Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастная периодизация психического развития человека⇐ ПредыдущаяСтр 103 из 103
[1] См.: Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 13—60. [2] Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000. С. 16. [3] Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. С. 70. [4] См.: Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию // Избр. психологические труды. М., 1989. С. 26. [5] См.: Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. С. 28-32. [6] См.: Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1983. С. 244-269. [7] Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1982. С. 179-180. [8] См.: Баттерворт Д., ХаррисМ. Принципы психологии развития. С. 40—42. [9] См.: Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. С. 6-40. [10] Леонтьев А.Н. Об историческим подходе в изучении психики ребенка / / Избр. психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 1. С. 114. [11] См.: Анциферова Л.И., Завалишина Д.Н., Рыбалко Е.Ф. Категория развития в психологии II Категории материалистической диалектики в психологии /Под ред. Л.И. Анцыферовой. М., 1988. С. 22-56. [12] Ланге Н.Н. Душа ребенка в первые годы жизни. СПб., 1892, С. 53. [13] Соколов Н. Жизнь ребенка (по дневнику отца). М., 1917. [13] См.: Басов М.Я. Опыт методики психологических наблюдений над детьми дошкольного возраста //Избр. психологические произведения. М., 1975.С. 103—106.
[15] См.: Щелованов Н.М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия Под ред. B.C. Мухиной. М., 1991. С. 18—21. [16] Ас нин В.И. Об условиях надежности психологического эксперимента // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис:В 2ч. М., 1980. Ч. [17] Мухина B.C. Близнецы. М., 1981 [18] См.: Попцова Е.В. Роль матери как субъекта обучающего общения в общепси-хическом и речевом развитии ребенка раннего возраста // Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку. Иваново, 1994. С. 83-96. [19] См.: Лазурский А.Ф. О естественном эксперименте // Хрестоматия по возрас -тной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч. 1. С. 6-8. [20] См.: Крайг Г. Психология развития. С. 35—60. [21] См.: Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г., Обухова Л.Ф., Фролов Ю.И. От Выготского к Гальперину. Специальные приложения к «Журналу практического психолога». М., 1996. [22] См.: Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека // Избр. психологические произведения: В 2 т. Т. 1. С. 79—92. [23] См.: Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.Г. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974. [24] См.: Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. С. 28. [25] См.: Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2001. [26] Лурия А.Р. Значение опыта Соколянского // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. Ч.1. С. 248-249 [27] Суворов А.В. Вчувствоваться, вдуматься (о некоторых особенностях общения в ситуации слепотлухоты) // Психологический журнал. 1995. № 2. С. 152. [28] См.: Кон И.С. Ребенок и общество. С. 20—39 [29] Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. [30] См.: Крайг Г. Психология развития. С. 674 [31] См.: Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принципы развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М., 1976. С. 156—166. [32] См.: Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.СПб., 2001; Психологическая диагностика детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. М., 1995; Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995. [33] Марцинковская Т.Д. История детской психологии. М., 1998. С. 3—59. [34] Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. СПб., 2002. С 18-41. [35] Прейер В. Душа ребенка. Наблюдение над духовным развитием человека в первые годы жизни. СПб., 1912.
[36] Марцинковская Т.Д. История детской психологии. С. 89—90. [37] Выготский Л.С. Биогенетический принцип в психологии // Большая советская энциклопедия. М., 1936. Т. 6. С. 275—279. [38] Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. С. 35 [39] Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. Дубна, 1955. [40] Пирогов Н.И. Избр. пед. соч. М., 1985. С. 200. [41] Каптерев П.Ф. Об общем ходе развития детской природы // Воспитание и обучение. 1893. № 2. С. 61. [42] Никольская А. А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. С. 94-95. [43] Нечаев А.П. К вопросу о взаимоотношении педагогики и психологии / / Русская школа. 1899. № 3. С. 50. [44] Марцинковская Т.Д. История детской психологии. С. 111. [45] Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. С. 96—120. [46] Бине А. Современные идеи о детях. М., 1910 [47] Гезелл А. Педология раннего возраста. М., 1930 [48] Гезелл А. Педология раннего возраста. С. 231. [49] Выготский Л.С. Проблема развития ребенка в исследованиях Арнольда Гезелла // Гезелл А. Педология раннего возраста. С. 8. [50] Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М., 1930. [51] Выготский Л.С. Вступительная статья к русскому переводу книги К. Бюлера «Очерк духовного развития ребенка» // Возрастная и педагогическая психоло-гия: Тексты. М., 1992. С. 18-31. [52] Штерн В. Психология раннего детства. П., 1922. [53] Мид М. Культура и мир детства. С. 322. [54] Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1991 [55] Фрейд 3. Три очерка по теории сексуальности // Психология бессознательного: Сб. произв. / Сост. М.Г. Ярошевский. М., 1990. С. 123—202. [56] Юнг К. Конфликты детской души. М., 1995. С. 161. [57] Психоанализ детской сексуальности (3. Фрейд, К. Абрахам. К.Г. Юнг, Э. Джонс, Ш. Ференци) / Под ред. В.Л. Лукова. СПб., 1997 [58] Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993 [59] Фрейд А. Введение в детский психоанализ. М., 1991. С. 36. [60] Развитие в психоанализе / М. Кляйн, С. Айзекс, Дж. Райвери, П. Хай-манн. М., 2001. [61] Лебедева Н.Н. Принципы и методы игровой терапии. М., 1997. С. 8—13. [62] Винникот Д.В. Разговор с родителями. М., 1995. С. 44. [63] Боулби Дж. Детям — любовь и заботу //Психология развития: Хрестома-тия. СПб., 20.01. С. 127-140. [64] Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. С. 46—51. [65] Шпиц Р. Поведение депривированных детей / / Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. B.C. Мухина. М., 1991. С. 166—167. [66] Фромм Э. Искусство любви. Минск, 1991 [67] Фромм Э. Искусство любви. Минск, 1991. С. 28. [68] Там же [69] Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991 [70] Дольто Ф. На стороне ребенка. СПб., 1997. [71] Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Л., 1992; Мать, дитя, клиницист: Новое в психоаналитической терапии / Под ред. G. Fav Vizziello, D.N. Stern. M., 1994 [72] Мать, дитя, клиницист: Новое в психоаналитической терапии. С. 66. [73] Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 2000. С. 215—245. [74] Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2000. С. 137. [75] Эриксон Э. Детство и общество. С. 14 [76] Эриксон Э. Детство и общество. С. 229. [77] Там же. С. 235-259. [78] Эриксон Э. Детство и общество. С. 298. [79] Эриксон Э. Детство и общество. С. 258. [80] Там же. С. 259. [81] Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. С. 234—235 [82].: Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 1999. [83] Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. С. 223 [84] Уотсон Дж..Б.Бихевиоризм:Хрестоматия по истории психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х годов — середина 30-х годов XX в.) / Под ред П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1980. С. 34-46 [85] Уотсон Дж. Психологический уход за ребенком. М., 1930. С. 31 [86] Kpайг Г. Психология развития. С. 54—56. [87] Уотсон Дж. Психологический уход за ребенком. С. 9. [88] Там же. С. 12. [89] ТорндайкЭ. Принципы обучения, основанные на психологии. М., 1930 [90] Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. С. 354. [91] Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии. 30-е — 60-е годы XX в. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1986. С. 60-97 [92] Марцинковская Т.Д. История детской психологии. С. 169 [93] Раттер. Помощь трудным детям. М., 1987. С. 374—397. [94] Помощь родителям в воспитании детей / Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1992. С. 91-146. [95] Развитие личности ребенка / Под ред. A.M. Фонарева.- М., 1987. С. 190-231: [96] Бандура А. Теория социального научения. СПб., 2000. С. 28. [97] Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский А.И. Современная американская психология развития. М., 1986. С. 7—32. [98] Обухова А.Ф., Шаповаленко Н.В. Формы и функции подражания в детском возрасте. М., 1994. С. 16—17. [99] Бандура А. Теория социального научения. [100] Бандура А. Теория социального научения [101] Обухова Л.Ф., Шаповаленко И.В. Формы и функции подражания а детском возрасте. С. 54—56. [102] Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф, Подольский А.И. Современная амери-канская психология развития. С. 93—106 [103] Кон И.С. Ребенок и общество. С. 31. [104] Крайг Г. Психология развития. С. 23—26 [105] Балтес П.Б. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. 1994. № 1. С. 60-80. [106] Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. С. 36—43; Крайг Г. Психология развития. С. 74—79; Развитие личности ребенка / Под ред. A.M. Фонарева. С. 101 —115 [107] Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981 [108] Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. С. 23. [109] Пиаже Ж.. Речь и мышление ребенка. СПб., 1997. С. 11—37 [110] Выготский Л. С. Мышление и речь// Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. С. 23—79 [111] Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001. С. 45. [112] Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждение и рассуждение ребенка» // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. С. 89—94. [113] Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избр. психологические труды. М., 1994 [114] Гальперин П.Я.,. Эльконин Д.Б. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. С. 296-324 [115] Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. С. 133—164 [116] Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. С. 573—594. [117] Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития; Дональд -сон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985; Развитие личности ребенка/ Под ред. A.M. Фонарева. [118] Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против [119] Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии [120] Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. С. 6-41. [121] Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Т. 3. С. 13 [122] Выготский Л. С. История развития высших психический функций. Т. 3. С. 145 [123] Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Т. 3. С. 24. [124] Матюшкин A.M. Послесловие // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. 341. [125] Выготский Л. С. Основы педологии: Стенограммы лекций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. С. 395 [126] Эльконин Д.Б. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского // Избр. психологические труды. М., 1989. С. 494 [127] Ладыгина - Котс Н.Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. М., 1935 [128] Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Т. 3. С. 62 [129] См.: Выготский Л.С. Мышление и речь// Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. С. 118—184 [130] Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. С. 362-367. [131] Выготский Л.С. Мышление и речь. Т. 2. С. 118—361. [132] Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития //Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 36 Лисина М.М. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986[133] [134] Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 30-38. [135] Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М.; Воро- неж, 1996 [136] Ариес Ф. Века детства // Журнал практического психолога. 1997. № 1. С 60-72. [137] Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978 [138] Эльконин Д.Б. Психология игры. С. 63 [139] Кудрявцев В.Т. Культурно-исторические истоки развития детства // Журнал прикладной психологии. 1999. № 2. С. 34 [140] Кудрявцев В. Т. Концепция научных исследований Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Психолог в детском саду. 2000. № 2—3. С 30-48. [141] Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. С. 260. [142] Там же. С. 247 [143] Выготский Л.С. Проблема возраста. Т. 4. С. 256 [144] Там же. С. 258 [145] Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избр. психологические труды. С. 60—78 [146] Эльконин А.Б. Введение в детскую психологию / / Избр. психологические труды. С. 42. [147] Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка // Избр. психологические произведения: В 2 т. Т. 1. С. 285—286. [148] Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики / / Избр. психологические труды: В 2 т. М., 1986. Т. 1. С. 249-253. [149] Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М., 1998. С. 94-217. [150] Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избр. психологические труды. С. 75—78 [151] Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 38—39. [152] Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 39. [153] Бершедова Л.И. Психологическая готовность к переходу на новый этап возрастного развития как личностное новообразование критических периодов: Авто-реф. дис. М., 1999. [154] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2001. [155] Хасан В.И. Идеальная форма детства и проблема темпов возрастной динамики // Журнал практического психолога. 1999. № 2. С. 94. [156] Поливанова К.Н. Возраст: норма развития и метод // Журнал практиче- ского психолога. 1999. № 2. С. 80-85. [157] Кроник А.А., Кроник Е.Л. Психология человеческих отношений. Дубна, 1998 [158] Выготский Л.С. Младенческий возраст // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. С. 269-271. [159] Крайг Г. Психология развития. С. 195—196. [160] Выготский Л.С. Младенческий возраст. Т. 4. С. 279. [161] Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития де- тей первого года жизни. М., 1981. С. 7—114. [162] Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1985. С. 19—25 [163] Андреева Н,Г., Соколова Л.В. Этот удивительный младенец: О развитии и воспитании ребенка первого года жизни. СПб., 1999 [164] Условное обозначение хронологического возраста, где первое число обозначает количество полных лет, второе — месяцев, а третье — дней. [165] Цит. по: Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. Минск, 1997. С. 21-22. [166] Долъто Ф. На стороне ребенка. СПб., 1997 [167] Выготский Л.С. Младенческий возраст. Т. 4. С.,274 [168] Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М., 1949 [169] Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. С. 30—46. [170] Лисина М.М. Проблемы онтогенеза общения. С. 18— 22 [171] Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. С. 65-69. [172] Ворошнина О.Р. Психологическая коррекция депривированного материнства: Автореф. дис. М., 1998. [173] Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб., 1999. [174] Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. С. 85—88. [175] Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. С. 115—153. [176] Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. M. 2001 [177] Бауэр Т. Психическое развитие младенца. С. 11. [178] Лупан С. Поверь в свое дитя. М., 1993 [179] Элъконин Д.Б. Детская психология. М., 1960 [180] Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. № 1. [181] Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного разви-тис // Вопросы психологии. 1994. № 1 [182] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. С. 111 [183] Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. M. 1996. С. 13 [184] Гальперин П.Я. Функциональные различия между орудием и средством: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. М., 1980. Ч. 1. С. 195-203. [185] Эльконин Д.Б. Психология игры. С. 92—94. [186] Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Избр. психологические труды. С. 140 [187] Обухова Л.Ф., Шаповаленко И.В. Формы и функции подражания в детском возрасте. С. 64—65. [188] Обухова Л.Ф., Шаповаленко И.В. Формы и функции подражания в детском возрасте. С.66. [189] Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. С. 47 [190] Уайт Б. Первые три года жизни. М., 1982. С. 37 [191] Елагина М.Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи в раннем возрасте //Вопросы психологии. 1977. №2. С. 135—142 [192] Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. М., 1985. С. 19-27 [193] Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. М., 1949 [194] Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. С. 42-47. [195] Смирнова Е.О. Положение детей раннего возраста в современной Рос-сии // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 94—99 [196] Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. М., 1999. [197] Раннее обучение и развитие ребенка / Авт.-сост. В.В. Кантан. СПб., 1998 [198] Крайг Г. Психология развития. С. 292 [199] Цит. по: Коляда С. Опасные игрушки //Деньги. 2001. 31 октября. № 43 (47). С. 62 [200] Выготский А. С. Раннее детство. Кризис трех лет// Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. С. 340-375 [201] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2001 [202] Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 78—85. [203] См.: Кудрявцев В.Т. Культурно-исторические истоки развития детства // Журнал прикладной психологии. 1999. № 2. [204] См.: Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры // Проблемы развития психики. М., 1981. С. 481-509. [205] См.: Эльконин Д.Б. Психологические вопросы детской игры // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 17 [206] См.: Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / / Пси -хология развития: Хрестоматия. СПб., 2001. С. 68—75. [207] См.: Эльконин Д. Б. Психология игры. [208] Эльконин Д.Б. Психологические вопросы детской игры // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 23. [209] См.: Эльконин Д.Б. Размышления над проектом // Коммунист. 1984. № 3. [210] См.: Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» / Под ред. С.Л. Новоселовой, Л.Ф. Обуховой, Л.А. Парамоновой, К.В. Тарасовой // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 64—70. [211] См.: Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. [212] См.: Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Избр. психологические произведения. М., 1983. С. 31—64 [213] См.: Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. С. 137—142. [214] Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. С. 157—174. [215] См.: Запорожец А.В. Восприятие, движение, действие // Избр. психологические труды: В 2 т. Т. 1. С. 139-142. [216] См.: Ветер Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгер. М., 1986. С. 5—18 [217] См.; Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М., 1996 [218] Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. С. 82 [219] См.: Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. 1987. № 1. С. 44—51. [220] Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. C. 89—100 [221] Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3 [222] Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. С. 376-385. [223] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2001 [224] Елагина М.Г. Кризис 7 лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. М., 1989. № 1. С. 37-42. [225] Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 207-246 [226] Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. М., 1994 [227] Элъконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Избр. пси-хологические труды. М., 1989. С. 241—251 [228] Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1996. С. 145—162 [229] Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.M. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983. [230] Психическое развитие младших школьников: экспериментально-психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1990; Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996 [231] Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. [232] См.: Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998. С. 205—236; Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Коррекционные упражнения.. М., 1999 [233] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов [234] Элъконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. С. 277 [235] См.: Руссо Ж.Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981. Т. 1. [236] Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987. С. 8-27 [237] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. С. 75—76 [238] Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. С. 72—75 [239] Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. M. 1987. С. 46-55 [240] Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М., 1985. С. 20—32 [241] Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999 [242] Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становле-ния личности. М., 1994. С. 150—158 [243] Наш проблемный подросток / Под ред. Л.А. Регуша. СПб., 1998. С. 125—127 [244] Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. С. 152 [245] Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991 [246] Шаповаленко И.В. Взаимоотношения поколений в семье // Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. М., 2002. С. 65-120 [247] Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. С. 6 [248] Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Проблемы формирования личности: Избр. психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштей-на. М.; Воронеж, 1995. С. 228-244 [249] Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков /Под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. М., 1967 [250] Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995 [251] Крайг Г. Психология развития. С. 591—592 [252] Кон И.С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века: социально-педагогический аспект. Дубна, 2001; Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991 [253] Мир детства. Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1989. С. 96 [254] Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного разви-тия // Вопросы психологии. 1994. № 1. С. 61—69. [255] Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становле-ния личности. С. 165—191. [256] Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. С. 148—149. [257] См.: Юность //Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Яро-шевского. М., 1990. С. 473-474. [258] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.266 [259] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. С.81 [260] Фелъдштейн Д.И. Психология взросления. М-, 1999 [261] Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998. С. 398-400 [262] Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., 1979. С. 145—155 [263] См.: Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределе-ния // Вопросы психологии. 1994. № 3. С. 43—52 [264] Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996 [265] Пряжников Н.С. Престижно-элитарные ориентации в профессиональном са-моопределении старшеклассников// Журнал практического психолога. 1996. № 4. С. 66-73 [266] Пиаже Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте / / Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. С. 237. [267] Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995. С. 250-272 [268] Абулъханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991 [269] Байтингер О.Е. Переживание будущего как проблемы в ранней юно-сти // Наш проблемный подросток / Под ред. Л.А. Регуша. СПб., 1998. С. 42—49 [270] Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. С. 155—157. [271] Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М., 1997. С. 179—195 [272] Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. М., 1998 [273] Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2001. С. 131—141. [274] Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации [275] Крайг Г. Психология развития. С. 647—653 [276] Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996 [277] Маслоу А. Психология бытия. М., 1997 [278] Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997. С. 48 [279] Олпорт Г. Структура и развитие личности / / Становление личности: Избранные труды. М., 2002. С. 330—354. [280] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969 [281] Слободчиков В.П., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация психиче-а ского развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 38—50 [282] Цит. по: Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга, 1994 [283].: Бодалев А.А. Вершина в развитии личности взрослого человека. М., 1998. С. 17. [284] Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 38—50 [285] Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990 [286] Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. А.А. Деркача, А.А. Бодалева, Н.В. Кузьминой и др. М., 1995. [287] Бодалев А.А. О феномене «акме» и некоторых закономерностях его формирования и развития // Мир психологии и психология в мире. 1995. № 3. С. 113-119 [288] Чудновский В.Э. Пятилетие поиска // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни / Под ред. В.Э. Чудновского. М., 2001. С. 11-22 [289] Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб., 1999 [290] Вайзер Г.А. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека / / Психоло -гический журнал. 1998. №5. [291] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993. С. 467 [292] Юнг К. Проблемы Души нашего времени [293] Крайг Г. Психология развития. С. 676—679 [294] Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста [295] Ливехуд Б. Ход жизни человека // Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. Мн., 2000. С. 185 [296] Там же. С. 186 [297] Крайг Г. Психология развития. С. 787—788 [298] Анциферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980. № 2. С. 52-60 [299] Братусь Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1980. № 2. С. 3—11 [300] Ливехуд Б. Человек на пороге. Биографические кризисы и возможности развития. Калуга, 1993. С.11. [301] Развитие психофизиологических функций взрослых людей. Средняя взрос -лость / Под ред. Б.Г. Ананьева. М., 1977 [302] Канатов А.К. Обучаемость взрослых в различные периоды зрелости // Психология развития. Хрестоматия. СПб., 2001. С. 329—335 [303] Анциферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования / / Психологический жур -нал. 1980. № 2. С. 52-60 [304] Крайг Г. Психология развития. С. 770—778 [305] Цит. по: Социальная геронтология: современные исследования: Реферативный сборник. М., 1994. С. 4. [306] Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. М., 2002. С. 14 [307] Козлов А.А. Старость: социальная разобщенность или целостность? (Теории и традиции западной социальной геронтологии) // Мир психологии. 1999. № 2. С. 80-96 [308] Фролькис В.В. Старение и старость // Биология старения. М., 1982. С. 5-21. [309] Краснова О.В. Социальная психология старения как основная составляющая социальной геронтологии // Мир психологии. 1999. № 2. С. 96—106 [310] Краснова О.В. Социальная психология старения как основная составляю- щая социальной геронтологии // Мир психологии. 1999. № 2. С. 133—141 [311] Балтес П.Б. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. 1994. № 1. С. 60-80 [312] Крайг Г. Психология развития. С. 29 [313] Давыдовский И.В. Геронтология. М., 1966 [314] Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. М., 1996. С. 31-36 [315] Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы // Психологический журнал. 1994. № 3. С. 99—105 [316] Эриксон Э. Детство и общество [317] Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996 [318] Крайг Г. Психология развития. С. 787—788 [319] Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. С. 54-60 [320] Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. Калуга, 1994 [321] Слободников В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. 1996. №5. С- 44 [322] Цит. по: Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. С. 30 [323] Шаповаленко И.В. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте // Психология зрелости и старения. 1999. Лето. С. 27—41 [324] Лидерс А.Г. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании // Психология зрелости и старения. 2000. № 2. С. 6—11 [325] Пряжников Н.С. Личностное самоопределение в преклонном возрасте // Мир психологии. 1999. № 2. С. 111-123. [326] Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. С. 44-51 [327] Там же. С. 46 [328] Цит. по: Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. С. 50 [329] Рощак К. Психологические особенности личности в пожилом возрасте: Ав -тореф. дис. М., 1990. [330] Шаповаленко И.В. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте // Психология зрелости и старения. 1999. Лето. С. 27—41 [331] Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. С. 35-36 [332] Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. С. 60-70 [333] Молчанова О.Н. Специфика Я - концепции в позднем возрасте и проблема психологического витаукта // Мир психологии. 1999. № 2. С. 133—141 [334] Крайг Г. Психология развития. С. 867—872 [335] Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. С. 131 — 132 [336] Кон И.С. Ребенок и общество [337] Ермолаева М.В. Структура эмоциональных переживаний в старости /./■ Мир психологии. 1999. № 2. С. 123-133 [338] Балтес П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование ди -намики подъемов и спадов на протяжении жизни / / Психологический журнал. 1994. № 1.С. 65-70 [339] Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. С. 79—104 [340] Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. С. 42—51 [341] .Лапп Д. Улучшаем память — в любом возрасте. М., 1993.С. 119—237 [342] Балтес П.Б. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. 1994. № 1.С. 60-80 Date: 2015-07-01; view: 1434; Нарушение авторских прав |