Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Конкретные цели изучения темыСтр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра хирургии №1
Хирургические заболевания щитовидной железы. Эутиреоидный и токсический зоб Методические указания к практическим занятиям для студентов V курса медицинских факультетов
Харьков 2009 Авторы: Бойко В.В. Макаров В.В. Минухин Д.В. Токарев А.В.
МОДУЛЬ 2. ТОРАКАЛЬНАЯ, СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ, ЭНДОКРИННАЯ ХИРУРГИЯ Содержательный модуль 3: ГРУДНАЯ, СЕРДЕЧНАЯ, ЭНДОКРИННАЯ ХИРУРГИЯ. Тема 19.7. Эутиреоидный и токсический зоб.
I. Актуальность темы Эндокринная система играет важную роль в жизнедеятельности организма и тесным образом связана со всеми органами и системами. Многие эндокринные заболевания развиваются вследствие нарушения взаимоотношений эндокринной, нервной и иммунологической систем, при изменении генетического кода, а также при нарушении функции желез внутренней секреции и гормонорецепторного воздействия, вследствие расстройства регуляции секреции, метаболизма гормонов и дефекта в действии гормонов. По распространенности заболевания щитовидной железы занимают первое место среди болезней эндокринной системы. Они представляют собой гетерогенную группу, и клиническая картина многих из них различна в зависимости от стадии и длительности заболевания. Наиболее часто распространены эутиреоидный и диффузный токсический зоб.
II. Конкретные цели изучения темы 1.Освоить анатомо–физиологические особенности щитовидной железы (ЩЖ). 2.Трактовать этиологию, патогенез и классификацию заболеваний ЩЖ. 3.Уметь проводить опрос и физикальное обследование больных с патологией ЩЖ. 4.Уметь определять клинические симптомы и синдромы, которые характерны для типичной клинической картины эутиреоидного и токсического зоба. 5.Уметь выявлять различные клинические варианты и осложнения заболеваний ЩЖ. 6.Уметь выделить ведущий клинический симптом или синдром заболевания и поставить наиболее вероятный или синдромный диагноз заболевания у больного с патологией ЩЖ. 7.Уметь назначить план лабораторного и инструментального обследования больных с заболеваниями ЩЖ, используя стандартные схемы, а также провести оценку результатов исследований. 8.Уметь провести дифференциальную диагностику предполагаемого заболевания ЩЖ и установить предварительный клинический диагноз. 9.Уметь на основании предварительного клинического диагноза по существующим алгоритмам и стандартными схемами определить характер лечения больного с патологией ЩЖ (консервативного или оперативного), определить принципы консервативного или оперативного лечения, необходимую диету, режим работы и отдыха при лечении данного заболевания. 10. Уметь при показанном хирургическом лечении больного с заболеванием ЩЖ определять принципы его послеоперационного ведения и реабилитации, знать факторы риска возникновения послеоперационных осложнений и проводить их профилактику, а при розвитии – их лечение. 11. При наличии или возникновении при изучаемых заболеваниях ЩЖ неотложного состояния – уметь его диагностировать, определить тактику оказания и оказать неотложную помощь. 12. Используя стандартные методики, уметь выполнять диагностические и лечебные врачебные медицинские манипуляции, необходимые при данных заболеваниях. 13. Если больной с данным заболеванием подлежит диспансерному наблюдению, уметь определить тактику обследования и вторичной профилактики. 14. Уметь определить прогноз для жизни и провести экспертизу нетрудоспособности у больных с заболеваниями ЩЖ. 15. Демонстрировать владение морально-деонтологическими принципами медицинского работника и принципами врачебной субординации, умения ведения медицинской документации в хирургической клинике. III. Учебные задания для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию.
|