Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюджетные нормы и нормативы
Бюджетные нормы и нормативы являются расчетными величинами, устанавливаемые в процентах к базе расчета либо в денежном выражении на единицу планирования. Они используются в бюджетном планировании и прогнозировании, а также в процессе исполнения бюджета и контроля за его исполнением. Применение бюджетных норм при планирование расходов на содержание бюджетных организаций, находящихся на сметном финансирование, позволяет: 1) создать примерно равные условия для удовлетворения социально значимых потребностей населения на территории страны, региона, муниципального образования; 2) научно обосновать расчет потребности отдельных получателей в бюджетных средствах. По содержанию бюджетные нормы классифицируют на: 1) материальные; 2) денежные. По источнику финансирования разделяют на: 1) финансовые, т. е. рассчитываются на все источники покрытия; 2) бюджетные, т. е. рассчитываются на покрытие за счет бюджета. По построению и сфере применения выделяют: 1) индивидуальные, т. е. по отдельным видам расходов; 2) комбинированные, т. е. на единицу планирования в составе бюджетного учреждения; 3) укрепленные, т. е. на бюджетные учреждения в целом. По методам утверждения делятся: 1) обязательные, т. е. утверждаемые органами государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции; 2) факультативные, т. е. устанавливаемые в ведомственном порядке финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств. Бюджетные нормативы, т. е. ставка налога, уровень собираемости налогов в бюджет, расчет предельного уровня дефицита бюджета, размера государственных и муниципальных долгов и расходов на их погашение и обслуживание (в процентах к ВВП или объему расходов бюджета) используются при планировании доходов бюджета. Широко применяются нормативы в межбюджетных отношениях при планировании объема регулирующих доходов и дотаций из Фонда финансовой поддержки регионов, муниципальных образований. Наличие прогрессивных бюджетных норм и нормативов является основой для обеспечения реальности показателей бюджетного планирования и бюджетного прогнозирования, предпосылкой для соблюдения режима экономии в процессе бюджетного финансирования. Кроме того, бюджетные нормы и нормативы служат необходимым условием для внедрения экономико‑математических методов в бюджетное планирование, автоматизации управления процессами в социальной сфере. Нормы расходования средств систематически пересматриваются исходя из экономических возможностей государства. В практике нормирования расходов используют два метода: 1) опытно‑статистический; 2) расчетно‑аналитический. Сущность опытно‑статистического метода заключается в том, что за базу установленных норм принимают данные о фактических расходах денежных средств за прошлые периоды. Но этот метод является недостаточно точным. При его применении в отчетных данных о фактических расходах средств за прошлые периоды автоматически отражаются как достижения при применении средств, так случаи их нерационального использования. Наиболее прогрессивные нормы получают с помощью расчетно‑аналитического метода. Он заключается в расчете нормообразующих элементов затрат денежных средств и соответствующем их экономическом обосновании. Применение этого метода позволяет определить величину каждого элемента расхода, составляющего внутреннюю структуру норм. В процессе финансового обеспечения дифференциация осуществляется соответствующими распорядителями бюджетных средств. Все факторы, влияющие на уровень затрат в процессе финансового обеспечения и учитываемые в ходе нормирования, сводятся к: 1) функциональным; 2) территориальным. Date: 2015-07-01; view: 2272; Нарушение авторских прав |