Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория социального научения (социально-когнитивная теория) А. Бандуры





Основной предмет исследования Проблема социализации, процессы социального нау­чения: условия и механизмы
Методы исследования Манипулятивный эксперимент, лабораторные и поле­вые исследования поведенческих моделей
Основные понятия Социальное научение, когнитивные переменные, имитация, абстрактное моделирование, креативное моделирование, прямое и косвенное подкрепление, взаимный детерминизм факторов, самоподкрепление, саморегуляция, самоэффективность
Основные идеи — В базовую схему «S—R» включены промежуточ­ные когнитивные переменные — Наблюдение создает когнитивный образ действий («бихевиоральное предрасположение») к определен­ной форме поведения, которая реализуется в зависи­мости от характера подкрепления — Непрерывные взаимовлияния поведения человека, ситуационных и личностных факторов
Факторы развития Социальный фактор, научение через наблюдение и внутренние когнитивные факторы (ожидания, само­восприятие и пр.)
Ценное — Привлечение внимания к условиям и способам воспитания в семье и средствами массовой информа­ции как к процессу моделирования детского поведе­ния — Стимуляция целого ряда эмпирических исследова­ний поведения и личностных аспектов
Направления критики Недооценка ряда факторов, влияющих на развитие, (например, способности детей обучаться в силу есте­ственного интереса) Мало учитывается влияние стадий когнитивного раз­вития (в понимании Пиаже) на процесс моделиро­вания

 

Бандура описывает несколько разных по сложности видов социально-когнитивного научения. Простое подражание (имитация, копирование) модели обеспечивает «передачу» конкретных действий (угостить лакомством, приветствовать при встрече). Путем абстрактного моделирования наблюдатель конструирует собственное поведение, выходящее за рамки конкретных образцов. Абстрактное моделирование опирается на сознательное мышление, когда наблюдатель извлекает общие черты из внешних различных реакций и устанавливает принципы, формулирует правила. Так может быть выстроен определенный стиль поведения и речи (быть отзывчивым, доброжелательным, общительным человеком или настойчивым, агрессивным, безжалостным). Наиболее сложный вид социального научения — креативное моделирование — включает элементы творчества как результат инновационного синтеза различных источников влияния.

Начиная с середины 1980-х годов А. Бандура все большее внимание уделяет именно внутренним факторам развития (самооценке, саморегуляции, успешности), предлагает когнитивный механизм самоэффективности для объяснения функционирования и изменения личности, хотя моделирование продолжает оставаться важной темой его работ.

 







Date: 2015-07-01; view: 556; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию