Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тепловой расчет дизеля и турбины

 

3.1. Цель и задачи расчета

Цель расчета – установить реальность достижения параметров (показателей) силовой установки (дизеля) тепловоза, когда в типоразмерном ряду двигателей (унифицированном мощностном ряду) нет модификации требуемой мощности или необходимо подтвердить соответствие требованиям показателей надежности, топливной экономичности и экологичности выбранного двигателя.

Указанная цель достигается определением показателей рабочего процесса:

· среднего индикаторного давления – ;

· среднего эффективного давления – , по которому проверяется обеспечение эффективной мощности ;

· удельного эффективного расхода топлива ;

По показателям рабочего процесса определяются исходные данные для расчета основных агрегатов дизеля - турбокомпрессора, глушителя шума выпуска, воздухоочистителя, охладителя наддувочного воздуха, а также охлаждающего устройства тепловоза (при необходимости).

Методика расчета рабочего процесса (тепловой расчет дизеля) выполняется на основе расчетно-экспериментальных данных головного образца двигателей унифицированного мощностного ряда (УМР).

Номенклатура двигателей унифицированного мощностного ряда приведена в таблице 3.1.

Выполнение требований надежности, экономичности и экологичности достигается за счет организации оптимального рабочего процесса в цилиндре двигателя и обслуживающих его системах воздухоснабжения, топливоподачи, выпуска, охлаждения, смазки и регулирования.

Важными показателями для обеспечения экономичности и экологичности являются максимальная температура цикла и максимальное давление сгорания. Так, оксиды азота NOx образуются в цилиндре при T> 1500 K, а при температуре 2300 К реакция окисления азота протекает достаточно быстро и окислы успевают образоваться за время сгорания. Поэтому необходимо обеспечить максимальную температуру цикла в пределах 1500–2000 К.

Максимальное давление сгорания цикла при поверочном расчете рабочего процесса двигателя, модификации которого нет в УМР, необходимо обеспечивать не выше достигнутых значений в этом ряду, так как это связано с обеспечением надежной работы коленвала, его подшипников, крышки и гильзы цилиндра, блока и двигателя в целом.


Таблица 3.1 – Двигатели унифицированного мощностного ряда (УМР) Д80 для магистральных и маневровых тепловозов

Обозначение двигателя по ГОСТ10150 Р – рядный V–V-образный Заводское обозначение дизель- генератора Диапазоны Габариты дизеля, мм Масса дизеля, т
Мощность, кВт Частоты вращения, Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
11Д80 600–1100 300–1000       7,0
10Д80 900–1600 300–1000       10,8
8Д80 1200–2200 300–1000       9,7
4Д80D 1500–2700 300–1000       16,1
4Д80 1000–3300 300–1000       14,1
6Д80 2000–3800 300–1000       18,0
1Д80 2400–4400 300–1000       20,7

 


<== предыдущая | следующая ==>
Препараты мужских половых гормонов | Назначение и устройство топливной системы тепловозных дизелей

Date: 2015-07-01; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию