Бюджетная классификация расходов
Бюджетные классификации – группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемых для составления и исполнения бюджета, обеспечивающих сопоставимость бюджетов всех уровней по вертикали.
Состав расходов бюджетов построен в соответствии с основными функциями государства и в разрезе ведомств – конкретных получателей бюджетных средств.
Бюджетная классификация, на которой базируются как составление, так и исполнение бюджета, обеспечивает сопоставимость бюджетов всех уровней. Законодательные органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
В управлении бюджетным процессом принимают участие практически все органы государственной власти и управления в Российской Федерации.
Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации.
Бюджетная классификация включает:
1) классификацию доходов бюджетов РФ, представляющую собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Группы доходов состоят из статей доходов. Статьи доходов объединяют конкретные виды доходов по источникам получения;
2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ, представляющую собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение государством основных функций. Первым уровнем классификации являются разделы, вторым – подразделы, которые конкретизируют направление средств. Третий уровень – классификация целевых статей расходов, четвертый уровень – классификация видов расходов;
3) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, т. е. это группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Выделяются текущие расходы (закупки товаров, оплата услуг) и капитальные расходы (капитальные вложения, капитальный ремонт и т. д.);
4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ – группировку заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на внутреннем рынке для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, т. е. группировку заемных средств, привлекаемых Правительством РФ на внешнем финансовом рынке для финансирования дефицита федерального бюджета;
6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований – группировку их долговых обязательств;
7) классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ – группировку государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ, например государственный внешний долг РФ (в т. ч. по кредитам), и т. п.;
8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, представлящую собой группировку расходов бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета. Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Date: 2015-07-01; view: 407; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|