Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. Методика многостороннего исследования личности — ММИЛ
Адаптация теста MMPI выполнена Ф. Б. Березиным и М. П. Мирошниченко (Утверждения во втором лице; исключение неопределенного ответа, только положительный либо отрицательный ответ; сокращение числа утверждений с 566 до 384 за счет сокращения утверждений, не входящих в клинические и основные оценочные шкалы; рестандартизация шкал на выборке 2500 человек). Тест насчитывает 384 утверждения (в виде набора карточек, которые необходимо разложить жить на две группы "верно" и "неверно" — индивидуальное проведение) или 377 утверждений (в виде брошюры — для группового тестирования; исключены утверждения, которые затрагивают сексуальную сферу). Время выполнения от 55 минут до 1 часа 30 минут. Оценочные шкалы: шкала L — отражает стремление испытуемого представить с возможно более выгодном свете (социально желательном); шкала F — случайное или намеренное искажение результатов; шкала К — позволяет дифференцировать лиц, стремящихся скрыть или смягчить психопатологические явления, и лиц чрезмерно открытых. Клинические шкалы (Шкалы невротической триады — 1, 2,3 ): Шкала 1 — ипохондрическая тенденция (соматизация тревоги: тревога относится субъектом за счет состояния своего физического здоровья). Шкала 2 — тревога и депрессивные тенденции (тревога, возникая как отражение нарушения психовегетативного - нейровегетативного, нейрогуморального - равновесия, служит наиболее интимным механизмом психологического стресса и лежит в основе большинства психопатологических тенденций). Шкала 3 — шкала истерии (отражает вытеснение из сознания факторов, вызывающих тревогу). Шкала 4 — шкала психопатии (реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении в виде асоциального психопатического поведения). Шкала 5 -выраженность мужских и женских черт характера (отражает, в конечном счете, степень идентификации с традиционной культурной и социальной ролью мужчины или женщины; идентификация выражается в характере жизненного опыта, эстетических и культурных интересах, профессиональных устремлениях; утверждения, прямо касающиеся сексуальной сферы, не играют в шкале существенной роли). Шкала 6 — шкала паранойи (ригидность — чаще всего отрицательного — аффекта сочетается с созданием удовлетворяющего субъекта объяснения за счет селективного отбора информации, подтверждающей их адекватность, тогда как информация, противоречащая сформулированной точке зрения, не воспринимается и не учитывается в достаточной мере, благодаря этому аффект представляется субъекту обоснованным и хорошо контролируемым, а поведенческая стратегия четко определенной). Шкала 7 — шкала психастении (фиксация тревоги и ограничительное поведение). Шкала 8 — шкала шизофрении (даже незначительные фрустрации ведут к возникновению тревоги, выраженных отрицательных эмоций, а компенсация достигается за счет аутизации и дистанцирования, т.е. тенденции к уходу из окружающей среды во внутренний мир и к соблюдению "психической дистанции" между собой и окружением). Шкала 9 — шкала гипомании (основным способом устранения фрустрирующих стимулов служит отрицание каких-либо затруднений, тревоги, своей и чужой вины - импунитивные реакции). Шкала 0 — социальные контакты (степень включенности в социальную среду или, иначе, экстравертированности - интровертированности). Предназначена для диагностики психического состояния и свойств личности, прогнозирования профессиональной эффективности, поведения в стрессовой ситуации, способствует индивидуализации психокоррекционного подхода. Date: 2015-06-11; view: 1105; Нарушение авторских прав |