Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Также при работе с системой и выделяют и другую классификацию вопросов





I. Вопросы «классифицирующие». В первую очередь они ориентированы на то, чтобы увидеть различия во взглядах, с которыми пришла семья.

- Кто радуется в семье больше всех, когда свекровь занимается ведением домашнего хозяйства? Кто меньше всех?

Примером вопроса на классификацию, который можно использовать и для начала терапии, может быть такой:

- Кто сегодня настроен наиболее оптимистично? А кто сегодня самый большой пессимист?

 

II. «Процентные» вопросы. С помощью них можно ди фференцировать идеи, настроения, концепции, взгляды на болезнь, мнения. Очень хороши они и для прояснения амбивалентных позиций.

- Если в сердце вашей жены существуют две тенденции: расстаться с вами или остаться, сколько процентов сердца отдается одной тенденции, а сколько другой?

 

III. Вопросы для выяснения коалиций. Направлены для выяснения коалиций – «кто с кем?» Ключевым вопросом для этой группы является вопрос: Видите ли вы эту проблему также или по-другому?

- Папа держит тебя за маменькина сыночка. Ты смотришь на этот вопрос так же, или ты все-таки больше папенькин сынок?

 

IV. Вопросы на прояснение реальной ситуации. Эта группа делится на несколько подгрупп.

1. Вопросы, проясняющие запрос. К прояснению запроса относятся вопросы, касающиеся тех людей, которые прислали семью.

- Кому пришла в голову идея об этом контакте?

- Что бы вы хотели, чтобы здесь происходило?

- Почему клиентом является именно этот человек?

- Почему семья пришла именно ко мне и почему именно сейчас?

Вопросы, проясняющие, с какими ожиданиями пришла семья.

- Кто чего хочет и от кого?

- От меня, как от терапевта и от всех остальных?

- Кто является оптимистом, а кто пессимистом?

- Что должен был бы я, терапевт, или должны были бы мы сделать, чтобы эти ожидания оправдались?

- Что должен я и мы сделать, чтобы работа была абсолютно неуспешной?

- Кто чего хочет, от кого, с какого времени? И до какого времени?

- Как часто вы бы хотели встречаться?

- С кем встречаться? Против кого встречаться?

- Сколько денег вы готовы заплатить за эту терапию?

- Скольким временем готовы пожертвовать для решения этой конкретной проблемы?

 

2. Вопросы о проблеме.

- Из каких отношений вырастает проблема?

- Кому эти проблемные отношения демонстрируются, а кому – нет?

- Где проблема проявляется, а где – нет?

- Когда проблема проявляется, когда – нет?

- Что должно произойти, чтобы проблема была решена?

- Кто первым выявил сложность и обозначил ее как проблему?

- Что имеет ввиду папа, когда говорит о существовании проблемы, о сложности взаимоотношений, о непонимании и т.д.?

- Кто реагирует на проблему больше всех, кто меньше всех?

- Кому она больше всех мешает, кому меньше всех?

Если речь идет о проблемном ребенке, то такой вопрос:

- Как реагирует ребенок на реакции окружающих? (вопрос к окружающим)

- Что изменилось в отношениях, когда возникла проблема?

- Что изменится в отношениях, если эта проблема будет усилена?

Последние вопросы можно задавать до бесконечности, уточняя, проясняя в кругу, кто как реагирует на проблемное поведение, пока всем не станет ясно про всех остальных, кто и как реагирует.

 

V. Вопросы на конструирование возможностей. Здесь тоже выделяют несколько подгрупп.

1. Вопросы, ориентированные на решение.

- Как часто, как долго или когда проблема не проявляется?

- Если проблемы не будет, чем бы занялись вы и другие?

- Что бы мы могли делать здесь, если проблемы не будет?

На усиление ресурсов.

- Что вы делаете хорошо?

- Что вы хотели бы в своей семье сохранить (конкретно)?

- Какие усилия вы готовы еще приложить, чтобы делать что-то еще лучше, то, что и так вам хорошо удается?

Чудесные вопросы.

- Если ночью прилетит фея (или в понедельник вас сделают операцию и т.д.) и проблема неожиданно будет решена, что вы утром первое заметите, что будет вторым?

- Кто больше всех будет удивлен?

- Кто будет больше всех шокирован, что проблема ушла так неожиданно, вдруг?

2. Вопросы, усиливающие проблему.

- Что вы должны сделать, чтобы ваша ситуация ухудшилась?

- Что бы я мог сделать, чтобы это ухудшение еще больше поддержать?

- Кто мог бы быть еще включен в эту проблему, чтобы ситуация стала еще хуже?

3. Вопросы комбинированные, ориентированные как на проблему, так и на ее решение.

- Для чего было бы хорошо, чтобы проблема еще раз к вам вернулась?

- Что может ухудшиться, если проблема исчезнет?

- Как долго вы собираетесь давать этой проблеме место в вашей квартире?

- Когда вы планируете выставить ее за дверь?

- До какого времени, как вы считаете, это делать еще рано?

 

VI. Вопросы, предназначенные для начала и для завершения сессии.

Начало.

- Что должно сегодня произойти, чтобы для вас это было хорошим разговором?

- Что произошло с нашей последней встречи, что удивило вас больше всего (за эту неделю)?

- Что могло бы быть уже сегодня позитивным изменением?

- Кому из вашей семьи в последнее время лучше всех живется?

- Что должно было бы уже сегодня произойти, чтобы это была наша последняя встреча?

- Какие идеи у вас есть в голове относительно того, что сегодня здесь будет происходить?

Вопросы, адресованные наиболее сопротивляющемуся члену семьи.

- Кто из вас ничего не хочет?

- От кого вы здесь ничего не хотите?

- Как вы считаете, будет ли это постоянной позицией или, возможно, что это слишком рано – что-то прямо сейчас хотеть?

- Если вы, собственно говоря, ничего не хотите, в чем тогда цель прихода?

Для завершения.

- Как долго вы думаете будете еще нуждаться в терапии?

- Кто из вас имеет больше интереса и готов больше времени уделить терапии – вы или ваша жена?

- Предположим, что по каким-то причинам терапия сегодня закончится, что вы будете делать?

- Если по причине землетрясения все врачи, социальные работники умрут, как вы будете тогда решать свою проблему?

Date: 2015-07-01; view: 963; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию