Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зав. кафедрой, профессор Орманов Н.Ж
СИЛЛАБУС
Дисциплина Фармакология
Код дисциплины Farm - 3206
Специальность 051103 «Фармация»
Объем учебных часов 270 (6 кредитов)
Курс 3
Семестр 5 - 6
Учебный год
Силлабус составлен кафедрой фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии на основании рабочей программы по специальности 051103 «Фармация»
Обсуждена на заседании кафедры от «_______» ___________ 2014г.
Протокол №______
Зав. кафедрой, профессор Орманов Н.Ж.
7 Сведения о преподавателях:
Орманов Намазбай Жаппарович д.м.н., профессор. Заведующий кафедрой фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Отличник Здравоохранения Республики Казахстан. Автор научных работ - 186 учебных пособий, лекций. Приоритетным научным интересом является изучения воздействия ксенобиотиков на организм человека, их токсическое действие, а также коррекция токсического воздействия с учетом антиоксидантных свойств лекарственных препаратов растительного происхождения.
Ибрагимова Айгуль Гаффаровна – к.ф.н., и.о. доцента кафедры. Автор научных работ - 20, учебных пособий, методических рекомендаций.
Приоритетным направлением научных исследований является изучение рационального использования лекарственных средств в современной медицинской, и особенно в педиатрической практике.
Абуова Гулнара Турганбаевна – к.б.н., и.о. доцента кафедры. Автор 40 научных работ, учебных пособий, методических рекомендаций. Диссертация на тему: «Фармакоэкономические подходы к оптимизации терапии острых респираторных инфекций в амбулаторных условиях» является приоритетным направлением научных исследований.
Пернебекова Рахат Каримбековна – к.б.н., и.о.доцента кафедры. Автор научных работ 32, учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением научных исследований является изучение лекарственных трав при фосфорной интоксикации в современной практике.
Сырманова Нургуль Рахмановна – старший преподаватель кафедры. Автор нескольких учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением исследований является разработка учебного пособия по средствам, влияющим на периферическую нервную систему.
Курбанов Асан Абдумуслимович- преподаватель кафедры, магистр медицины. Диссертация на тему: «Перитониттің емдеуін оңтайландырудың фармакоэкономикалық тұрғыдан негіздеу» является основным направлением научных исследований.
Абенова Сауле Абаевна – преподаватель кафедры. Завуч кафедры.
8. Контактная информация:
Южно-Казахстанская Государственная фармацевтическая академия, кафедра фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Площадь Аль-Фараби-1, 4-этаж, аудитория № 401,402,403. Телефон (АТС) 40-82-06. в\н 227
1.Орманов Намазбай Жаппарович – E-mail: ormanоv 18-092 mail.ru
2.Ибрагимова Айгул Гаффаровна - E-mail: aygul ibr @ mail.ru
3. Абуова Гулнара Турганбаевна - E-mail:abuova-gulnara@ mail.ru
4. Пернебекова Рахат Каримбековна - E-mail: rakhat_71@ mail.ru
5. Корганбаева Зауре Сарыбаевна - E-mail: zayre 75@ mail.ru
6. Сырманова Нургул Рахмановна- E-mail: syrmanova66@ mail.ru
7. Курбанов Асан Абдимуслимович - E-mail: qroup-644@ mail.ru
8. Абенова Сауле Абаевна - E-mail: abaevna 72 saule @ mail.ru
9. Политика дисциплины:
1. Предмет и задачи фармакологии, понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме, правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы, общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, основные нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств;
2. Быть активными на практических занятиях;
3.При отсутствии активности и при невыполнении задании применяются меры наказания и снижается балл по практическому занятию;
4. Уметь работать в команде;
5. Выполнять СРС по графику;
6. Иметь представление о теме предстоящей лекции, быть готовым к обратной связи на лекции;
7. Участвовать в научной работе;
8.Соблюдать технику безопасности в аудитории;
9.Содержать рабочее место в чистоте.
10. При пропуске занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0,66%.
11. Рейтинг допуска к экзамену складывается из среднего балла лекций, практического занятия, СРС, рубежного контроля
12. Итоговый рейтинг допуска к экзамену по предмету должен составлять не менее 30 баллов (50%).
2. Программа
1.Введение (краткое)
Фармакология является фундаментальной наукой для фармации и медицины в целом, которая имеет социальное значение для профилактики и лечения большинства заболеваний. Она играет ведущую роль в изыскании новых эффективных лекарственных средств и в их производстве; осуществляет биологическую стандартизацию, разрабатывает принципы рационального и эффективного применения.
Специалисту с фармацевтическим образованием все чаще приходится выполнять функции консультанта по вопросам грамотного использования лекарственных средств, так как часто именно он является самым доступным специалистом для пациента. В настоящее время фармацевтические работники должны владеть основами безопасного безрецептурного отпуска препаратов, с тем, чтобы до минимума снизить риск от их применения. В этой связи к фармацевтам должны предъявляться совершенно новые требования, заключающиеся в знании и умении оказывать высокопрофессиональные информационно-консультационные услуги в области фармакологии.
2. Цель дисциплины: дать будущим фармацевтам знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств с целью формирования у них умений и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.
3. Задачи обучения:
· дать знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ и об изменениях функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием;
· научить анализировать первичную фармакологическую реакцию между лекарственными веществами и биомолекулами;
· научить возможности использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах;
· научить общим принципам оформления рецептов и составлению рецептурных прописей;
· научить рассчитывать дозы и концентрации лекарственных веществ;
4. Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обучения по концепции (ГОСО)
| | А
| Демонстрировать зна-ния и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Демонстирует знания предмет и задачи «Фар-макологии»
Демонстирует знания фармакологической терминологией.
Демонстирует знания о понятие лекарст-венного средства лекарственного препар-ата, лекарственной форме. Знает основы фармакокинетики и фармакодинамики лек-арственных средств.
Демонстирует между-народных непатен-тованных названы основных жизненно-важных лекарственных веществ.
Демонстирует основ-ные лекарственные формы.
Демонстирует класси-фикацию лекарственных средств.
Демонстирует общий закономерности фармакокинетики лекарственных средств.
Демонстирует мех-анизм действия и фармакологические эффекты лекар-ственных веществ. Демонстирует нежела-тельные и побочные эффекты лекарств-енных средств.
Демонстирует знания о рецепте и его структуре.
Демонстирует правила выписывание рецептов на различных лекар-ственные формы.
| Обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных (соц-иальных, гуманитарных, экономических) дисци-плин, способствующих формированию высоко-образованной личности с широким кругозором и культурой мышления
| | Компетенция предпринимательства
| Демонстирует знания международных непатентованных названий основных лекарственных средств, классификацию и номенклатуру лекарственных средств.
| Знает основы предпри-мательской деятельности.
| | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Демонстрирует знания нормативно-правовой документации, регламентирующей виды, структуру, правила выписывания, требования к срокам хранения рецептов и др.
| Знает основы правовой системы и законодательства Казахстана
| | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Демонстрирует знания нормы медицинской
деонтологической этики
| Способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива
| | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Демонстрирует знания основных принципов проведения доклини-еских и клинических испытаний
| Владеет методами контроля качества лекарственных средств, сертификации и стандар-тизации. Умеет разра-батывать новые и совер-шенствовать сущес-твующие методы анализа
| |
|
| Компьютерная и информационная компетентность
| Демонстрирует знания компьютерной грамотности по программам Microsoft Office Word, Excel, Power Point
| Обладает навыками обращения с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности
| | В
| Применять эти знания и понимания на профессиональном уровне
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Уметь анализировать действия лекарст-венных веществ по совокупности их фармакологических свойств механизмов и локализации действия. Уметь выбирать лекарственные сред-ства для направленного изменения функций различных органов и систем организма. Уметь выбирать лекарственные формы, способы применения лекарств.
Уметь выбирать наиболее оптимальный режим дозирования лекарственных средств (пути введения, кратность приема).
Уметь распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, проводить профилактику и коррекцию побочных эффектов лекарственныз средств.
Уметь ориентироваться в арсенале новых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.
Уметь анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, при необходимости производить замену препарата.
| Оценивает и интерпретирует результаты учебных экспериментов, клинических случаев, объясняет наблюдаемые факты и явления, их причинно- следственные взаимоотношения
| | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Умеет проводить поиск и обработку, данных о лекарственных средствах для консультирования врачей, фармацевтов, населения по вопросам их применения
Уметь передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).Оказывает информационно- консультативную помощь врачам в выборе лекарственной формы препарата, дозы кратности и длительности введения лекарственного средства.
| Соблюдает нормы деловой этики, владеет этическими и правовыми нормами поведения.При этом знает социально-этические ценности, основаннные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентируется на них в своей профессиональной деятельности
| | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Клинически изучает новые лекарственные средства в соответствие с правилами качественной клинической практики (GCP)
| Умеет проводить поиск, сбор, хранение, переработку, распределение и использование информации о лекарственных средствах
| | Компьютерная и информационная компетентность
| Работает на персональных компьютерах с использованием пакетов сервисных и прикладных программ, текстовых редакторов
| Обладает навыками обращения с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности
| | Компетенция
«Адвокат здоровья»
| Оформлет заявку на лекарственные сред-ства с использ-ованием прикладных, социо-логических методов исследований потреб-ностей лечебно-профилактического учреждения фармацев-тического рынка
| Знает организационно-экономические аспекты деятельности субъектов в сфере обращения лекарственных средств, структуру управления службой лекарственного обеспечения в РК, нормативные документы, регулирующие фармацев-тическую деятельность
| | Компетенция предпринимательства
| Ведет медицинскую документацию, опираясь на знания законодательства РК в области здраво-охранения, межд-народных стандартов управления проектами, особенностей рыноч-ных условий хозяйствования, мен-еджмента, маркетинга.
| Умеет обеспечить фармацевтическую логистику на этапах продвижения лекарственных средств
| | С
| Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Комптенция в области естественных и специальных наук
| Формулирует собственные выводы в виде рекомендаций по оптимальному введению лекарственных средств.
Формулирует собственные выводы в виде рекомендаций по оптимальному режиму дозирования лекарственных средств
| Обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных (соц-иальных, гуман-итарных, экономических) дисци-плин, способ-ствующих формированию высоко-образованной личности с широким кругозором и культурой мышления
| | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Решает проблемы в изучаемой области, опираясь на этические и правовые нормы, регулирующие отно-шение человека к человеку
| Гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
| | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Оценивает и интер-претирует результаты учебных экспери-ентов, клинических случаев, объясняет наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаи-моотношения
| Владеет методами контроля качества лекарственных средств, сертификации и стандартизации. Умеет разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы анализа
| | Компьютерная и информационная компетентность
| Формулирует аргу-енты и решает проблемы в изучаемой области, опираясь на владение техникой и технологией ведения компьютерного сбора, хранения и обработки информации, исполь-емой для професс-иональной деятель-ности.
| Умеет ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
| | Компетенция предпринимательства
| Формулирует аргументы и решает проблемы в изучаемой области, опираясь на знания законодательства РК в области здравоохранения, международных стандартов управления проектами, особенностей рыночных условий хозяйствования, менеджмента, маркетинга
| Стремится к профессиональному и личностному росту
| | Д
| Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суж-дений с учетом социальных, этических и научных сообра-жений.
| Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др.
| Знает тенденции социального развития общества умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях
| | Компетенция в области естественных и специальных наук
| Оказывает инфо-рмационно-консуль-тативную помощь пациентам в выборе лекарственной формы препарата, дозы, кратности и длитель-ности введения лекар-ственного средства.
| Обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гумани-тарных, экономических) дисциплин, способ-ствующих формированию высокообразованной лич-ности с широкис кругозором и культурой мышления
| | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др.
| Умеет проводить поиск, сбор, хранение, переработку, распред-еление и использование информации лекарст-венных средствах
| | Компетенция предпринимательства
| Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях, опираясь на знания основ предпринимательской деятельности
| Гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
| |
|
| Компьютерная и информационная компетентность
| Способен представить личные суждения, опираясь на знания компьютерной грам-отности
| Умеет ориентироваться в современных инфор-мационных потоках и адаптироваться к динами-чноменяющимся явлен-иям и процессам в мировой экономике.
| | Е
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
| Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Осуществляет поиск и обработку данных о лекарственных средствах для консультирования врачей, фармацевтов, населения по вопросам применения инфор-мации. Способен передавать студентам и пациентам собст-венные знания и умения по работе с информацией (учеб-ной, справочной, нау-чной).
| Умеет оказать доврачебную помощь больным и пострадавшим в экстремальных ситуа-циях
| | Компетенция в области естественных и специальных наук
| Оценивает возможные взаимодействия лекарственных препаратов
Консультирует пациентов о возможных побочных эффектах лекарственных средств
| Умеет оказывать консультативную помощь врачам и населению по вопросам рационального использования лекарственных средств
|
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Способен представить информацию в виде реферата, презентации, проекта и выступать в научных конференциях, писать научные статьи
| Владеет методами контроля качества лекарственных средств, сертификации и стандартизации. Умеет разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы анализа
|
| Компьютерная и информационная компетентность
| Способен представить информацию студентам преподавателям в виде реферата, презентации, проекта и выступать в научных конференциях, писать научные статьи, опираясь на владение техникой и технологией ведения компьютерного сбора, хранения и обработки информации, используемой для профессиональной деятельности
| Обладает навыками обращения с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности
| |
|
| Компетенция предпринимательства
| Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях, опираясь на знания основ предпр-имательской деятель-ости
| Может решать задачи кадрового менеджмента, ведения делопро-зводства, проектирования структур фармацев-ических организаций, распределения обязанн-стей
| |
| Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение.
|
| Демонстрирует способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение или обучение в магистратуре. вести практическую деятельность в аптеке, работать медицинским представителем
| Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре
| | 5. Пререквизиты: биологическая химия, микробиология, физиология с основами анатомии, молекулярная биология с основами медицинской генетики.
6. Постреквизиты: фармакотерапия, технология лекарств, фармакогнозия, фармацевтическая химия.
7. Краткое содержание дисциплины
Определение фармакологии, ее место среди других медицинских и биологических наук. Основные этапы развития фармакологии. Развитие фармакологии в Казахстане. Основные научные школы. Принцип изыскания новых лекарственных средств. Синтез новых лекарственных средств на основе изучения зависимости между химической структурой и действием веществ. Основные методы и принципы испытаний лекарственных средств. Задачи молекулярной фармакологии.
8. Тематический план (лекции, практичские, семинарские, лабораторные): темы, форма проведения и продолжительность)
Тематический план лекций
№
| Темы
| Форма проведения
| Продолжительность лекции (в часах)
|
| Кредит № 1
|
|
| Введение. Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств.
| Обзорная
|
|
| Холинергические средства.
| Обзорная
|
|
| Адренергические средства.
| Обзорная
|
|
| Анальгетики.
| Обзорная
|
|
| Снотворные средства.
| Обзорная
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит №2
| |
| Противовоспалительные средства
| Обзорная
|
|
| Противоаллергические средства
| Обзорная
|
|
| Антисептики и дезинфицирующие средства.
| Обзорная
|
|
| Антибактериальные средства (антибиотики).
| Обзорная
|
|
| Сульфаниламидные препараты.
| Обзорная
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит №3
| |
| Противотуберкулезные средства
| Обзорная
| 0,5
|
| Противогрибковые средства
| Обзорная
| 0,5
|
| Противовирусные средства
| Обзорная
|
|
| Противопротозойные средства.
| Обзорная
|
|
| Противогельминтные средства.
| Обзорная
|
|
| Общие принципы лечения отравлений лекарственными средствами.
| Обзорная
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит №4
| | |
| Средства, влияющие на функцию опорно-двигательного аппарата
| Обзорная
|
|
| Средства, влияющие на функцию дыхания
| Обзорная
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит №5
| | |
| Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы
| Обзорная
|
|
| Средства, влияющие на функцию пищеварения
| Обзорная
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит №6
| | |
| Средства, влияющие на функцию мочевыделительной системы
| Обзорная
|
|
| Средства, влияющие на функцию эндокринной системы
| Обзорная
|
|
| Средства, влияющие на систему крови
| Обзорная
|
| Всего часов:
|
| Общее количество часов:
|
| Тематический план практических занятий
№
| Темы
| Форма проведения
| Продолжительность занятия (в часах)
|
| Кредит № 1
|
|
|
| Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств.
| Устное обсуждение, работа в малых группах
|
|
| Холинергические средства.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Адренергические средства.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Анальгетики.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Снотворные средства, противоэпилептические, противосудорожные, противопаркинсонические средства
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
| Всего часов:
| | 10
|
| Кредит №2
|
| Психотропные средства
| Устное обсуждение, расчет доз,
вып. рецептов
|
|
| Противовоспалительные средства
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Противоаллергические средства
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Антибактериальные средства (антибактериальные антибиотики)
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Синтетические антибактериальные средства разного химического строения
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
| Всего часов:
|
| 10
|
| Кредит №3
| | |
| Противотуберкулезные средства.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Противогрибковые средства.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Противовирусные средства.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Противопротозойные средства.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Противоглистные средства
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит №4
|
|
|
| Средства, влияющие на функцию опорно-двигательного аппарата
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Средства, влияющие на функцию дыхания
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы Кардиотонические средства
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Антиаритмические средства
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
| Всего часов:
| |
| Кредит №5
|
| Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы. Антиангинальные средства.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Антигипертензивные средства
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Средства, влияющие на функцию пищеварения. Средства, влияющие на секреторную функцию желез желудка. Гастропротекторы. Антацидные средства
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Гепатопротекторы. Желчегонные средства.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Средства, влияющие на моторику кишечника. Рвотные и противорвотные средства
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит №6
| | |
| Средства, влияющие на функцию мочевыделительной системы
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Средства, влияющие на функцию эндокринной системы.
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
|
| Средства, влияющие на систему крови
| Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов
|
| Всего часов:
|
| Общее количество часов:
|
|
Date: 2015-07-01; view: 565; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|