Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетные нормы и нормативы





 

Бюджетные нормы и нормативы являются расчетными величинами, устанавливаемые в процентах к базе расчета либо в денежном выражении на единицу планирования. Они используются в бюджетном планировании и прогнозировании, а также в процессе исполнения бюджета и контроля за его исполнением.

Применение бюджетных норм при планирование расходов на содержание бюджетных организаций, находящихся на сметном финансирование, позволяет:

1) создать примерно равные условия для удовлетворения социально значимых потребностей населения на территории страны, региона, муниципального образования;

2) научно обосновать расчет потребности отдельных получателей в бюджетных средствах.

По содержанию бюджетные нормы классифицируют на:

1) материальные;

2) денежные.

По источнику финансирования разделяют на:

1) финансовые, т. е. рассчитываются на все источники покрытия;

2) бюджетные, т. е. рассчитываются на покрытие за счет бюджета.

По построению и сфере применения выделяют:

1) индивидуальные, т. е. по отдельным видам расходов;

2) комбинированные, т. е. на единицу планирования в составе бюджетного учреждения;

3) укрепленные, т. е. на бюджетные учреждения в целом.

По методам утверждения делятся:

1) обязательные, т. е. утверждаемые органами государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции;

2) факультативные, т. е. устанавливаемые в ведомственном порядке финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств.

Бюджетные нормативы, т. е. ставка налога, уровень собираемости налогов в бюджет, расчет предельного уровня дефицита бюджета, размера государственных и муниципальных долгов и расходов на их погашение и обслуживание (в процентах к ВВП или объему расходов бюджета) используются при планировании доходов бюджета. Широко применяются нормативы в межбюджетных отношениях при планировании объема регулирующих доходов и дотаций из Фонда финансовой поддержки регионов, муниципальных образований.

Наличие прогрессивных бюджетных норм и нормативов является основой для обеспечения реальности показателей бюджетного планирования и бюджетного прогнозирования, предпосылкой для соблюдения режима экономии в процессе бюджетного финансирования. Кроме того, бюджетные нормы и нормативы служат необходимым условием для внедрения экономико‑математических методов в бюджетное планирование, автоматизации управления процессами в социальной сфере.

Нормы расходования средств систематически пересматриваются исходя из экономических возможностей государства.

В практике нормирования расходов используют два метода:

1) опытно‑статистический;

2) расчетно‑аналитический.

Сущность опытно‑статистического метода заключается в том, что за базу установленных норм принимают данные о фактических расходах денежных средств за прошлые периоды. Но этот метод является недостаточно точным. При его применении в отчетных данных о фактических расходах средств за прошлые периоды автоматически отражаются как достижения при применении средств, так случаи их нерационального использования.

Наиболее прогрессивные нормы получают с помощью расчетно‑аналитического метода. Он заключается в расчете нормообразующих элементов затрат денежных средств и соответствующем их экономическом обосновании. Применение этого метода позволяет определить величину каждого элемента расхода, составляющего внутреннюю структуру норм.

В процессе финансового обеспечения дифференциация осуществляется соответствующими распорядителями бюджетных средств. Все факторы, влияющие на уровень затрат в процессе финансового обеспечения и учитываемые в ходе нормирования, сводятся к:

1) функциональным;

2) территориальным.

Date: 2015-07-01; view: 2232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию