Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СиллабусСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство здравоохранения республики казахстан РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова»
Силлабус Дисциплина: Эпидемиология Код дисциплины: Epid - 3226 Специальность: 051301 – Общая медицина Объем учебных часов -54 Курс изучения -3; семестр -6
г. Актобе, 2014 г.
Силлабус (рабочая программа студента) составлена кафедрой эпидемиологии на основании рабочей программы по элективной дисциплине «Эпидемиология».
Автор: 1. Руководитель кафедры эпидемиологии, доцент Уразаева С.Т.
Обсуждено на заседании кафедры от _______ _______________20___ Протокол №____ Руководитель кафедры __________ Уразаева С.Т.
Сведения о преподавателях: 1.Уразаева Салтанат Тураковна – канд.мед.наук, доцент, руководитель кафедры; научные интересы: эпидемиология инфекционных болезней, автор более 40 научных работ и 6 учебных пособий. Врач высшей категории. Научные интересы – эпидемиология зоонозных инфекций, внутрибольничные инфекций.
2. Тусупкалиева Кымбат Шариповна – канд. мед. наук, и.о.доцента, автор более 45 научных работ, 2 методических рекомендаций и 5 учебных пособий.
3. Кумар Гаухар Бердикуловна – преподаватель, выпускница медико-профилактического факультета ЗКГМА им. Марата Оспанова 2006 года. Автор 10 научных работ, 4 учебных пособий.
4. Ташимова Жулдыз Кайргалиевна – преподаватель, выпускница медико-профилактического факультета ЗКГМА им. Марата Оспанова 2008 года. Автор 4 научных работ, 4 учебных пособий.
5. Аманшиева Аймекен Аманжановна – преподаватель, выпускница медико-профилактического факультета ЗКГМА им. Марата Оспанова 2008 года. Автор 3-х учебных пособий и 1 научной работы.
6. Нұрмағанбетова Гүлайым Жаңбырбайқызы - выпускница 2011 года медико–профилактического факультета КазНМУ им.С.Асфендиярова. Автор 1 учебного пособия и 3 научной работы.
7. Нурмухамедова Шара Маликовна – выпускница 2008 года. Медико-профилактического факультета ЗКГМА им. Марата Оспанова.
Контактная информация: место нахождения кафедры: ул. Маресьева, 68, главный учебный корпус, 6 этаж (правое крыло). Политика дисциплины: общие требования кафедры, предьявляемые к студентам в процессе изучения данной дисциплины – строгое посещение практических занятий и общественных мероприятий, проводимых кафедрой. Требования к внешнему виду студентов: опрятный вид, иметь халат, колпак, маску. На кафедре работает методический кабинет для самоподготовки студентов с 9.00-17.00, научно-студенческое общество «Эпидемиолог», где студенты занимаются научно-исследовательской работой под руководством сотрудников кафедры. Штрафные меры при невыполнении разделов работы, пропусков занятий – отработка соответствующих разделов, темы дисциплины. Дни отработок пропущенных занятий – каждую среду недели с 15.00-18.00
II. Содержание дисциплины 1. Введение Эпидемиология - самостоятельная отрасль медицинской науки, исторически занимающаяся исследованием причин возникновения и распространения инфекционных болезней в человеческом обществе, применяющая полученные знания для борьбы, предупреждения и, в конечном счете, полного их искоренения. Объектом изучения эпидемиологии является эпидемический процесс, способы его профилактики и прерывания. Теснейшая связь существует с отраслями гигиены, так как последние разрабатывают и применяют на практике широкие оздоровительные мероприятия, опираясь на данные эпидемиологической науки. В целях эпидемиологического анализа, моделирования эпидемического процесса для прогнозирования динамики его развития используются математические методы и статистический анализ. Эпидемиология относится к профилактическим дисциплинам, с которой связаны большие успехи в борьбе с инфекционными болезнями. Однако в последние годы, когда вся практическая медицина переводится на принципы доказательной медицины, все более растет роль эпидемиологии как общемедицинской клинической дисциплины. Понятие клинической эпидемиологии предполагает изучение механизмов развития, особенностей течения заболеваний любой этиологии и является вместе с биостатистикой методологической основой доказательной медицины. 2. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний основ эпидемиологической диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний, принципов профилактикиинфекционных заболеваний и понимания значения клинической эпидемиологии как основы доказательной медицины. 3. Задачи дисциплины: · Ознакомление студентов с закономерностями возникновения и распространения · Ознакомить студентов с современными принципами профилактики и ликвидации инфекционных болезней, применяемые в Республике Казахстан и рекомендуемые Всемирной Организацией Здравоохранения; · Ознакомить студентов с вопросами организации экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях; · Ознакомить студентов методами эпидемиологических исследований, систему эпидемиологической диагностики; · Дать основные положения и принципы клинической эпидемиологии, связь клинической эпидемиологии с биостатистикой; дать основы клинической эпидемиологии как основы доказательной медицины 4.Конечные результаты обучения: Студент должен: Знать: · Закон РК о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. · Общие законы и категории эпидемиологии, биолого-экологическую характеристику наиболее распространенных инфекционных болезней, их эпидемиологию. · Закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения, причины и условия, механизм развития и проявления эпидемического процесса при отдельных нозологических формах инфекционных болезней. · Методологические принципы стандартных определений случаев инфекционных (паразитарных) заболеваний и алгоритмы мероприятий при них. · Систему профилактических и противоэпидемических мероприятий. · Современные принципы профилактики инфекционных болезней, применяемых в Республике Казахстан и рекомендуемые ВОЗ. · Организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий в военное и мирное время в войсках. · Основные положения и принципы клинической эпидемиологии, связь клинической эпидемиологии с биостатистикой, основы доказательной медицины. Уметь: · Осуществлять прогнозирование заболеваемости и составлять на основе оценки эпидемиологической обстановки проблемно-целевые противоэпидемические мероприятия, а также планы по ликвидации эпидемических очагов; · Осуществлять необходимые профилактические и противоэпидемические мероприятия при наиболее распространенных нозологических формах инфекционных заболеваний. · Проводить неотложные противоэпидемические мероприятий при карантинных инфекциях. 5. Пререквизиты: молекулярная биология и генетика, микробиология.
6. Постреквизиты: инфекционные болезни, фтизиатрия.
Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы студента
План организации самостоятельной работы студента (СРС)
9. Рекомендуемая литература: Date: 2015-07-01; view: 1010; Нарушение авторских прав |