Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки. Процитированные высказывания Леви отражают влияние исследований расщепленного мозга, проведенные Сперри и Гэззенигой





Процитированные высказывания Леви отражают влияние исследований расщепленного мозга, проведенные Сперри и Гэззенигой. В современной медицинской и психологической литературе представлено множество статей на различные темы, где авторы ссылаются на ранние работы и методологию Род­жера Сперри и на более новые данные Гэззениги и его сотруд­ников. Например, исследование 1998 года, проведенное во Франции (Hommet & Billard, 1998), ставит под сомнение саму основу опытов Сперри и Гэззениги, а именно утверждение, что рассечение мозолистого тела действительно разделяет полуша­рия мозга. Французские исследователи обнаружили, что у де­тей, родившихся без мозолистого тела (редкий порок развития мозга), информация передается от одного полушария к друго­му. Они пришли к выводу, что у таких детей должны существо­вать другие связи между полушариями. До сих пор не ясно, су­ществуют ли такие подкорковые связи у пациентов с расщеп­ленным мозгом.

Позднее в этом же году была опубликована работа группы нейропсихологов, включающей Гэззенигу, из престижных ис­следовательских институтов США (университеты Техаса, Стэн-форда, Йеля и Дартмута), которая показала, что пациенты с рас­щепленным мозгом вообще воспринимают мир не так, как мы (Parsons, Gabrieli, Phelps & Gazzaniga, 1998). Исследователи об­наружили, что когда пациентов с расщепленным мозгом про­сили определить, кем — левшой или правшой — выполнен ри­сунок, представленный левому полушарию, они могли правиль­но сделать это, только если художник был правшой, и наоборот.

Обычные люди давали правильные ответы независимо от того, какому полушарию был представлен рисунок. Это гово-

о том, что сообщение между полушариями мозга необхо-имо для того, чтобы в нашем воображении мы могли предста­вить себе движения других людей, то есть «поставить себя на место другого», чтобы правильно оценить его действия.

И наконец, некоторые исследователи изучали возможность объяснения с помощью независимого функционирования по­лушарий некоторых психических состояний, так называемых диссоциативных расстройств, при которых у больного проис­ходят нарушения аутоидентичности и сознания, такие как раз­двоение личности или состояния фуги* (fugue) (Shiffer, 1996).

В основе такого предположения лежит идея о том, что у не­которых людей с неповрежденным, «нерасщепленным» мозгом правое полушарие может функционировать более независимо от левого, чем обычно, и может на некоторое время взять на себя контроль над сознанием человека. Это служит вполне убе­дительным объяснением диссоциативных расстройств, в осо­бенности если левое полушарие не помнит этих эпизодов, и по­этому больной не может рассказать о них и, скорее всего, будет отрицать их существование. Может быть, диссоциативное рас­стройство личности — этои/юябугешескрытыхличностей, содер­жащихся в нашем правом полушарии? Тут есть о чем подумать... двумя полушариями.

ЛИТЕРАТУРА

Baynes, К., Tramo, M., & Gazzaniga, M. (1992). Reading with a

limited lexicon in the right hemisphere of a callosotomy patient.

Neuropsychologia, 30, 187-200.

Gazzaniga, M. S. (1985). The social brain. New York: Basic Books. Gazzaniga, M. S., & Ledoux, J. E. (1978). The integrated mind. New

York: Plenum Press. Hommet, C., & Billard, C. (1998). Corpus callosum syndrome in

children. Neurochirurgie, 44(1), 110-112. Levy, J. (1985, May). Right brain, left brain: Fact and fiction.

Psychology Today, 42-44.

—-—

Фуги — это состояния, при которых находящиеся в помрачен-°м сознании, отрешенные от окружающего люди стремительно бро­саются в бегство. - Примеч. ред.

32

Morris, E. (1992). Classroom demonstration of behavioral effects of

the split-brain operation. Teaching of Psychology, IS, 226—228. Parsons, L., Gabrieli, J., Phelps, E., & Gazzaniga, M. (1998).

Cerebrally lateralized mental representations of hand shape and

movement. Neuroscience, 18(\6), 6539— 6548. Puente, A. E. (1995). Roger Wolcott Sperry (1913-1994). American

Psychologist, 50(11), 940-941. Schiffer, F. (1996). Cognitive ability of the right-hemisphere: Possible

contributions to psychological function. Harvard Review of

Psychiatry, 4(3), 126-138. Sperry, R. W. (1968). Hemisphere disconnection and unity in

conscious awareness. American Psychologist, 23, 723—733.







Date: 2015-07-01; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию