Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИМЕЧАНИЯ. · В рисунке ничего случайного быть не может, ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и





· В рисунке ничего случайного быть не может, ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов.

· Если кто-то из членов семьи на рисунке отсутствует, это может означать:

- наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок воспринимает как запретные, например ревность к брату или сестре;

- полное отсутствие эмоционального контакта с “забытым” на рисунке человеком, этого человека как бы просто нет в эмоциональном мире ребенка.

· Если на рисунке отсутствует сам ребенок:

- трудности самовыражения в отношениях с близкими: “Меня здесь не замечают”, “Мне трудно найти свое место”;

- “Я не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения”, “Мне и без них неплохо”.

· После того, как ребенок закончит рисунок, обязательно спросите его “кто есть кто”, даже если количество персонажей равно количеству членов семьи, кто-то из реальных людей может отсутствовать, а вместо него - изображен вымышленный персонаж. Вымышленные персонажи символизируют неудовлетворенные потребности ребенка, например образ феи символизирует детскую потребность в беспрепятственном, немедленном, волшебном удовлетворении всех возникающих у него потребностей, выполнении всех желаний.

· Наиболее высоко на рисунке изображен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей властью в семье, в сознании ребенка именно он “управляет” остальными членами семьи.

· Персонаж или предмет, вызывающий у автора рисунка наибольшую тревожность, изображается либо с усиленным нажимом карандаша, либо сильно заштрихован, либо его контур обведен несколько раз. Но бывает и так, что такой персонаж обведен очень тоненькой, дрожащей линией; ребенок как бы не решается его изобразить.

· Расстояние между персонажами однозначно связано с дистанцией психологической. Те персонажи, кого ребенок воспринимает как близких между собой, тех он нарисует рядом друг с другом.

· Если ребенок рисует себя очень маленьким в пространстве листа, у него в данный момент низкая самооценка.

· Персонажи, непосредственно соприкасающиеся друг с другом на рисунке, пребывают в столь же тесном психологическом контакте.

· Размер изображенного персонажа или предмета выражает его субъективную значимость для ребенка (какое место отношения с этим персонажем или предметом занимают в данный момент в душе ребенка).

· Голова - важная и самая ценная часть тела. Ум - в голове. Самым умным членом семьи ребенок считает того, кого он наделил большой головой.

· Глаза - не только для рассматривания окружающего. Глаза, с точки зрения ребенка, даны для того, чтобы “ими плакать”. Поэтому глаза - орган выражения печали и просьбы об эмоциональной поддержке. Персонажи с большими, расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, желающие, чтобы им помогли. Персонажи с глазами “точками” или “щелками” несут в себе внутренний запрет на плач, выражение потребности в зависимости, они не решаются просить о помощи.

· Уши - орган восприятия критики и любого мнения другого человека о себе. Персонажи с самыми большими ушами больше всех “слушаются” окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует то, что о нем говорят.

· Зачем человеку рот? Чтобы есть и говорить... А еще для того, чтобы выражать агрессию, кричать, кусаться, ругаться. Персонаж с большим ртом воспринимается как источник угрозы. Если рта вообще нет, или он “точечкой”, “черточкой”, это значит, что человек скрывает свои чувства, не может выразить их словами или влиять на других.

· Шея - символизирует способность к рациональному самоконтролю головы над чувствами. Персонаж, у которого она есть, способен управлять своими чувствами.

· Функции рук - цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами, т. Е. Быть способным что-то делать, менять. Чем больше пальцев на руках, тем больше ребенок ощущает способность персонажа быть сильным; чем значительнее и могущественнее персонаж воспринимается ребенком, тем больше у него руки. Если пальцев меньше, ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.

· Ноги - для ходьбы, передвижений в расширяющемся жизненном пространстве, для опоры в реальности и свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и уверенней персонаж стоит на земле. “Повисшие в воздухе”, по мнению ребенка, не имеют самостоятельной опоры в жизни.

· Солнце - символ защиты и тепла, источник энергии. Люди и предметы между ребенком и солнцем - то, что мешает ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом.

· Изображение большого количества мелких предметов - фиксация на правилах, порядке, склонность к сдерживанию эмоций.

· Изображение большого количества “закрытых” деталей (шарфы, пуговицы, окна) сигнализирует для ребенка запреты, тайны, до которых он не допускается.

Date: 2015-06-11; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию