Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психотелесная диагностика





 

Практика психотерапии всегда ставит перед психологом одни и те же ведущие вопросы: «Какими методами провести быструю объективную диагностику? Насколько валидны те или иные тесты?» Ограниченность по времени психотерапевтической сессии, многосложность проблематики требуют поиска диагностических экспресс‑методов, позволяющих вычленить доминирующие дисфункции у клиента и подобрать реальные по времени и технике приемы их коррекции. Какому методу отдать предпочтение, – наверное, зависит от информированности терапевта, его привязанности к тем или иным научным доктринам и от уровня его практических знаний и опыта. Так, популярность тестовых «опросников» среди психологов определяется их доступностью для любого уровня профессиональной подготовленности терапевта, возможностью их компьютеризации и однозначностью оценок тестовых ключей. Проективные тесты, напротив, предполагают большую изобретательность при обработке данных, отнимают больше времени для проведения анализа и не имеют строго выверенных ответов. Все зависит от уровня знаний и интуиции исследователя, его характера и стиля проведения тестирования, способности принять на себя ответственность при оценке материала (Никитин, 1998).

В практике телесной терапии, к сожалению, практически не существует комплексных и валидных диагностических тестов по оценке уровня целостности и психофизического развития клиента. Поэтому в настоящем справочнике вниманию читателя предлагается комплексная многоосевая диагностика, использующая в первую очередь диагностические принципы анализа психофизических признаков характера, описанных Э. Кречме‑ром, У. Шелдоном, В. Райхом и А. Лоуэном. Отмеченные ими психофизические феномены сами по себе несут информацию о состоянии человека и не требуют дополнительного сбора данных для их расшифровки. При диагностировании на первый план выдвигаются такие качества психотерапевта, как наблюдательность и интуиция, а также знание основных законов функционирования человеческого организма и психосоматики.

Тип характера – как способ регуляции стресса – формируется с младенчества и запечатлевается в особенностях структуры и функционирования тела. Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования (Гиппенрейтер, 1988). Если попытаться совсем кратко выразить суть различий между характером и личностью, то можно сказать, что черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности – то, ради чего он действует. При этом способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и те же способы, можно добиваться разных целей, и наоборот, можно устремляться к одной и той же цели разными способами.

Между внешним проявлением характера, его внутренним механизмом и его специфической историей возникновения существуют определенные отношения. Чтобы дать возможность достоверно соотносить внешние проявления человека с его психогенными детерминантами, в настоящей главе проведено сопоставление психофизических признаков темперамента и характера, разработанных Э. Кречмером, У. Шелдоном, В. Райхом и А. Лоуэном (Кречмер, 2000; Стреляу, 1982; Райгородский, 1998а; Райх, 1999; Лоуэн, 1996, 1998, 2000), с типами организации характеров, принятых в психоаналитической диагностике (Мак‑Вильямс, 1998; Наранхо, 1998; Попов, Вид, 2000), а также с классификациями типологии индивидуально‑личностных свойств (Со‑бчик, 2003) и типологии стилей жизни (Кроник, Ахмеров, 2003).

 







Date: 2015-07-02; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию