Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава П. Организация и методы исследования в психологии развития





Шаповаленко И.В.

Ш24 Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.

 

ISBN 5-8297-0176-6 (в пер.)

 

Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработан­ный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного раз­вития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д. Б. Элькониным.

Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке специали­стов по ряду специальностей — «Психология», «Социология», «Социальная пе­дагогика», «Социальная работа» и др.

УДК 159.922.6

ББК 88.37

 

ISBN 5-8297-0176-6 © «Гардарики», 2004

© И.В. Шаповаленко, 2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Предисловие.........................9

 

Раздел первый. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Глава I. Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические

задачи возрастной психологии.................. 11

§ 1. Характеристика возрастной психологии, психологии развития

как науки.............-.......... 11

§ 2. Проблема детерминации психического развития......... 16

§ 3. Основные понятия возрастной психологии........... 18

Глава П. Организация и методы исследования в психологии развития

и возрастной психологии.................... 22

§ 1. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования

в психологии развития.................. 22

§ 2. Метод наблюдения..................... 23

§ 3. Эксперимент как метод эмпирического исследования....... 25

§ 4. Исследовательские стратегии: констатация и формирование.... 27

§ 5. Вспомогательные методы исследования............ 27

§ 6. Схема организации эмпирического исследования........ 30

Раздел второй. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Глава III. Возникновение возрастной психологии как самостоятельной

области психологической науки.................. 34

§ 1. Становление возрастной (детской) психологии как самостоятельной

области психологической науки...............34

§ 2. Начало систематического изучения детского развития.......36

§ 3. Из истории становления и развития российской возрастной

психологии во второй половине XIX — начале XX в......■..39







Date: 2015-07-01; view: 407; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию