Диспансерное наблюдение
Благоприятный прогноз позволяет не предпринимать каких-либо специальных мер после первого эпизода бронхита. Следует обратить внимание родителей на качество воздуха в помещение (пассивное курение!), на закаливание. Ребенок с рецидивирующим бронхитом должен находиться на диспансерном учете. Снимают с учета его, если рецидива нет в течение 2 лет. Родителей ребенка, страдающего обструктивным рецидивирующим бронхитом, следует обучить методике лечения обструкции с тем, чтобы они сами в случае необходимости могли оказать ему первую помощь.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Самостоятельная работа во внеучебное время (подготовка к практическому занятию):
а) Аннотированный перечень вопросов по теме занятия:
«Бронхиты у детей».
Определение понятия «бронхит»;
Этиология;
Патогенез;
Классификация;
Клиническая картина;
Диагностика;
Дифференциальная диагностика;
Осложнения;
Принципы лечения;
Профилактика;
Прогноз;
Диспансерное наблюдение.
б) Письменное задание:
Представить в виде схем и таблиц: классификации; план обследования больного;
Написать обоснование клинического диагноза курируемого больного;
Выписать рецепты лекарственных препаратов:
Амоксициллин; Интерферон-альфа, Эреспал, Парацетамол, Ибупрофен, Бромгексин, Амбраксол, АЦЦ, Карбоцистеин, Сальбутамол, Фенотерол, атровент, Дексаметазон, Будесонид, Преднизолон, Рибоммунил, ИРС-19, бронхомунал, Ликопид
в) Темы микрорефератов для выступления на занятиях:
Принципы лечения бронхита у детей,
Современные противовирусные препараты в детской практике,
Противокашлевые препараты в лечении бронхитов.
г) План самостоятельной работы на занятии:
Перечень практических умений, которые студент должен овладеть на практическом занятии:
1. Микрокурация больных с их обследованием:
a) сбор анамнеза;
b) обследование больного
c) проведение антропометрических измерений, оценка физического, нервно - психического.
2. Оценка лабораторных данных по историии болезни (клинический анализ крови, биохимический анализ крови: общий белок и фракции, билирубин. АлАТ, АсАТ, СРБ; спирограмма; пикфлуометрия; общий анализ мочи; определения газов крови (pCO2 КОС), чтение рентгенограмм.
3. Оценка параклинических методов обследования по истории болезни, ф. 112
4. Проведение антропометрических измерений с оценкой физического и нервно-психического развития.
5. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза
6. Обоснование патогенетической и посиндромной терапии приразличных формах пневмонии
7. Оформление рецепта для детей различных возрастных групп.
8. Решение задач по неотложной помощи (гипертермический синдром, обструктивный синдром)
Date: 2015-07-01; view: 445; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|