Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зав. кафедрой, профессор Орманов Н.Ж





СИЛЛАБУС

Дисциплина Фармакология

Код дисциплины Farm - 3206

Специальность 051103 «Фармация»

Объем учебных часов 270 (6 кредитов)

Курс 3

Семестр 5 - 6

Учебный год

Силлабус составлен кафедрой фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии на основании рабочей программы по специальности 051103 «Фармация»

Обсуждена на заседании кафедры от «_______» ___________ 2014г.

Протокол №______

Зав. кафедрой, профессор Орманов Н.Ж.

 

 

7 Сведения о преподавателях:

Орманов Намазбай Жаппарович д.м.н., профессор. Заведующий кафедрой фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Отличник Здравоохранения Республики Казахстан. Автор научных работ - 186 учебных пособий, лекций. Приоритетным научным интересом является изучения воздействия ксенобиотиков на организм человека, их токсическое действие, а также коррекция токсического воздействия с учетом антиоксидантных свойств лекарственных препаратов растительного происхождения.

Ибрагимова Айгуль Гаффаровна – к.ф.н., и.о. доцента кафедры. Автор научных работ - 20, учебных пособий, методических рекомендаций.

Приоритетным направлением научных исследований является изучение рационального использования лекарственных средств в современной медицинской, и особенно в педиатрической практике.

Абуова Гулнара Турганбаевна – к.б.н., и.о. доцента кафедры. Автор 40 научных работ, учебных пособий, методических рекомендаций. Диссертация на тему: «Фармакоэкономические подходы к оптимизации терапии острых респираторных инфекций в амбулаторных условиях» является приоритетным направлением научных исследований.

Пернебекова Рахат Каримбековна – к.б.н., и.о.доцента кафедры. Автор научных работ 32, учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением научных исследований является изучение лекарственных трав при фосфорной интоксикации в современной практике.

Сырманова Нургуль Рахмановна – старший преподаватель кафедры. Автор нескольких учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением исследований является разработка учебного пособия по средствам, влияющим на периферическую нервную систему.

Курбанов Асан Абдумуслимович- преподаватель кафедры, магистр медицины. Диссертация на тему: «Перитониттің емдеуін оңтайландырудың фармакоэкономикалық тұрғыдан негіздеу» является основным направлением научных исследований.

Абенова Сауле Абаевна – преподаватель кафедры. Завуч кафедры.

8. Контактная информация:

Южно-Казахстанская Государственная фармацевтическая академия, кафедра фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Площадь Аль-Фараби-1, 4-этаж, аудитория № 401,402,403. Телефон (АТС) 40-82-06. в\н 227

 

1.Орманов Намазбай Жаппарович – E-mail: ormanоv 18-092 mail.ru

2.Ибрагимова Айгул Гаффаровна - E-mail: aygul ibr @ mail.ru

3. Абуова Гулнара Турганбаевна - E-mail:abuova-gulnara@ mail.ru

4. Пернебекова Рахат Каримбековна - E-mail: rakhat_71@ mail.ru

5. Корганбаева Зауре Сарыбаевна - E-mail: zayre 75@ mail.ru

6. Сырманова Нургул Рахмановна- E-mail: syrmanova66@ mail.ru

7. Курбанов Асан Абдимуслимович - E-mail: qroup-644@ mail.ru

8. Абенова Сауле Абаевна - E-mail: abaevna 72 saule @ mail.ru

9. Политика дисциплины:

1. Предмет и задачи фармакологии, понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме, правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы, общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, основные нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств;

2. Быть активными на практических занятиях;

3.При отсутствии активности и при невыполнении задании применяются меры наказания и снижается балл по практическому занятию;

4. Уметь работать в команде;

5. Выполнять СРС по графику;

6. Иметь представление о теме предстоящей лекции, быть готовым к обратной связи на лекции;

7. Участвовать в научной работе;

8.Соблюдать технику безопасности в аудитории;

9.Содержать рабочее место в чистоте.

10. При пропуске занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0,66%.

11. Рейтинг допуска к экзамену складывается из среднего балла лекций, практического занятия, СРС, рубежного контроля

12. Итоговый рейтинг допуска к экзамену по предмету должен составлять не менее 30 баллов (50%).

 

2. Программа

1.Введение (краткое)

Фармакология является фундаментальной наукой для фармации и медицины в целом, которая имеет социальное значение для профилактики и лечения большинства заболеваний. Она играет ведущую роль в изыскании новых эффективных лекарственных средств и в их производстве; осуществляет биологическую стандартизацию, разрабатывает принципы рационального и эффективного применения.

Специалисту с фармацевтическим образованием все чаще приходится выполнять функции консультанта по вопросам грамотного использования лекарственных средств, так как часто именно он является самым доступным специалистом для пациента. В настоящее время фармацевтические работники должны владеть основами безопасного безрецептурного отпуска препаратов, с тем, чтобы до минимума снизить риск от их применения. В этой связи к фармацевтам должны предъявляться совершенно новые требования, заключающиеся в знании и умении оказывать высокопрофессиональные информационно-консультационные услуги в области фармакологии.

2. Цель дисциплины: дать будущим фармацевтам знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств с целью формирования у них умений и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.

3. Задачи обучения:

· дать знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ и об изменениях функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием;

· научить анализировать первичную фармакологическую реакцию между лекарственными веществами и биомолекулами;

· научить возможности использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах;

· научить общим принципам оформления рецептов и составлению рецептурных прописей;

· научить рассчитывать дозы и концентрации лекарственных веществ;

4. Конечные результаты обучения

 

 


Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)  
А     Демонстрировать зна-ния и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области     Компетенция в области естественных и специальных наук Демонстирует знания предмет и задачи «Фар-макологии» Демонстирует знания фармакологической терминологией. Демонстирует знания о понятие лекарст-венного средства лекарственного препар-ата, лекарственной форме. Знает основы фармакокинетики и фармакодинамики лек-арственных средств. Демонстирует между-народных непатен-тованных названы основных жизненно-важных лекарственных веществ. Демонстирует основ-ные лекарственные формы. Демонстирует класси-фикацию лекарственных средств. Демонстирует общий закономерности фармакокинетики лекарственных средств. Демонстирует мех-анизм действия и фармакологические эффекты лекар-ственных веществ. Демонстирует нежела-тельные и побочные эффекты лекарств-енных средств. Демонстирует знания о рецепте и его структуре. Демонстирует правила выписывание рецептов на различных лекар-ственные формы. Обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных (соц-иальных, гуманитарных, экономических) дисци-плин, способствующих формированию высоко-образованной личности с широким кругозором и культурой мышления  
Компетенция предпринимательства Демонстирует знания международных непатентованных названий основных лекарственных средств, классификацию и номенклатуру лекарственных средств. Знает основы предпри-мательской деятельности.  
Компетенция «Адвокат здоровья»     Демонстрирует знания нормативно-правовой документации, регламентирующей виды, структуру, правила выписывания, требования к срокам хранения рецептов и др. Знает основы правовой системы и законодательства Казахстана    
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Демонстрирует знания нормы медицинской деонтологической этики Способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива  
Компетенция «Навыки научных исследований» Демонстрирует знания основных принципов проведения доклини-еских и клинических испытаний Владеет методами контроля качества лекарственных средств, сертификации и стандар-тизации. Умеет разра-батывать новые и совер-шенствовать сущес-твующие методы анализа  
    Компьютерная и информационная компетентность Демонстрирует знания компьютерной грамотности по программам Microsoft Office Word, Excel, Power Point   Обладает навыками обращения с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности  
В Применять эти знания и понимания на профессиональном уровне   Компетенция в области естественных и специальных наук Уметь анализировать действия лекарст-венных веществ по совокупности их фармакологических свойств механизмов и локализации действия. Уметь выбирать лекарственные сред-ства для направленного изменения функций различных органов и систем организма. Уметь выбирать лекарственные формы, способы применения лекарств. Уметь выбирать наиболее оптимальный режим дозирования лекарственных средств (пути введения, кратность приема). Уметь распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, проводить профилактику и коррекцию побочных эффектов лекарственныз средств. Уметь ориентироваться в арсенале новых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах. Уметь анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, при необходимости производить замену препарата.     Оценивает и интерпретирует результаты учебных экспериментов, клинических случаев, объясняет наблюдаемые факты и явления, их причинно- следственные взаимоотношения  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Умеет проводить поиск и обработку, данных о лекарственных средствах для консультирования врачей, фармацевтов, населения по вопросам их применения Уметь передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).Оказывает информационно- консультативную помощь врачам в выборе лекарственной формы препарата, дозы кратности и длительности введения лекарственного средства. Соблюдает нормы деловой этики, владеет этическими и правовыми нормами поведения.При этом знает социально-этические ценности, основаннные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентируется на них в своей профессиональной деятельности  
Компетенция «Навыки научных исследований» Клинически изучает новые лекарственные средства в соответствие с правилами качественной клинической практики (GCP) Умеет проводить поиск, сбор, хранение, переработку, распределение и использование информации о лекарственных средствах  
Компьютерная и информационная компетентность Работает на персональных компьютерах с использованием пакетов сервисных и прикладных программ, текстовых редакторов Обладает навыками обращения с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности  
Компетенция «Адвокат здоровья» Оформлет заявку на лекарственные сред-ства с использ-ованием прикладных, социо-логических методов исследований потреб-ностей лечебно-профилактического учреждения фармацев-тического рынка Знает организационно-экономические аспекты деятельности субъектов в сфере обращения лекарственных средств, структуру управления службой лекарственного обеспечения в РК, нормативные документы, регулирующие фармацев-тическую деятельность  
Компетенция предпринимательства Ведет медицинскую документацию, опираясь на знания законодательства РК в области здраво-охранения, межд-народных стандартов управления проектами, особенностей рыноч-ных условий хозяйствования, мен-еджмента, маркетинга. Умеет обеспечить фармацевтическую логистику на этапах продвижения лекарственных средств  
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Комптенция в области естественных и специальных наук Формулирует собственные выводы в виде рекомендаций по оптимальному введению лекарственных средств. Формулирует собственные выводы в виде рекомендаций по оптимальному режиму дозирования лекарственных средств   Обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных (соц-иальных, гуман-итарных, экономических) дисци-плин, способ-ствующих формированию высоко-образованной личности с широким кругозором и культурой мышления  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Решает проблемы в изучаемой области, опираясь на этические и правовые нормы, регулирующие отно-шение человека к человеку Гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью  
Компетенция «Навыки научных исследований» Оценивает и интер-претирует результаты учебных экспери-ентов, клинических случаев, объясняет наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаи-моотношения Владеет методами контроля качества лекарственных средств, сертификации и стандартизации. Умеет разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы анализа  
Компьютерная и информационная компетентность Формулирует аргу-енты и решает проблемы в изучаемой области, опираясь на владение техникой и технологией ведения компьютерного сбора, хранения и обработки информации, исполь-емой для професс-иональной деятель-ности. Умеет ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.  
Компетенция предпринимательства Формулирует аргументы и решает проблемы в изучаемой области, опираясь на знания законодательства РК в области здравоохранения, международных стандартов управления проектами, особенностей рыночных условий хозяйствования, менеджмента, маркетинга Стремится к профессиональному и личностному росту  
Д Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суж-дений с учетом социальных, этических и научных сообра-жений.   Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др. Знает тенденции социального развития общества умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях  
Компетенция в области естественных и специальных наук Оказывает инфо-рмационно-консуль-тативную помощь пациентам в выборе лекарственной формы препарата, дозы, кратности и длитель-ности введения лекар-ственного средства. Обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гумани-тарных, экономических) дисциплин, способ-ствующих формированию высокообразованной лич-ности с широкис кругозором и культурой мышления  
Компетенция «Навыки научных исследований»   Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др. Умеет проводить поиск, сбор, хранение, переработку, распред-еление и использование информации лекарст-венных средствах  
Компетенция предпринимательства Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях, опираясь на знания основ предпринимательской деятельности Гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью  
    Компьютерная и информационная компетентность Способен представить личные суждения, опираясь на знания компьютерной грам-отности Умеет ориентироваться в современных инфор-мационных потоках и адаптироваться к динами-чноменяющимся явлен-иям и процессам в мировой экономике.  
Е Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Осуществляет поиск и обработку данных о лекарственных средствах для консультирования врачей, фармацевтов, населения по вопросам применения инфор-мации. Способен передавать студентам и пациентам собст-венные знания и умения по работе с информацией (учеб-ной, справочной, нау-чной). Умеет оказать доврачебную помощь больным и пострадавшим в экстремальных ситуа-циях  
Компетенция в области естественных и специальных наук Оценивает возможные взаимодействия лекарственных препаратов Консультирует пациентов о возможных побочных эффектах лекарственных средств Умеет оказывать консультативную помощь врачам и населению по вопросам рационального использования лекарственных средств  
Компетенция «Навыки научных исследований»   Способен представить информацию в виде реферата, презентации, проекта и выступать в научных конференциях, писать научные статьи Владеет методами контроля качества лекарственных средств, сертификации и стандартизации. Умеет разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы анализа  
Компьютерная и информационная компетентность Способен представить информацию студентам преподавателям в виде реферата, презентации, проекта и выступать в научных конференциях, писать научные статьи, опираясь на владение техникой и технологией ведения компьютерного сбора, хранения и обработки информации, используемой для профессиональной деятельности Обладает навыками обращения с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности  
    Компетенция предпринимательства Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях, опираясь на знания основ предпр-имательской деятель-ости Может решать задачи кадрового менеджмента, ведения делопро-зводства, проектирования структур фармацев-ических организаций, распределения обязанн-стей  
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение.   Демонстрирует способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение или обучение в магистратуре. вести практическую деятельность в аптеке, работать медицинским представителем Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре  

5. Пререквизиты: биологическая химия, микробиология, физиология с основами анатомии, молекулярная биология с основами медицинской генетики.

6. Постреквизиты: фармакотерапия, технология лекарств, фармакогнозия, фармацевтическая химия.

7. Краткое содержание дисциплины

Определение фармакологии, ее место среди других медицинских и биологических наук. Основные этапы развития фармакологии. Развитие фармакологии в Казахстане. Основные научные школы. Принцип изыскания новых лекарственных средств. Синтез новых лекарственных средств на основе изучения зависимости между химической структурой и действием веществ. Основные методы и принципы испытаний лекарственных средств. Задачи молекулярной фармакологии.

 

8. Тематический план (лекции, практичские, семинарские, лабораторные): темы, форма проведения и продолжительность)

 

 

Тематический план лекций

Темы Форма проведения Продолжительность лекции (в часах)
  Кредит № 1  
  Введение. Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. Обзорная  
  Холинергические средства. Обзорная  
  Адренергические средства. Обзорная  
  Анальгетики. Обзорная  
  Снотворные средства. Обзорная  
Всего часов:    
  Кредит №2  
  Противовоспалительные средства Обзорная  
  Противоаллергические средства Обзорная  
  Антисептики и дезинфицирующие средства. Обзорная  
  Антибактериальные средства (антибиотики). Обзорная  
  Сульфаниламидные препараты. Обзорная  
Всего часов:    
  Кредит №3  
  Противотуберкулезные средства Обзорная 0,5
  Противогрибковые средства Обзорная 0,5
  Противовирусные средства Обзорная  
  Противопротозойные средства. Обзорная  
  Противогельминтные средства. Обзорная  
  Общие принципы лечения отравлений лекарственными средствами. Обзорная  
Всего часов:    
  Кредит №4    
  Средства, влияющие на функцию опорно-двигательного аппарата Обзорная  
  Средства, влияющие на функцию дыхания Обзорная  
Всего часов:    
  Кредит №5    
  Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы Обзорная  
  Средства, влияющие на функцию пищеварения Обзорная  
Всего часов:    
  Кредит №6    
  Средства, влияющие на функцию мочевыделительной системы Обзорная  
  Средства, влияющие на функцию эндокринной системы Обзорная  
  Средства, влияющие на систему крови Обзорная  
Всего часов:  
Общее количество часов:  

Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения Продолжительность занятия (в часах)
  Кредит № 1    
  Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. Устное обсуждение, работа в малых группах  
  Холинергические средства. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Адренергические средства. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Анальгетики. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Снотворные средства, противоэпилептические, противосудорожные, противопаркинсонические средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
Всего часов:   10
 
Кредит №2
  Психотропные средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. рецептов  
  Противовоспалительные средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Противоаллергические средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Антибактериальные средства (антибактериальные антибиотики) Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Синтетические антибактериальные средства разного химического строения Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
Всего часов:   10
  Кредит №3    
  Противотуберкулезные средства. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Противогрибковые средства. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Противовирусные средства. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Противопротозойные средства. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Противоглистные средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
Всего часов:    
  Кредит №4    
  Средства, влияющие на функцию опорно-двигательного аппарата Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Средства, влияющие на функцию дыхания Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы Кардиотонические средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Антиаритмические средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
Всего часов:    
Кредит №5
  Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы. Антиангинальные средства. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Антигипертензивные средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Средства, влияющие на функцию пищеварения. Средства, влияющие на секреторную функцию желез желудка. Гастропротекторы. Антацидные средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Гепатопротекторы. Желчегонные средства. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Средства, влияющие на моторику кишечника. Рвотные и противорвотные средства Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
Всего часов:    
  Кредит №6    
  Средства, влияющие на функцию мочевыделительной системы Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Средства, влияющие на функцию эндокринной системы. Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
  Средства, влияющие на систему крови Устное обсуждение, расчет доз, вып. Рецептов  
Всего часов:  
Общее количество часов:  

Date: 2015-07-01; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию