Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СлучайВеры З., 27 лет





Обратилась с просьбой о психотерапевтической помощи в связи с паническим расстройством. Испытывала пароксизмальные страхи смерти своей близких (мать), сопровождающиеся вегетативной симптоматикой.

На терапию до этого было обращение, в итоге врач- психотерапевт выписал амитриптилин (анридепрессант), снижающий проявление паники.

В этот раз обратилась за получением помощи в связи с желанием забеременеть, чему мешало употребление антидепрессанта. Обратилась у другом психотерапевту, обосновав это тем, что матери, подруга посоветовала данного терапевта, как очень хорошего, и она пошла к нему. Отметим что предыдущий терапевт был мужчиной, а нынешний- женщиной.

 

Анамнез. Вера родилась в большом портовом городе на сере страны в семье врача (мать) и военного (отец). В семье она 2-й ребенок. У нее есть старшая сестра Юля (старше на 2 года).

Психомоторное развитие нормальное. Тяжелых заболеваний за период детства не наблюдалось.

 

Отношение в семье между родителями и сиблингами конфликтные. Вера вспоминает эпизод, когда отец пьяный пришел домой и стал закатывать скандал, то мать пригрозила, что сейчас выбросит его в форточку. Вера наблюдала эту сцену (по воспоминаниям в 5 лет), и описывает свои переживания как страх за то что мать действительно сейчас выкинет отца в форточку. Испытала страх за смерть отца.

Со старшей сестрой мало ладила. По словам Веры ее старшая сестра была холодная, не сочувствующая, не жалеющая Веру. Вера просила чтобы сестра с ней поиграла и или посидела, но сестра всегда говорила ей отстань и занималась совими делами (читала книги или слушала музыку).

С 2-х лет Веру и ее старшую сестру родители отправили на все лето в детский лагерь. Вера эту ситуацию описывает как одну из страшных в ее жизни. Другие года родители отправляли Веру в Карелию, где жила бабушка со стороны отца. Вера описывает ее как грубую, злую женщину, которая все время говорила, вот если не будут слушаться, пойду и утоплюсь. Вера вспоминает, как бабушка однажды после того, как ей что-то непонравилась стала собирать вещи и идти топиться. Веора испугалась и стала ее удерживать.



Потом появились страхи смерти мамы. Вера их относит к 3 х летнему возрасту. Она гооврит что мама рассказывала такой случай. «Я прихожу с работы домой. Детей нету. Они оказались у соседки. Вера ты плачешь, сказала сестре, что меня зарезали. И вы перепуганные пошли к соседке».

Отец так и продолжал пить, родительские скандалы учащались, и мать Веры решила переехать в СПб где жала ее мать. И вся семья переехала в СПб, когда Вере было 11 лет. Отец переехал вместе с ними. Они продали там квартиру и купили квартиру в СПб. Отец продолжал пить. Вера его амбивалентно, то он тихий безою\

Быдный пьяница, который часто сидел с ней и сестрой когда мать былда на работе (мать устроилась работать в наркологию врачом наркологом- была на дежурствах). Мать не пыталась помогать отцу. Отец не работал,получал пенсию военного.Вера рассказывает,что иногда мать брала ее с сетрой на работу с больницу. Но самих зависимых она если и видела, то это были просто обыкновенные люди, ничем не пугающие ее, зато ей было спокойнее, когда она была всместе с мамой.

В этот же период мать еще и привела к ним в дом жить девочку с алкогольной зависимостью , ровесницу старшей стестры- Юли. И эта девочка по ловам Веры спала с мамой на одной постели в комнате, а мы с Юлей и отцом- в другой. Вера очень ревновала к этой девочки. Она у них в семье прожила год и хорошей ремиссией ушла к родным. Вера говроит что она и сейчас общается с матерью и у нее все хорошо.

 

Потом когда Вере исполнилось 12 лет, умирает бабушка (мать мамы). Мама по словам Веры это сложно переносит и сближается с отцом-начинает с ним пить. Вера обвиняет отца, что это он пристрастил мать к спиртному. Она вспоминает как ей было страшно оставаться дома когда отец спаивал мать. При этом мать не увольняют с работы. Вера говорит что часто ночевала у тети (родная сестра матери). Потом когда Вере было 15 лет у матери появился мужчина- врач- хирург человек не пьющий Виталий Степанович. И он постепенно помог тому,что мать пеерстала употряблять спиртное с отцом. Вера сама очень сдружилась с этим человеком. Она его ситает спасителем мамы.

Мать подала на развод, а отец по словам Веры обвинил ее что это она виновата, что ее мать с ним разводится.

Мать ушла жить к этому мужчине, а квартире остались Вера 15 лет, ее старшая сестра и отцец, который мог привести кого угодно и было страшно.

Вскоре Вера поступает в институт, учится на экономиста, и поступает работать в банк. Такие же холодные отношения с сестрой. НА день рождении у подруги знакомится с молодым человеком Сергеем (будущим мужем) ей 20 лет (столько же мужу). До этого были короткие романы, но если Вера узнавала, что человек употребляет спиртное, то сразу расставалась. Сергей покорил ее тем, что был балагур в компании, но самое главное- ни пил и ни курил. Полюбила сразу. Она описывает что сам Сергей общался с какой-то хулиганской компании, в которой и ограбить могли, но из-за нее он с ними расстался. Вера говорит что у Сергея очень богатая мать, и именно она сказала Сергею жениться на ней. Вера была на 6 месяце беременности, когда они зарегистрировали с Сергеем отношения. Еще встречаясь с Сергшеем она узнает,Ючто тот играет в автоматы, но не придает этому никакого значения, она даже говорит не значла что из-за этого ывают долги. Ситуация ухудшилась когда они рапсисались И Вера вынашивала первого ребенка, а муж по ее словам не не поддерживал ее а челыми днями на пролет играл в эвтоматы, приходил домой под утро.



Так как Вера вышла замуж, было решено что Сергей будет жить у нее, и когда Сергей стал жить у нее, уехала старшая сестра Юля (вышла замуж) из квартиры. Отец остался но стал также пропадать в пьяных компаниях. Поддерживала материально семью свекровь. Она давала деньги Вере на подготовку к родам, и так на жизнь Также помогала чем могла мать самой Веры. Когда Вера родила, Сергей не прекращал играть в автоматы, но стал это делать по реже. После роджов (девочка апгар 8 все в норме). У веры по ее словам началась депрессия. Она наюрала 20 кг лигшнего веса. Пыталась восстанавливаться разными диетами. Муж ее не поддерживал у него были сложности с работами ( муж учился в политехе). Вера в это время взяла академ отпуск у ин-те.

Первый приступ паники начался, когда вере исполнилось 22 года, а ее ребенку 1 год. Накануне прступа 3 месяца за него у нее рабилась на машне лучшая подруга. ДлЯ Веры это был большой стресс и на сессии вспоминая об этом она плачет. Появление первого приступа Вера описывает так. Я был а фитнесс –клубе- занималсь,чтобы сбороить вес. До того как встать на беговую дорожку я прочла статью в журнале («кажется Star»,который дала мне мама») о смерти известного шоу-мена Романа Трахтенберга.. «Там я прочитала что он умен внезапно от остановки сердца, но он это предчувствовала. Потолм я встала на беговую дорожку и поучвствовала что мне все давит, тяжело дышать руки трясуться . подумала что я сейчас умру, что будет с мамой и Алиной». Приехал за Верой ее двоюродный брат и Муж Сергей примчался на такси с работы. Веру отвези в больницу, где не нашли соматики и никаокго диагнза не постаили и порекомендовали оратиться к психиатору. Она стала хоить нап лечение. Атаки не прекращались назначен препарата. Психотерапевт связал панику с игровой зависмостью мужа, о\но вера это не приняла. Терапевт ее встречался и с нею и с мужем отдельно. Она стмелилась все время проверить у мужа насколько ему помог психотерапевт. Лечение она прохода 4 года. За этот пеиод когда ребенку б 2 года она с мужем расставалсь на 6 месяцев описывает что ей было страшно, что боялась как она одна с пьяным отцом. Потом их с сергеем помирилась свекровь и он опять пришел к Вере. Вера гворит что изменился,что еперстал играть что даже стал с нею выходит гулять и с дочерью. В это время отец тоже ашел себе какую-то по словам Веры жеину ии сейчас Вера порживает в кварире с мужем доверью и иногда дет мама, так как дочь часот болеет (до больницы доходит)- частыми порстудными заболеваними. Бывает 1-2 раза в больницу с гриппом.

 

По словам Веры муж не принимает участие в воспитании ребенка, у самого ребенка- заинкание 2 степени. К вере приходит логопед. Сейчас вера водит девочку к детскому психологу, который также указывает что ребенку важно участие отца. Поле этого Вера стала говорит что может ей привести мужа с собой,что может вы с ним поговорите. Он зарытый , совесм не разговаривает, все о себе.

На 4- встречах идивидуально Вера часто плакала, говоря о своем детстве о нынешней жизни с мужем. Она говорит что расставаться с ним не хочет, мне будет страшно, хоть молчит но все таки я не одна. Успокаивается на консультировании, голос ровный спокойный. На втором занятии путает отество ПТ, назвает ее какпо отчеству заовт маму.

 

После слов терапевта( кода жаловалась на семейную ситуацию) прийти на заниятие с семьей, согласилась привести только мужа, сославшись на то,что дочь в садике а свекровь и мать не согласяься..

 

 

НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ:На первой группойо встрече (супружеское консультирование) присутсовали: Пт, Вера и ее супруг. Супрги уселись напротив ПТ.на ранвом расстойнии д от д и т ПТ. (треугольник).

 

 

На первом сеансе, который длился два часа, осуществилось присоединение к семье в целом и к каждому ее члену с помощью техники «циркулярного интервью». Оно представляет собой задавание одного и того же вопроса всем участникам поочередно. Сергей очень напряжен поза закрытая, выглядит невыспавшимся, щита одет небрежно. Вера- ухожена, спокойна, поглядывает на мужа, во взгляде по ощущениям ПТ недовольство.

Пт: Вера, вы сказали что сейчас очень переиживаете, за то что дочери Алине ваш муж не указывает много внимания, не хочет с ней проводить время, и с вами он замкнут. Можно я обращусь к сергею с вопросом,что он об этом думает.

Вера: Да.

Пт (к мужу) :Сергей, когда ваша жена говорит о том что Вы мало проводите время с нею, с вашей дочерью,как в к этому относитесь.

С: Я много работаю, очень устаю на работе, домой приожу поздно. Работу я не люблю, не хватало еще чтобы меня дома о ней спрашивали.
ПТ: Сергей, да, это крайне тяжело когда работа не нравится, но авсе-таки как ввы бы прокомментивровали слова вашей жены по отноению к вам,что вы уделяете мало времени ей и ребенку.

С: Ну вот я сказал,что работаю, нет времени.

ПТ: Вера, ваш муж говорит что много работает, что занят, как вы к этому относитесь?

ВР: Ну,есть же у него выходные, мы же его уже не трогаем.

ПТ0мы это кто?

В: это я с дочерью

Пт: простите продолжайте.

В: он прходит похдно ночью после работы-спит и утром спит, я стараюсь его не будть и гворю дочери папа спит. Но когда у него выходно, он не хочет с наит никуда.

Пт: Как вы думаете Вера, почему он этого не делает?

В: потому что ему это тяжело…

Пт: (к мужу) Сергей ваша жена говорит что вам тяжело в выходные дни быть с женой и дочерью, как вы думаете почему она так говорит?

Сергей потирая глаза, глубоко вздыхая. Да не люблю я все эти женские штучки.

Пт: женские штучкир-что это

Сергей: ну эти выходы мама,папа и ребенок! У меня в семиье так рне принято. Меня оченьт рано отдали к бабушке (в 2 года), мать работала много, разойдясь с отцом. Мать и отчим приезжали ко мне на выходные. С матерьбю я еще как-то мог прогворить,а с отчимом. Он меня напрягал, и отец я не так и ничего не делаю, вообщем он меня раздражал. (ист семьиь). Уж лучше бы не приезжали мне так без них было лучше.

Пт: Считаете ли вы,что если вы не проводите время на выходных с женой и ребенокм, то им лечше также как и вам тогда когда вы не хотели провоить выходные с мамой и отчимом.

 

Сергей (помолчав). Да думаю лучше. Вообще я уже жене гворил,что не могу гулять с ребенком. Мне все время кажется что она сто-то себе сломает. Вот жена пускает ее на горку, а мне кажтся что она на житой горке покалечится. Мне страшно за нее.

Пт: к вере (вера ваш муж боиться что Алина покалечится когда он с ней?

Вера: да он все время зане дергается, он ее очень любит.

ПТ дергаться –значит любить. (к сергею) Сергей, когда вы дергаетесь, что с вами проиходит.

Сергей. Ну мысли что она сейчас разобьеся и умрет.

ПТ к вере- муж гворит что Алина может развиться и умереть, кто еще так думает?

Вера: гну наверное свекровь она ее тоже никуда не пускает все трясется над ней, заваливает одежой дорогущей..

Сергей прерывая веру: Да, Алина у нас все одета обута, мать покупает такие дорогие вещи что это уже не прилично, плащ детский за 20 тысяч, у нас вообще ребенок-центр семьи. Алина смотрит телевизор-то все должны это делать, Алина играется то все долдны играться

ПТ: тогда конечно нужно охранять Алину, как центр пылинки с него сдувать, на горку не пускать чобы не умерла, так как она держит семью. Так ли это сергей

Сергей: ну не знаю, правда кажется что семью держит моя мама. Она всегда меня мирит в Верой.

Пт: к вере,вера как вы относитесь к тому, что отношения в Сергеем налаживаются вашей свекровью

Вер: у меня отличные отношения со свекровью мудрая женщина…..

 

Итак, здесь взято цикулярное интервью как были продемонстированы техники: аккомодация (стимуляция семьи на изучение себя в системе отношений). Вопросы уточняющие (линейные), идентификационныйе (линейные ициркулярные).

 

Во время первого сеанса семейной психотерапии были выдвинуты следующие психотерапевтические гипотезы, которые предстояло проверить в дальнейшем.

1. Семья дисфункциональная вследствие нарушения работы супружеской подсистемы, где супруги не отделены от своих родительских семей, и их семейной ситуацией руководит свекровь


2. В основе воспитания дочери лежит БЗС (бессознательная) агрессия обоих родителей, отражающаяся в следующих страхах:

1) У Веры- дочь неполноценна без отца, у Сергея- нельзя двигаться- может умереть. (отсуюда как версия и заикание ребнка- наоушение двигательной активности)

 


3. Семейные границы — внешние и внутренние — диффузны.

4. Дочь в семье играет патологизирующую роль «цемента семьи», корорым мать сергей пытается скрепить семью сына. (повтор его детской истории- отправила с бабушке-занята работой). Когда супружеское напряжение сильно- Алина более- ложится в больницу.

 

5. Нарушениесупржеской подсистемы индувироана страхами веры. На бзс уровне она говова расстаться с супругом (игроман), но есть внщние обстоятельствакоторые сдерживают-помощь свекрови (мужрая женина), свекровьт любит ребенка (это компенсирует холодность мужа).

У мужа такое же скрытое желание уйти из сстемы- но есть влияние матери.-отсуюда депрссия у мужа.

6 необходимо проверить наличие похожей симптоматики у мужа (есть подозрения).

 

Анализ вербальных и невербальных коммуникаций, который психотерапевты провели непосредственно во время сеанса и после него, выявил следующее.

1. Преобладающими словами для всех членов семьи были: «должен», «смерть» уб\бьется сломается, боюсь -мортидная лексика, за которой стоит скрытая агрессивность.

 

2. Проявления иных чувств заблокированными у обоих супругов.

 

3. Муж и жена избегали прямых коммуникаций друг с другом. Члены семьи строили общение через терапевта.

4. Муж очень часто апплировал к прошлому («у нас принято»), в актуальном периоде времени у мужа не было интереса к претенхиям жены по отношению что он ей не уделяет время, он сконцентрировал свои объяснения на том,чтопочему он не гуляет с реенокм (вытеснение)

 

Эти особенности позволили разработать стратегию и тактику исследования исторического прошлого и настоящего в жизни семьи, но самое главное — осуществлять эти исследования с учетом психосемантического пространства семьи, ее языка.

Было решено пригласить на встречу супругов с их дочерью.

В дальнейшем семьи проходла групповую супружескую и родительско –детскую ,терапию, индивидуальную,
в рамках встреч актуализировался опыт семейного прошлого обоих супругов, выявлены источники установок, семейных мифов, работа шла на отделение супругов от своих семей. В отношении каждого супруга- прохождения фаз психоаналитич развития.и.т.д..

 

 








Date: 2015-07-01; view: 224; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию