Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы проведения психологического тестирования и их особенности





Тестовая батарея – совокупность тестовых заданий (субтестов),

объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на

измерение различных сторон сложного психологического конструкта. На-

пример, тесты «Структуры интеллекта» Д. Векслера.

Также под тестовой батареей понимается комплекс методик, предна-

значенных для решения конкретной психодиагностической задачи.

В психодиагностике существуют разнообразные классификации

тестов. Они могут подразделяться:

· - по особенностям используемых тестовых задач на тесты вербаль-

· ные и тесты невербальные (практические);

· - по формам процедуры обследования – на тесты групповые и инди-

· видуальные;

· - по направленности: тесты интеллекта, тесты личности, тесты спе-

· циальных способностей, тесты достижений, тесты креативности;

· - в зависимости от наличия или отсутствия временных ограничений

· – тесты скорости и тесты результативности;

· - по способу реализации – бланковые, манипулятивные, аппаратур-

· ные, компьютерные, ситуационно-поведенческие;

· - по психометрическим основаниям тесты делятся на те, в основе ко-

· торых лежат шкалы индивидуальных различий, и критериально-

· ориентированные тесты;

· - по цели применения выделяют тесты готовности к школе, клиниче-

· ские тесты, тесты профотбора и другие.

· - по составу – монометрические и комплексные (тестовые батареи).

Тесты скорости – тип диагностических методик, в которых основ-

ным показателем продуктивности работы испытуемых является время вы-

полнения (объем) тестовых задач. Типичные тесты скорости обычно вклю-

чают большое количество однородных заданий (пунктов). Объем материа-

ла выбирается таким образом, чтобы за отведенное время (постоянное для

всех испытуемых) ни один из обследуемых не успевал справиться со всеми

задачами. Тогда показателем продуктивности будет количество правильно

выполненных заданий. Пример: тесты интеллекта.

Показателем результативности выполнения тестов скорости может

являться и прямое измерение времени выполнения задания (таблица

Шульте).

Тесты результативности ориентированы на измерение или констата-

цию достигнутого испытуемым результата при выполнении тестового зада-

ния. Скорость работы не принимается во внимание или имеет вспомога-

тельное значение. Временное ограничение может применяться, но служит

целям стандартизации исследования или для экономии времени. Это боль-

шинство личностных методик, опросники, проективные тесты, анкеты.

Вербальные тесты. операции с понятиями, мыслительные дей-

ствия в словесно-логической форме.

Невербальные тесты (практические).







Date: 2015-06-11; view: 921; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию