Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучающие задания. В аннотациях на препараты указаны различные дозы
Задание № 1 В аннотациях на препараты указаны различные дозы. Для правильного понимания их ответьте на вопросы: 1. Как делятся дозы лекарств в зависимости от их действия и частоты приема? 2. Какие дозы чаще всего содержатся в одной таблетке, ампуле? 3. Что такое курсовая, суточная и разовая доза? 4. Что такое «ударная» и «поддерживающая» доза? 5. Объясните, что обозначают в аннотациях препаратов следующие показатели: а) ТИ; б) ЭД50; в) LД 50; г) широта терапевтического действия. Задание № 2 Для четкой работы провизору-технологу необходимо знать фармакопейную таблицу расчета доз для детей и формулу расчета доз на килограмм массы тела. Воспроизведите их по памяти. Возраст ребенка: Часть дозы взрослого до 1 года 1 год 2 года 4 года 6 лет 7 лет 14 лет 18 лет Задание № 3 Вы работаете в аптеке заместителем заведующего. Для повышения профессиональных знаний коллег сделайте информацию по теме: «Рациональное дозирование лекарств — критерий их безопасности». План информации: 1. Критерии подбора лечебной дозы врачом. 2. Пути расчета доз для детей и людей пожилого возраста. 3. Какие дозы позволяют оценить широту терапевтического действия и терапевтический индекс препарата? 4. Что важнее при выборе дозы — ее эффективность или безопасность? 5. Для чего предназначены и какой принцип количественных и качественных фармакологических (биологических) методов контроля лекарств? 6. Какие группы препаратов подвергаются методу биологической стандартизации? 7. Тактика дозирования лекарств при инфекционных и неинфекционных заболеваниях. Занятие № 4 В аннотациях препаратов найдите разовую (а), ударную (б) и поддерживающую (в) дозы лекарства: 1) «… 4 таблетки в первый день лечения»; 2) «… по 1 таблетке в последующие дни лечения»; 3) «… по 1 таблетке на прием». Задание № 5 Для быстрого контроля доз отпускаемых лекарств запомните основные принципы их дозирования и закрепите свои знания на примерах: принцип дозирования для достижения фармакологического эффекта жаропонижающих (1), сульфаниламидных (2), антидотных (3), витаминных (4), анальгетических (5), спазмолитических (6) препаратов и сердечных гликозидов (7). Совместите индексы препаратов и фазы терапии. Принцип дозирования в зависимости от вида фармакотерапии Принцип дозирования Применение доз, компенсирующих дефицит (например, инсулин) Назначение средних терапевтических доз Дозирование в зависимости от состояния больного, стадии и тяжести болезни с последующим переходом на «поддерживающие дозы» Применение максимальных доз с последующим переходом на дозы, обеспечивающие сохранение эффективной противомикробной концентрации препарата в крови Допустимо осторожное применение нарастающих сверхмаксимальных доз, контролируемых по состоянию организма Вид терапии А. Заместительная терапия Б. Симптоматическая терапия В. Патогенетическая терапия Г. Этиотропная химиотерапия Д. Антидотная лекарственная терапия Задание № 6 Ответьте на вопрос молодого коллеги: Каковы экзогенные и эндогенные факторы, оказывающие влияние на выбор индивидуальной терапевтической дозы? Факторы: А. Экзогенные 1. Путь введения. 2. Вид лекарственной формы. 3. Время года. 4. Время суток. 5. Фармакологическая группа препаратов. 6. Физико-химические свойства препарата. Б. Эндогенные 1. Возраст. 2. Пол. 3. Генетические факторы. 4. Состояние печени. 5. Состояние почек. 6. Беременность. 7. Масса тела. 8. Патология, на фоне которой назначается препарат. Задание № 7 Рассчитайте терапевтический индекс и оцените безвредность препаратов по ЭД50, LД50 и ТИ; сравните широту терапевтического действия препаратов. Это позволит вам совместно с врачом правильно подойти к индивидуальному выбору препарата и его дозированию. № Наименование препарата ЭД50 LД50 ТИ=LД50/ЭД50 п/п 1 Анальгин 90 570 2 Бутадион 56 375 3 Вольтарен 8 380 4 Индометацин 15 47 5 Бруфен 48 720 Задание № 8 В аннотациях препаратов встречаются следующие графики зависимости «доза — эффект» (рис. 1). Рис. 1. Графики зависимости «доза–эффект» А) Доза Эффект Б) Доза Эффект В) Доза Эффект Дайте объяснение: 1. Как называют указанные зависимости? 2. Для каких препаратов они характерны? Задание № 9 При проведении информации о принципах дозирования лекарств расположите критерии, которым должны соответствовать дозы, в определенной последовательности по степени их значимости: 1. Время суток, время года. 2. Широта терапевтического действия. 3. Вид и цели терапии. 4. Возраст больного. 5. Путь введения в организм. 6. Частота применения. 7. Состояние организма. 8. Лекарственная форма. 9. Одновременное назначение других лекарств. 10. Характер питания. 11. Безопасность. 12. Эффективность. 13. В анамнезе идиосинкразия. 14. В анамнезе тиреотоксикоз. Date: 2015-07-01; view: 1116; Нарушение авторских прав |