Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающие задания. Поступившие с аптечного склада в аптеку препараты разделите по





Задание № 1

Поступившие с аптечного склада в аптеку препараты разделите по

группам: анальгетики-антипиретики (А) и НПВС (Б). Выделите препараты

нового поколения и укажите их дозу:

1. Анальгин 6. Диклофенак натрия

2. Аспирин 7. Сургам*

3. Аспизол* 8. Седалгин

4. Кетопрофен* 9. Темпалгин

5. Парацетамол 10. Мовалис*

11. Пироксикам 15. Индометацин

12. Мефенамовая кислота 16. Ибупрофен

13. Бутадион 17. Доналгин*

14. Цитрамон

Задание № 2

Вы — провизор оптовой фармацевтической фирмы. Внесите в компьютерный

банк данных названия вновь поступивших препаратов из группы

НПВС и разделите их на производные: салициловой кислоты (А), арилкарбоновой

кислоты (Б), оксикамы и фенаматы (В), производные пиразолона

и индолуксусной кислоты (Г), комбинированные препараты (Д):

1. Форталгин С 6. Артротек 11. Ортофен

2. Индометацин 7. Мефенамовая кислота 12. Аскофен

3. Сургам 8. Аспирин 13. Цитрамон

4. Мелоксикам 9. Аспизол 14. Кетопрофен

5. Бутадион 10. Доналгин 15. Метилсалицилат

Задание № 3

Ознакомьтесь с аннотациями на препараты, которые поступили

в аптеку. Обратите внимание на механизм действия ННА и НПВС.

Совместите механизм действия с препаратами:

Механизм действия

1. Угнетение центра терморегуляции.

2. Уменьшение болевой импульсации по афферентным проводящим

путям.

3. Угнетение подкорковых болевых центров.

4. Нарушение синтеза простагландинов.

5. Уменьшение активности медиаторов воспаления.

6. Подавление активности циклооксигеназы-2.

7. Снижение энергообеспечения в очаге воспаления.

8. Связываются с опиатными рецепторами, тормозят выделение

медиаторов боли.

Препараты

1. Анальгин 4. Вольтарен

2. Аспирин 5. Мовалис

3. Индометацин 6. Парацетамол

Задание № 4

Вас, заведующего межбольничной аптекой, попросили выступить на

врачебной конференции с сообщением об особенностях фармакодинамики

ННА и НПВС. В помощь себе составьте таблицу по сравнительной

характеристике препаратов этой группы.

Степень выраженности фармакологических эффектов: +++ — сильный,

++ — умеренный, + — слабый, – — отсутствует.

Задание № 5

С областного аптечного склада в аптеку поступили препараты из

группы ННА и НПВС. Выделите из них те, которые можно использовать

для лечения: коллагенозов (1), лихорадки (2), невралгии, радикулитов,

невритов (3), болей, неопасных для жизни (4), заболеваний опорно-

двигательного аппарата (5).

Препараты

1. Кетонал 7. Метилсалицилат 13. Парацетамол*

2. Анальгин* 8. Индометацин* 14. Аспирин*

3. Сургам 9. Вольтарен* 15. Мовалис

4. Бутадион* 10. Доналгин 16. Кислота мефенамовая

5. Реопирин 11. Ибупрофен

6. Темпалгин 12. Седалгин

Для препаратов, обозначенных звездочкой (*), укажите дозу.

Задание № 6

К вам, провизору отдела готовых лекарственных форм, обратился

с вопросом больной, какой состав имеют препараты: реопирин, седалгин,

темпалгин?

Задание № 7

Вы — заведующий аптекой. По просьбе врачей терапевтического отделения

поликлиники подготовьте информацию об отрицательном действии

ненаркотических анальгетиков и НПВС. Для этого заполните таблицу:

п/п

Фармакологический

эффект

Препараты

Анальгин Аспирин Вольтарен Мовалис

1 Анальгезирующий

2 Жаропонижающий

3 Противовоспалительный

Мефенамовая

кислота

п/п

Отрицательные эффекты

1 Образование язв желудка

2 Боли в эпигастральной области

3 Угнетение кроветворения

Салицилаты

Анальгин

Парацетамол

Вольтарен

Ибупрофен

Индометацин

Мовалис

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Наличие или отсутствие каждого эффекта отметьте знаком (+) или (–).

Задание № 8

Предложите больному равноценную замену временно отсутствующим

в аптеке препаратам: парацетамолу, анальгину, ацетилсалициловой

кислоте, диклофенаку натрия, мелоксикаму, фенилбутазону:

А — внутри фармакологической группы (INN);

Б — среди торговых названий.

Задание № 9

На курсах повышения квалификации провизоров сделайте сообщение

по вопросам фармакобдительности при использовании ННА

и НПВС. Для этого подготовьте таблицу по комбинированному применению

следующих препаратов:

4 Образование метгемоглобина

5 Снижение свертываемости крови

6 Шум в ушах, нарушение вестибулярного

аппарата

7 Аллергические реакции

8 Нефрит

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Окончание табл.

1 Анальгин Салицилаты, антикоагулянты

2 Парацетамол Сульфаниламидные препараты

3 Салицилаты Другие НПВС

4 Бутадион Глюкокортикостероиды

5 Индометацин Салуретики, β-адреноблокаторы

6 Мовалис Диуретики

Наблюдаемый

эффект

п/п Препараты

Препараты других

фармакологических групп

Задание № 10

Проконсультируйте больного, обратившегося в аптеку за лекарствами,

по вопросам рационального их приема. Свои рекомендации обоснуйте.

Условия приема

1. До еды.

2. После еды.

3. Во время еды.

4. Запивать молоком, щелочным питьем.

Препараты

1. Анальгин 4. Мовалис

2. Парацетамол 5. Вольтарен

3. Индометацин 6. Аспирин

Задание № 11

Проанализируйте поступившие в аптеку рецепты и проведите их

коррекцию.

1. Rp.: Sol. Analgini 25 % 1 ml

D.S. по 1 мл при болях

#

2. Rp.: Tab. Citramoni № 10

S.

#

3. Rp.: Acidi Аcethylsalicylici 0,5

D.t.d. № 10

S. по 1 таблетке 3 раза в день

#

4. Rp.: Tab. Diclofenaci Natrii 0,025 № 10

D.S.

#

5. Rp.: Indometacini 0,025

D.t.d. № 10 in dragge

S.

#

Date: 2015-07-01; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию