Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава П. Организация и методы исследования в психологии развитияСтр 1 из 103Следующая ⇒
Шаповаленко И.В. Ш24 Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
ISBN 5-8297-0176-6 (в пер.)
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д. Б. Элькониным. Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке специалистов по ряду специальностей — «Психология», «Социология», «Социальная педагогика», «Социальная работа» и др. УДК 159.922.6 ББК 88.37
ISBN 5-8297-0176-6 © «Гардарики», 2004 © И.В. Шаповаленко, 2004 ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.........................9
Раздел первый. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава I. Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические задачи возрастной психологии.................. 11 § 1. Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки.............-.......... 11 § 2. Проблема детерминации психического развития......... 16 § 3. Основные понятия возрастной психологии........... 18 Глава П. Организация и методы исследования в психологии развития и возрастной психологии.................... 22 § 1. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития.................. 22 § 2. Метод наблюдения..................... 23 § 3. Эксперимент как метод эмпирического исследования....... 25 § 4. Исследовательские стратегии: констатация и формирование.... 27 § 5. Вспомогательные методы исследования............ 27 § 6. Схема организации эмпирического исследования........ 30 Раздел второй. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава III. Возникновение возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки.................. 34 § 1. Становление возрастной (детской) психологии как самостоятельной области психологической науки...............34 § 2. Начало систематического изучения детского развития.......36 § 3. Из истории становления и развития российской возрастной психологии во второй половине XIX — начале XX в......■..39 Date: 2015-07-01; view: 407; Нарушение авторских прав |