Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Государственная политика в области культуры и искусства: модели и методы осуществления





Государственная политика в области культуры и искусства: модели и методы осуществления

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы государственной политики в области культуры и искусства

1.1 Экономическая характеристика организаций культуры и искусства

1.2 Классификация организаций культуры и искусства

1.3 Формы и методы государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства

Глава 2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности организаций культуры и искусства в РФ

2.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций культуры и искусства в РФ

2.2 Деятельность организаций по управлению системой культуры в РФ

2.3 Государственная политика в области шоу бизнеса

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Вся совокупность отношений государства и культуры, цели государства в области культуры, механизм его воздействия на культурные процессы, с одной стороны, и его реагирование на культурные потребности общества и имманентные проявления культуры - с другой, составляют суть культурной политики государства. При этом содержание культурной политики, по мнению некоторых исследователей предполагает:

- выявление приоритетных направлений развития культуры, исходя из должного состояния культурной жизни и реальных проблем;

- разработку или инициирование в соответствии с приоритетами различных социо-культурных программ;

- поддержку и реализацию программ путем распределения различного рода ресурсов: материальных, финансовых, трудовых и информационных.

В связи с этим особую актуальность приобретает поиск альтернативных путей реализации культурной политики государства. На наш взгляд, процесс разработки приоритетных направлений развития культуры должен дополняться системой разнообразных рычагов (регуляторов), стимулирующих наиболее значимые для культурного развития России процессы.

Необходимость поиска экономических и административноправовых рычагов воздействия на сферу культуры и искусства вытекает, в частности, из необходимости вовлечения в реализацию культурной политики не только государственных и муниципальных учреждений, но и организаций культуры и искусства, относящихся к частной или смешанной формам собственности. В то время как реализация федеральных и региональных программ возлагается, как правило, на государственную сеть учреждений культуры и искусства.



Поэтому, достаточно сложным процессом является решение проблемы выбора оптимальных форм и методов государственного регулирования. Сложность эта обусловлена, в частности, существенной неоднородностью организаций, входящих в сферу культуры и искусства, как в плане приоритетности целей, так и характера их продукта. Для данного исследования осознание неоднородности организаций культуры и искусства (по целям и задачам, основным направлениям социально-культурной деятельности, видам производимого продукта и способам хозяйственной деятельности) чрезвычайно важно, ибо существующие различия предполагают и разный подход к процессу возможного регулирования.

Цель исследования: изучение форм и методов регулирования деятельности организаций культуры и искусства как средства активизации культурной политики государства.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- дать экономическую характеристику функциональной роли организаций культуры и искусства в современных условиях;

- определить основные виды, специфику производства и реализации продуктов организаций культуры и искусства;

-исследовать основные формы и методы государственного регулирования деятельности организаций в рыночных условиях;

-изучить основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций культуры и искусства;

-выявить основные формы управления культурой, изучить деятельность организаций управления культурой;

- изучить основные направления культурной политики в области шоу-бизнеса.

Объектом исследования явились государственные организации культуры и искусства. Предмет исследования - методы регулирования деятельности организаций культуры и искусства.

Методологической основой для исследования явились философские и культурологические труды, посвященные осмыслению феномена культуры, социально-культурной деятельности и ее влиянию на формирование ценностных ориентации личности и социальных групп, анализирующие современную социокультурную ситуацию и основные направления культурной политики государства.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе данного исследования рассмотрены теоретические основы функционирования организаций культуры и искусства.

Вторая глава посвящена изучению основных направлений культурной политики, детальное изучение государственной политики в области шоу-бизнеса.

В заключении представлены основные выводы по теме исследования.






Date: 2015-06-11; view: 1601; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию