Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РИСУНКА





 

Вопросы для анализа Анализируемые особенности
Анализ структуры рисунка семьи
Все ли члены семьи изображены на рисунке? Кого ребенок не нарисовал? Увеличен или нет состав семьи? Есть ли изображение автора на рисунке? Как расположены члены семьи на рисунке: расстояние между отдельными членами семьи; наличие объектов (линий), которые служат как бы преградой между отдельными членами семьи; стремление поместить членов семьи в ограниченное пространство (лодку, маленький домик); разделение членов семьи на группы; отдельное расположение автора рисунка? Чем занимаются члены семьи? Сравнение состава нарисованной и реальной семьи: не изображены люди – сильный эмоциональный конфликт, недовольство семейной ситуацией; изображены люди, не связанные с семьей – травматические переживания, связанные с семьей, чувство отверженности, покинутости; уменьшение реального состава семьи – “забывают” нарисовать тех членов семьи, с которыми сложились конфликтные отношения, которые являются эмоционально менее привлекательными; ребенок не рисует себя – чувство неприятия в семье, ощущение отверженности; ребенок рисует только себя – эгоцентричность, несформированное чувство общности; увеличение состава семьи – неудовлетворенные психические потребности, поиск человека, способного удовлетворить потребности ребенка в близких эмоциональных контактах. Расположение членов семьи: сплоченность семьи, объединенность в общих действиях, соединенные руки – психологическое благополучие; разобщенность членов семьи – низкий уровень эмоциональных связей. Группировка членов семьи, психологические микроструктуры семьи: рядом с собой автор рисует другого члена семьи – эмоциональная связь; физические расстояния отдельных семейных групп отражают различный уровень эмоциональной связи; отдельные группы – конфронтация в семье.
Анализ особенностей графического изображения
Как изображены фигуры? Какая из них является самой большой? Фигуры прорисованы тщательно, декорированы или нарисованы схематично? Как изображен автор: позитивная концентрация (большое количество деталей, цветов, декорирование одежды, большая величина фигуры) или негативный эмоциональный фон (маленькая величина, схематичность, бедная цветовая гамма)? Кого из членов семьи ребенок рисовал особенно тщательно, детализировал, дольше всего рисовал и разукрашивал? Кого из членов семьи автор рисовал наиболее небрежно? С кем из членов семьи ребенок идентифицирует себя? Адекватно ли это полу ребенка? Количество деталей тела: большое количество частей тела – позитивное отношение; схематичность, неоконченность – негативное отношение к человеку. Используемые цвета: разнообразие цвета, яркие цвета – хорошее отношение; темные цвета, однообразие цвета – конфликт, негативное восприятие. Величина фигур – выражение превосходства, значительности, силы: большая фигура – авторитетность в семье, руководство; большая величина собственного изображения – незначительность в семье, требование опеки; одинаковые фигуры – равноправие, равная ценность членов семьи, сотрудничество. Особенности изображения отдельных частей тела: большие поднятые вверх руки с длинными пальцами – агрессивные желания, желание быть сильным; нет рук, маленькие руки – бессилие, чрезмерный контроль со стороны; нет лица, головы – нарушения в сфере общения; большой рот, зубы – вербальная агрессия.  
Анализ процесса рисования
Кого или что первым начал рисовать ребенок (различные объекты, линию основания, солнце или сразу приступил к изображению людей)? В какой последовательности он рисовал членов семьи? Кого из членов семьи ребенок рисовал, используя штриховку, стирание и перерисовку? Были ли паузы перед началом изображения кого-либо из членов семьи? Последовательность рисования членов семьи: первый образ – главный, наиболее эмоционально близкий человек; последний образ – менее значимый человек, негативное отношение; если в начале рисования изображаются предметы, животные – защитная реакция ребенка в неблагополучной семейной ситуации. Стирание, паузы, возвращение к нарисованным деталям – доминирующее переживание, выделение главного: паузы – конфликтные отношения; стирание с последующим улучшением – позитивные эмоции, с ухудшением – конфликт с данным человеком. Спонтанные комментарии – проясняют смысл рисуемого содержания ребенку, ослабляют внутреннее напряжение: на каком образе были комментарии – на таком человеке больше напряжения, возможность конфликта.

 








Date: 2015-06-11; view: 111; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию