Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИМЕЧАНИЯ. · В рисунке ничего случайного быть не может, ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 · В рисунке ничего случайного быть не может, ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов. · Если кто-то из членов семьи на рисунке отсутствует, это может означать: - наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок воспринимает как запретные, например ревность к брату или сестре; - полное отсутствие эмоционального контакта с “забытым” на рисунке человеком, этого человека как бы просто нет в эмоциональном мире ребенка. · Если на рисунке отсутствует сам ребенок: - трудности самовыражения в отношениях с близкими: “Меня здесь не замечают”, “Мне трудно найти свое место”; - “Я не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения”, “Мне и без них неплохо”. · После того, как ребенок закончит рисунок, обязательно спросите его “кто есть кто”, даже если количество персонажей равно количеству членов семьи, кто-то из реальных людей может отсутствовать, а вместо него - изображен вымышленный персонаж. Вымышленные персонажи символизируют неудовлетворенные потребности ребенка, например образ феи символизирует детскую потребность в беспрепятственном, немедленном, волшебном удовлетворении всех возникающих у него потребностей, выполнении всех желаний. · Наиболее высоко на рисунке изображен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей властью в семье, в сознании ребенка именно он “управляет” остальными членами семьи. · Персонаж или предмет, вызывающий у автора рисунка наибольшую тревожность, изображается либо с усиленным нажимом карандаша, либо сильно заштрихован, либо его контур обведен несколько раз. Но бывает и так, что такой персонаж обведен очень тоненькой, дрожащей линией; ребенок как бы не решается его изобразить. · Расстояние между персонажами однозначно связано с дистанцией психологической. Те персонажи, кого ребенок воспринимает как близких между собой, тех он нарисует рядом друг с другом. · Если ребенок рисует себя очень маленьким в пространстве листа, у него в данный момент низкая самооценка. · Персонажи, непосредственно соприкасающиеся друг с другом на рисунке, пребывают в столь же тесном психологическом контакте. · Размер изображенного персонажа или предмета выражает его субъективную значимость для ребенка (какое место отношения с этим персонажем или предметом занимают в данный момент в душе ребенка). · Голова - важная и самая ценная часть тела. Ум - в голове. Самым умным членом семьи ребенок считает того, кого он наделил большой головой. · Глаза - не только для рассматривания окружающего. Глаза, с точки зрения ребенка, даны для того, чтобы “ими плакать”. Поэтому глаза - орган выражения печали и просьбы об эмоциональной поддержке. Персонажи с большими, расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, желающие, чтобы им помогли. Персонажи с глазами “точками” или “щелками” несут в себе внутренний запрет на плач, выражение потребности в зависимости, они не решаются просить о помощи. · Уши - орган восприятия критики и любого мнения другого человека о себе. Персонажи с самыми большими ушами больше всех “слушаются” окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует то, что о нем говорят. · Зачем человеку рот? Чтобы есть и говорить... А еще для того, чтобы выражать агрессию, кричать, кусаться, ругаться. Персонаж с большим ртом воспринимается как источник угрозы. Если рта вообще нет, или он “точечкой”, “черточкой”, это значит, что человек скрывает свои чувства, не может выразить их словами или влиять на других. · Шея - символизирует способность к рациональному самоконтролю головы над чувствами. Персонаж, у которого она есть, способен управлять своими чувствами. · Функции рук - цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами, т. Е. Быть способным что-то делать, менять. Чем больше пальцев на руках, тем больше ребенок ощущает способность персонажа быть сильным; чем значительнее и могущественнее персонаж воспринимается ребенком, тем больше у него руки. Если пальцев меньше, ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать. · Ноги - для ходьбы, передвижений в расширяющемся жизненном пространстве, для опоры в реальности и свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и уверенней персонаж стоит на земле. “Повисшие в воздухе”, по мнению ребенка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. · Солнце - символ защиты и тепла, источник энергии. Люди и предметы между ребенком и солнцем - то, что мешает ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом. · Изображение большого количества мелких предметов - фиксация на правилах, порядке, склонность к сдерживанию эмоций. · Изображение большого количества “закрытых” деталей (шарфы, пуговицы, окна) сигнализирует для ребенка запреты, тайны, до которых он не допускается.
|