Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа выполнена при финансовой поддержке Британского советаСтр 1 из 42Следующая ⇒
Б.И.Хасан П.А.Сергоманов Разрешение конфликтов и ведение переговоров Учебное пособие Красноярск - Москва 2001 Данное издание осуществлено при поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) - Россия Рецензенты: доктор психологических наук Н.В. Гришина кандидат педагогических наук А.Г.Каспржак Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. Учебное пособие. В пособии представлены основные понятия современной конфликтологии, предлагаются способы описания и анализа конфликтных ситуаций в практике образования. Систематически изложены способы подготовки, организации и проведения переговоров как основной формы взаимодействия заинтересованных сторон для продуктивного разрешения конфликтов и решения задач образования. Адресовано студентам педагогических высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям вузов и школ, родителям. Работа выполнена при финансовой поддержке Британского совета ISBN 5-93085-007-0 © Хасан Б.И. © Сергоманов П.А. © Институт психологии и педагогики развития СО РАО © «Бонфи» СОДЕРЖАНИЕ Подготовка педагогов в области гражданского образования................................................................................. 5 Предисловие редакторов................................................ 20 Введение........................................................................ 25 Методические рекомендации к проведению курса.............. 31 Часть 1. Конфликт.......................................................... 38 1.1. Понятие и феномен конфликта. Современное состояние исследований проблемы конфликта (методологический аспект)..................................... 39 1.2. Структурное описание конфликта....................... 43 1.3. Функциональное описание конфликта................ 49 1.4. Процессуальное описание конфликта................. 53 1.5. Конфликтная ситуация, ее возникновение и динамика................................................................. 56 1.6. Участники конфликта......................................... 63 1.7. Стратегии и тактики в конфликте........................ 74 1.8. Разрешимые и неразрешимые конфликты........... 83 1.9. Специфика конфликтов в образовательных процессах................................................................ 87 1.10. Учебная ситуация как конфликт........................... 94 1.11. Половозрастная специфика конфликта............... 102 Часть 2. Переговоры....................................................... 119 2.1. Шаг 1. Обсуждение ожиданий и программы (один из возможных вариантов)................................... 130 2.2. Шаг 2. Введение в модели разрешения конфликта........................................................................ 135 2.3. Шаг 3. Введение в переговоры. Игра «Переговоры в школе»: обсуждение стереотипов конфронтации..................................................................... 139 2.4. Шаг 4. Введение представлений о технологии переговорного процесса. Тренировка переговоров..................................................................... 147 2.5. Шаг 5- Введение представлений о подготовке кпе-реговорам. Тренировка переговоров с подготовкой.................................................................... 151 2.6. Шаг 6. Введение представлений об анализе переговоров. Тренировка анализа переговоров............ 155 2.7. Шаг 7. Введение представлений об организации переговоров (посредничестве). Тренировка организации переговоров........................................ 158 2.8. Шаг 8. Обсуждение результатов практикума......... 161 Справочные материалы для студентов.............................. 162 Позиционно-функциональные модели организации взаимодействия.................................................................. 162 Арбитраж........................................................................ 162 Давление (конфронтация)................................................ 164 Переговоры..................................................................... 166 Переговоры при помощи посредника............................... 168 Консультирование........................................................... 170 Представительство.......................................................... 173 Миротворчество............................................................. 175 Часть 3. Методический инструментарий для учебных занятий по анализу, конструированию конфликтов и ведению переговоров............................................................ 177 3.1. Эксперимент для изучения переговоров............... 179 3.2. Определение поля «Prima acta»............................ 181 3.3- Эксперимент для изучения рефлексивной коррекции в конфликтном взаимодействии................... 185 3.4. Игровая процедура «Поток»................................. 190 3.5. Игровая процедура «Общий ресурс»..................... 193 3.6. Игровая процедура «Конфликт понимания».......... 199 3.7. Игровая процедура«Экстериоризация внутреннего конфликта».................................................... 202 Часть 4. Библиография. Зарубежные и отечественные исследования конфликтов: история и современность.......... 205 Декларация принципов толерантности............................. 229 Date: 2015-07-01; view: 351; Нарушение авторских прав |