Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные формы проведения психологического тестирования и их особенности
Тестовая батарея – совокупность тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта. На- пример, тесты «Структуры интеллекта» Д. Векслера. Также под тестовой батареей понимается комплекс методик, предна- значенных для решения конкретной психодиагностической задачи. В психодиагностике существуют разнообразные классификации тестов. Они могут подразделяться: · - по особенностям используемых тестовых задач на тесты вербаль- · ные и тесты невербальные (практические); · - по формам процедуры обследования – на тесты групповые и инди- · видуальные; · - по направленности: тесты интеллекта, тесты личности, тесты спе- · циальных способностей, тесты достижений, тесты креативности; · - в зависимости от наличия или отсутствия временных ограничений · – тесты скорости и тесты результативности; · - по способу реализации – бланковые, манипулятивные, аппаратур- · ные, компьютерные, ситуационно-поведенческие; · - по психометрическим основаниям тесты делятся на те, в основе ко- · торых лежат шкалы индивидуальных различий, и критериально- · ориентированные тесты; · - по цели применения выделяют тесты готовности к школе, клиниче- · ские тесты, тесты профотбора и другие. · - по составу – монометрические и комплексные (тестовые батареи). Тесты скорости – тип диагностических методик, в которых основ- ным показателем продуктивности работы испытуемых является время вы- полнения (объем) тестовых задач. Типичные тесты скорости обычно вклю- чают большое количество однородных заданий (пунктов). Объем материа- ла выбирается таким образом, чтобы за отведенное время (постоянное для всех испытуемых) ни один из обследуемых не успевал справиться со всеми задачами. Тогда показателем продуктивности будет количество правильно выполненных заданий. Пример: тесты интеллекта. Показателем результативности выполнения тестов скорости может являться и прямое измерение времени выполнения задания (таблица Шульте). Тесты результативности ориентированы на измерение или констата- цию достигнутого испытуемым результата при выполнении тестового зада- ния. Скорость работы не принимается во внимание или имеет вспомога- тельное значение. Временное ограничение может применяться, но служит целям стандартизации исследования или для экономии времени. Это боль- шинство личностных методик, опросники, проективные тесты, анкеты. Вербальные тесты. операции с понятиями, мыслительные дей- ствия в словесно-логической форме. Невербальные тесты (практические). Date: 2015-06-11; view: 921; Нарушение авторских прав |