Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюджетное прогнозирование
Бюджетное прогнозирование – обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний; неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на изучении информации о состоянии бюджета на данный момент, определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предлагаемых бюджетных показателей, нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений. Для составления прогнозов используются два подхода. 1. При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установления причинно‑следственных связей. 2. При нормативно‑целевом прогнозировании определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, которые необходимо предпринять для достижения в перспективе заданного результата. Базу для бюджетного прогнозирования составляют: 1) прогнозы социально‑экономического развития страны, ее регионов, муниципальных образований на соответствующий период времени; 2) статистическая информация по основным макроэкономическим показателям (таким как объем и динамика производства ВВП, темпы инфляции, объемы производства и продаж товаров (услуг), величина фонда оплаты труда, объем и рост прибыли); 3) прогнозы развития государственного и муниципального секторов экономики; 4) приоритеты социально‑экономической политики; 5) предполагаемые доходы и расходы хозяйствующих субъектов, размер их имущества; 6) объем доходов населения; 7) данные об исполнении бюджетов разных уровней и др. В процессе бюджетного прогнозирования используются различные методы: 1) метод математического моделирования; 2) метод индексный; 3) нормативный метод; 4) метод экспертных оценок; 5) балансовый метод и др. Бюджетное прогнозирование сводится к расчету вероятных доходов бюджета (в применении к соответствующему уровню бюджетной системы: федеральному, региональному, местному), определению объемов и направлений расходования бюджетных средств, установлению возможных изменений в межбюджетных отношениях. Если прогнозные расчеты касаются предстоящего (планируемого) года, то они выполняются для конкретных видов доходов и расходов в соответствии с действующей в стране бюджетной классификацией; если же относятся к периоду, следующему за планируемым годом, – для основных параметров и структуры соответствующего бюджета. В ходе прогнозирования бюджетных расходов решаются следующие задачи: 1) рассчитывается объем финансовых ресурсов по стране; 2) определяются уровень и размер их возможной централизации в распоряжение государства и местного самоуправления; 3) выявляются наиболее эффективные формы и методы изъятия денежных средств в бюджет; 4) исследуются возможности воздействия через систему налогообложения на развитие производства и услуг, внедрение новых технологий и др.; 5) определяются оптимальные пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней. При разработке прогнозов бюджетных расходов сначала определяются основные показатели развития отраслевой экономики регионов и муниципальных образований, направления развития государственных и муниципальных секторов экономики, направления проведения структурных преобразований с учетом возможности бюджета. Затем на их основе устанавливают перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств, предельные объемы бюджетного финансирования целевых программ, распределение объемов финансирования по получателям бюджетных средств в соответствии с функциональными и экономическими классификациями расходов. Date: 2015-07-01; view: 459; Нарушение авторских прав |