Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консолидированный бюджет





 

Консолидированный бюджет – это свод всех бюджетов, утверждаемых на соответствующей территории России. В зависимости от масштаба территории, под которой понимается либо соответствующее государство, т. е. Федерация или субъект Федерации, либо муниципальное образование, различают:

1) консолидированный бюджет муниципального образования, состоящий из свода всех местных бюджетов, разработанных и утвержденных на территории данного муниципального образования;

2) консолидированный бюджет субъекта РФ, включающий бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ;

3) консолидированный бюджет РФ, состоящий из федерального бюджета и свода консолидированных бюджетов РФ.

Консолидированный бюджет Саратовской области как субъекта Федерации состоит из областного бюджета и свода местных бюджетов (районных, городских, сельских, поселковых) всех муниципальных образований, находящихся на территории области. Консолидированный бюджет Энгельсского района как муниципального образования на территории Саратовской области представляет собой свод местных бюджетов, куда входят районный бюджет Энгельсского района, бюджеты городов районного значения, бюджеты сел и поселков, расположенных на территории данного района.

Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов.

Свод бюджетов – это расчетный документ, отражающий соединение (консолидацию) всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты.

Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определенные правила суммирования основных показателей бюджета – доходов, расходов, дефицита (профицита). При определении итоговых показателей по своду бюджетов запрещается:

1) сальдировать дефициты одних бюджетов с профицитами других бюджетов, т. е. взаимно сокращать дефициты одних и профициты других бюджетов в составе сводного бюджета;

2) вести двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета.

Более того, при консолидации бюджетов трех уровней ошибка может породить и тройной счет.

В практике международных сопоставлений используют еще два дополнительных термина: «консолидированный расширенный бюджет» и «расширенный бюджет правительства».

Консолидированный расширенный бюджет включает свод бюджетов всех уровней и свод всех внебюджетных фондов. Для России и США важно учитывать именно этот показатель для оценки влияния публичных расходов на состояние макроэкономической сбалансированности, т. е. без учета внебюджетных фондов основные показатели консолидированного бюджета вводили бы в заблуждение. В тех странах, где отсутствуют внебюджетные фонды (и их роль играют целевые бюджетные фонды), такое дополнительное понятие избыточно (например, для Франции).

Расширенный бюджет правительства включает федеральный бюджет и внебюджетные фонды (в США используется термин «объединенный, или унифицированный, бюджет»). В этом случае не нужна консолидация субфедеральных бюджетов (и территориальных внебюджетных фондов), а также бюджетов местного самоуправления, поскольку субсчеты федерации и местное самоуправление конституционно самостоятельны и несут или должны нести долю ответственности за свои относительно автономные действия.

Сущность и содержание бюджетного федерализма

 

Конституцией Российской Федерации закреплено федеративное устройство государства, которое основано на:

1) государственной целостности;

2) единстве системы государственной власти;

3) разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансово‑бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности в бюджетной сфере.

Финансово‑бюджетный федерализм реализуется в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств. Он базируется на следующих основных принципах:

1) законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;


2) обеспечении соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;

3) обеспечении вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех уровней системы;

4) наличии единых для каждого звена бюджетной системы формализованных, прозрачных и всем понятных методов регулирования бюджетов;

5) самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса, в т. ч. в определении направлений использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органом власти и т. д.

Важным этапом в развитии финансово‑бюджетного федерализма стал Закон Российской Федерации «Об основах бюджетных прав и прав по формулированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республики в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт‑Петербурга, органов местного самоуправления», в котором был зафиксирован принцип формирования местных бюджетов, основанный на расчете минимального бюджета.

Минимальный бюджет – объем доходов местного бюджета, покрывающий гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. Минимальные расходы местных бюджетов должны рассчитываться на основе минимальных социальных и финансовых норм.

В 1994 г. в соответствии с указами Президента Российской Федерации в механизм финансово‑бюджетного федерализма вводится новая форма перераспределения средств между федеральными и региональными бюджетами – передача средств из федерального бюджета региональным бюджетам путем формирования фонда финансовой поддержки регионов и расчета размера выделяемых средств на основе специально разработанной формулы.

Процесс создания финансово‑бюджетного федерализма в России не закончился, поэтому предстоит решение ряда проблем. Необходимо привести к полному соответствию полномочия всех уровней власти по расходам с имеющимися у них полномочиями по доходам. Передача расходов из бюджетов верхнего уровня в бюджет нижнего уровня должна быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами. Следует устранить встречные финансовые потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз.

Все это требует более четкого разграничения бюджетных полномочий между различными уровнями власти; фиксирования в федеральных и региональных законодательных актах согласованных пропорций в совместных налогах; создания механизма межбюджетных отношений, основанного на принципах прозрачности, гласности, равенства возможностей получения помощи и льгот для всех территорий.







Date: 2015-07-01; view: 3085; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию