Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Также при работе с системой и выделяют и другую классификацию вопросов





I. Вопросы «классифицирующие». В первую очередь они ориентированы на то, чтобы увидеть различия во взглядах, с которыми пришла семья.

- Кто радуется в семье больше всех, когда свекровь занимается ведением домашнего хозяйства? Кто меньше всех?

Примером вопроса на классификацию, который можно использовать и для начала терапии, может быть такой:

- Кто сегодня настроен наиболее оптимистично? А кто сегодня самый большой пессимист?

 

II. «Процентные» вопросы. С помощью них можно дифференцировать идеи, настроения, концепции, взгляды на болезнь, мнения. Очень хороши они и для прояснения амбивалентных позиций.

- Если в сердце вашей жены существуют две тенденции: расстаться с вами или остаться, сколько процентов сердца отдается одной тенденции, а сколько другой?

 

III. Вопросы для выяснения коалиций.Направлены для выяснения коалиций – «кто с кем?» Ключевым вопросом для этой группы является вопрос: Видите ли вы эту проблему также или по-другому?

- Папа держит тебя за маменькина сыночка. Ты смотришь на этот вопрос так же, или ты все-таки больше папенькин сынок?

 

IV. Вопросы на прояснение реальной ситуации. Эта группа делится на несколько подгрупп.

1. Вопросы, проясняющие запрос. К прояснению запроса относятся вопросы, касающиеся тех людей, которые прислали семью.

- Кому пришла в голову идея об этом контакте?

- Что бы вы хотели, чтобы здесь происходило?

- Почему клиентом является именно этот человек?

- Почему семья пришла именно ко мне и почему именно сейчас?

Вопросы, проясняющие, с какими ожиданиями пришла семья.

- Кто чего хочет и от кого?

- От меня, как от терапевта и от всех остальных?

- Кто является оптимистом, а кто пессимистом?

- Что должен был бы я, терапевт, или должны были бы мы сделать, чтобы эти ожидания оправдались?

- Что должен я и мы сделать, чтобы работа была абсолютно неуспешной?

- Кто чего хочет, от кого, с какого времени? И до какого времени?

- Как часто вы бы хотели встречаться?

- С кем встречаться? Против кого встречаться?



- Сколько денег вы готовы заплатить за эту терапию?

- Скольким временем готовы пожертвовать для решения этой конкретной проблемы?

 

2. Вопросы о проблеме.

- Из каких отношений вырастает проблема?

- Кому эти проблемные отношения демонстрируются, а кому – нет?

- Где проблема проявляется, а где – нет?

- Когда проблема проявляется, когда – нет?

- Что должно произойти, чтобы проблема была решена?

- Кто первым выявил сложность и обозначил ее как проблему?

- Что имеет ввиду папа, когда говорит о существовании проблемы, о сложности взаимоотношений, о непонимании и т.д.?

- Кто реагирует на проблему больше всех, кто меньше всех?

- Кому она больше всех мешает, кому меньше всех?

Если речь идет о проблемном ребенке, то такой вопрос:

- Как реагирует ребенок на реакции окружающих? (вопрос к окружающим)

- Что изменилось в отношениях, когда возникла проблема?

- Что изменится в отношениях, если эта проблема будет усилена?

Последние вопросы можно задавать до бесконечности, уточняя, проясняя в кругу, кто как реагирует на проблемное поведение, пока всем не станет ясно про всех остальных, кто и как реагирует.

 

V. Вопросы на конструирование возможностей. Здесь тоже выделяют несколько подгрупп.

1. Вопросы, ориентированные на решение.

- Как часто, как долго или когда проблема не проявляется?

- Если проблемы не будет, чем бы занялись вы и другие?

- Что бы мы могли делать здесь, если проблемы не будет?

На усиление ресурсов.

- Что вы делаете хорошо?

- Что вы хотели бы в своей семье сохранить (конкретно)?

- Какие усилия вы готовы еще приложить, чтобы делать что-то еще лучше, то, что и так вам хорошо удается?

Чудесные вопросы.

- Если ночью прилетит фея (или в понедельник вас сделают операцию и т.д.) и проблема неожиданно будет решена, что вы утром первое заметите, что будет вторым?

- Кто больше всех будет удивлен?

- Кто будет больше всех шокирован, что проблема ушла так неожиданно, вдруг?

2. Вопросы, усиливающие проблему.

- Что вы должны сделать, чтобы ваша ситуация ухудшилась?

- Что бы я мог сделать, чтобы это ухудшение еще больше поддержать?

- Кто мог бы быть еще включен в эту проблему, чтобы ситуация стала еще хуже?

3. Вопросы комбинированные, ориентированные как на проблему, так и на ее решение.

- Для чего было бы хорошо, чтобы проблема еще раз к вам вернулась?

- Что может ухудшиться, если проблема исчезнет?

- Как долго вы собираетесь давать этой проблеме место в вашей квартире?

- Когда вы планируете выставить ее за дверь?

- До какого времени, как вы считаете, это делать еще рано?

 

VI. Вопросы, предназначенные для начала и для завершения сессии.

Начало.

- Что должно сегодня произойти, чтобы для вас это было хорошим разговором?

- Что произошло с нашей последней встречи, что удивило вас больше всего (за эту неделю)?

- Что могло бы быть уже сегодня позитивным изменением?



- Кому из вашей семьи в последнее время лучше всех живется?

- Что должно было бы уже сегодня произойти, чтобы это была наша последняя встреча?

- Какие идеи у вас есть в голове относительно того, что сегодня здесь будет происходить?

Вопросы, адресованные наиболее сопротивляющемуся члену семьи.

- Кто из вас ничего не хочет?

- От кого вы здесь ничего не хотите?

- Как вы считаете, будет ли это постоянной позицией или, возможно, что это слишком рано – что-то прямо сейчас хотеть?

- Если вы, собственно говоря, ничего не хотите, в чем тогда цель прихода?

Для завершения.

- Как долго вы думаете будете еще нуждаться в терапии?

- Кто из вас имеет больше интереса и готов больше времени уделить терапии – вы или ваша жена?

- Предположим, что по каким-то причинам терапия сегодня закончится, что вы будете делать?

- Если по причине землетрясения все врачи, социальные работники умрут, как вы будете тогда решать свою проблему?








Date: 2015-07-01; view: 260; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию