Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Changes in response to experience. Scientific American, 226,22—29





Если вы войдете в детскую комнату типичной американской семьи среднего класса, вы, скорее всего, увидите колыбель, пол­ную мягких игрушечных зверей, над которой на доступном для ребенка расстоянии развешаны разноцветные погремушки. Не­которые из этих игрушек могут светиться, двигаться, проигры­вать мелодию или делать все это одновременно. Как вы думае­те, для чего ребенку дают возможность так много видеть и де­лать? Кроме того что дети явно получают удовольствие и положительно реагируют на все эти вещи, родители верят, со­знательно или нет, что дети нуждаются в стимулирующем ок­ружении для оптимального интеллектуального развития и пра­вильного развития мозга.

В течение многих веков вопрос о том, вызывает ли интел­лектуальная деятельность физические изменения мозга, дис­кутировался и исследовался философами и учеными. В 1785 го­ду итальянский анатом Малакарне (Malacarne) изучал пары со­бак из одного помета и пары птиц из одной кладки яиц. Из каждой пары он интенсивно тренировал только одно живот­ное, в то время как другое получало такой же хороший уход, но не тренировалось. Позднее, после вскрытия черепа животных,

обнаружил, что у тренированных животных мозг имеет бо-сложную структуру с большим количеством складок и из-илин. Однако исследования в этом направлении по какой-то причине не были продолжены. В конце XIX века были сдела­ны попытки связать длину окружности головы человека с его образованностью. В некоторых ранних работах утверждалось, что такая связь существует, однако последующие исследования показали, что величина окружности головы не является досто­верным показателем степени развития мозга.

В 60-х годах XX века появились новые технологии, которые дали ученым возможность измерить изменения мозга с боль­шей точностью, используя технику с высокой степенью опти­ческого увеличения и определение уровня активности фермен­тов и нейромедиаторов. Марк Розенцвейг (Mark Rosenzweig) и его коллеги, Эдвард Беннетт (Edward Bennett) и Мариан Дай-монд (Marian Diamond), в Университете Калифорнии в Беркли использовали все эти технологии в претенциозной серии из 16 экспериментов, проводившихся в течение 10 лет с целью вы­яснения влияния активной умственной деятельности на мозг. Результаты их работы изложены в статье, которая обсуждается в этой главе. По очевидным причинам эксперименты проводились не на людях, а, как во многих классических работах по экспери­ментальной психологии, на крысах.







Date: 2015-07-01; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию