в работе проблемами.
Date: 2015-07-02; view: 318; Нарушение авторских прав |