Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрытие информации о вложениях во внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности





 

Информация о вложениях во внеоборотные активы находит отражение в форме № 1 «Баланс предприятия», форме № 5 Приложение к бухгалтерскому балансу(Приложения А, Б).

При заполнении в бухгалтерском балансе статьи «Незавершенное строительство» следует руководствоваться:

− Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 160;

− Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2008 № 116н [37].

Согласно ПБУ 2/2008 в бухгалтерской отчетности организации раскрывается следующая информация по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде:

– сумма признанной в отчетном периоде выручки по договору;

– способы определения признанной в отчетном периоде выручки по договору.

Так же в бухгалтерской отчетности организации раскрывается следующая информация по каждому договору, не завершенному на отчетную дату: общая сумма понесенных расходов и признанных прибылей (за вычетом признанных убытков) на отчетную дату; сумма полученной предварительной оплаты, авансов на отчетную дату; сумма за выполненные работы, не предъявленная заказчику до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы на отчетную дату.

Разница между величиной, не предъявленной к оплате начисленной выручки, которая признана в отчете о прибылях и убытках за предыдущие и/или текущий отчетные периоды, и величиной начисленной выручки по предъявленным к оплате промежуточным счетам отражается, развернуто в бухгалтерском балансе организации:

в качестве актива – не предъявленная к оплате начисленная выручка (если разница положительная);

в качестве обязательства – задолженность перед заказчиками (если разница отрицательная) [13].

В бухгалтерском балансе по статье «Незавершенное строительство» отражаются затраты на строительно-монтажные работы (осуществляемые как хозяйственным, так и подрядным способами), приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие).

По данной статье отражается стоимость объектов капитального строительства, находящихся во временной эксплуатации до ввода их в постоянную эксплуатацию, а также стоимость объектов недвижимого имущества, на которые отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.

По указанной статье отражаются затраты по формированию основного стада, стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.

Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора).

В форме № 5 в Приложении к бухгалтерскому балансу в разделе «Основные средства» показываются капитальные вложения на коренное улучшение земель у организации на начало и конец отчетного года.

В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские технологические работы» показываются суммы расходов по незаконченным научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам на начало и конец отчетного года [37].

Таким образом, исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что вложения во внеоборотные активы играют немаловажную роль в формировании отчетности, а именно баланса предприятия.

 

ВЫВОД ПО 1 РАЗДЕЛУ

 

Таким образом, в данном разделе было раскрыто понятие вложения во внеоборотные активы. Делая вывод можно сказать, что к вложениям во внеоборотные активы относит вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения. Соответственно нефинансовые активы представляют собой затраты организации в объекты основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальные активы, долгосрочные же финансовые вложения представляют собой те средства, которые отвлечены из оборота предприятия и вложены в другие предприятия либо в виде долгосрочных кредитов, либо в виде приобретения акций этих предприятий. Так же подробно рассмотрено с разных точек зрения их состав и классификация. Были выявлены проблемные моменты по источникам финансирования вложений во внеоборотные активы, раскрыта информация о них в бухгалтерской отчетности предприятия.


Для более конкретного изучения вложений во внеоборотные активы во втором разделе данной работы будет рассмотрена методология их бухгалтерского учета.


2 УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

2.1 Учет вложений в объекты основных средств

 

Прежде чем приступить к изучению учета вложений в объекты основных средств, нужно, прежде всего, разобраться с понятием «Основные средства».

Согласно ПБУ 6/2001 «Учет основных средств» актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты [7].

Разобравшись с понятием, перейдем на способы их создания (строительства).

Строительство объектов основных средств может осуществляться подрядным, хозяйственным и смешанным способами.

При подрядном способе все строительно-монтажные работы выполняются подрядчиком. В качестве подрядчиков выступают строительные организации, у которых предметом обычной деятельности является выполнение строительно-монтажных работ. Организация, осуществляющая инвестиционную деятельность, выступает в качестве застройщика (заказчика). Она заключает с подрядчиком договор подряда на производство всех работ по возведению объектов, реконструкции или техническому перевооружению. Подрядчик в установленные сроки согласно договору обязан произвести все строительно-монтажные работы в соответствии с проектом и сдать законченный объект застройщику.

Для выполнения работ строительная организация приобретает необходимые строительные материалы, производит набор работников, учитывает все затраты по возведению объектов, осуществляет расчеты с различными организациями, оказывающих услуги и застройщиком – по законченным строительным работам.

При хозяйственном способе строительства сама организация (застройщик) производит все работы по возведению объектов и монтажу оборудования. Она приобретает необходимые строительные материалы, набирает строительных рабочих, учитывает все затраты на возведение объектов, осуществляет все расчеты с работниками, поставщиками и банками, кредитующими строительство.


При смешанном способе осуществления строительно-монтажных работ часть их выполняется хозяйственным способом, а другая часть – подрядным. Обычно застройщик производит все общие строительные работы (возведение стен, производство кровельных работ и т.д.), а выполнение специальных строительно-монтажных работ (установка оборудования, газификация и т.д.), как правило, передается специализированным строительным организациям.

Деление капитальных вложений по способу организации работ имеет для построения учета принципиальное значение. От способа строительства зависит состав и характер учетных процедур, методика учета затрат по капитальным вложениям.


2.1.1 Учет строительства объектов основных средств при подрядном способе.

Главной особенностью учета строительных работ при подрядном способе их выполнения является то, что затраты на их производство и накладные расходы непосредственно организацией-застройщиком не учитываются.

В системе учета и отчетности застройщика отражают только стоимость выполненных работ, а затраты на строительно-монтажные работы учитывают подрядчики.

Учет фактических затрат строительная организация осуществляет в соответствии с действующими положениями и рекомендациями по учету себестоимости строительных работ.

Для документального оформления расхода материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других средств, используемых в процессе строительства объекта, применяются соответствующие первичные документы: наряды, лимитно-заборные карты, акты, бухгалтерские справки и т.д. Кроме того, для учета выполнения строительно-монтажных работ и расчетов между подрядчиками и заказчиками постановлением Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонто-строительных работ» с 1 января 2000 г. были введены в действие формы первичных документов, перечень которых приводится в таблице 2 [40].

В бухгалтерском учете заказчика объемы выполненных работ учитываются исходя из их договорной стоимости. Договорная стоимость строительства может рассчитываться:

на основе стоимости (цены) определенной по проекту с учетом предусмотренных оговорок по ее изменению – твердая цена;

на условиях возмещения фактической стоимости затрат в текущих ценах и согласованной в договоре величины прибыли – открытая цена.


Таблица 2 – Перечень и характеристика форм документов по учету работ в капитальном

строительстве и ремонтно-строительных работ

Шифр формы Название документа Назначение документа
КС-2 Акт о приемке выполненных работ Для приемки выполненных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений
КС-3 Справка о стоимости выполненных работ и затрат Для расчетов с заказчиком за выполненные работы
КС-6 Общий журнал работ Для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ
КС-6а Журнал учета выполненных работ Для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется Акт по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3
КС-8 Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения Для учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения
КС-9 Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений Для оформления разборки временных (нетитульных) сооружений, для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату
КС-10 Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений Для определения размера материального ущерба, в связи со сносом (переносом) зданий, строений, сооружений и уничтожением или порчей насаждений
КС-11 Акт приемки законченного строительством объекта Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом)
КС-14 Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией Является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных средств всех форм собственности
КС-17 Акт о приостановлении строительства Для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства)
КС-18 Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству Для оформления приостановления начатых проектно-изыскательских работ, вследствие включения этих работ в план или нецелесообразности дальнейшего проектирования строительства

 


Стоимость выполненных работ, принятых от подрядчика, организация учитывает на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по каждому объекту и виду работ, предусмотренных сметой (строительные, монтажные работы, прочие капитальные работы). Сюда же относятся затраты на проектно-изыскательские работы, которые отражаются в суммах, начисленных проектным организациям. Если эти работы относились одновременно к нескольким объектам, то их распределяют между ними пропорционально сметной стоимости. В таблице 3 представлены типовые бухгалтерские проводки по договору строительного подряда.

 

Таблица 3 – Записи на счетах бухгалтерского учета заказчика по договору строительного

подряда

№ п/п Хозяйственные операции, виды расходов Документ основание Дебет Кредит
  Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы и оказанные услуги для капитального строительства Договор, акт о приемке выполненных работ (ф.№КС-2) 08, субсчет 08-3 «Строительство объектов ОС» 60, 76
  НДС по выполненным работам Акт о приемке выполненных работ (ф.№КС-2), счет-фактура 19, субсчет 19-1 «НДС по приобретенным ОС» 60, 76
  Приобретено за плату оборудование, требующее монтажа Счет поставщика, акт о приемке оборудования (ф.№ОС-15)    
  НДС по приобретенному оборудованию Акт о приемке оборудования (ф№ ОС-15), счет-фактура 19, 19-1  
  Передано подрядчику оборудование, требующее монтажа Акт о приемке передачи (ф.№ОС-15) 08, субсчет 08-3  
  Переданы подрядчику материалы Накладная на отпуск материалов на строну (ф.№ М-15) 10, субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» 10 (субсчет соответствующий виду материала)
  Произведена оплата работ, услуг и оборудования требующего монтажа, приобретенных для целей капитального строительства Выписка банка   51, 50







Date: 2015-07-01; view: 1200; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию