Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К практическому занятию №7
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии ФФМО специальность «педиатрия»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №7
Тема: «Многослойные эпителиальные ткани. Железистый эпителий. Классификация желез».
Красноярск 1.Тема занятия: «Многослойные эпителиальные ткани. Железистый эпителий. Классификация желез».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы: Эпителиальные ткани широко представлены в организме. Они покрывают тело, выстилают поверхности полых органов, входят в состав многих внутренних органов. При ряде заболеваний строение и функция этих тканей могут претерпевать значительные изменения. Знание характерных морфологических признаков эпителиальных тканей в норме помогает разобраться в сущности многих патологических процессов, правильно поставить диагноз и прогнозировать исход болезни.
4. Цели обучения: 4.1 Общая цель: Познакомиться с особенностями строения многослойных эпителиальных тканей, их классификацией, функцией. Знать строение железистого эпителия, классификацию желез. 4. 2 Учебные цели: 1. Иметь представление о морфофункциональных и гистогенетических особенностях различных видов многослойного и железистого эпителия. 2. Знать отличия различных видов желез по строению, по характеру секрета, по типу секреции. 3. Уметь дифференцировать виды покровного и железистого 4.3 Психолого-педагогические цели: Воспитывать у студентов ответственность, нравственность и соблюдение принципов медицинской деонтологии на примере бережного отношения к гистологическим препаратам, представляющим собою своеобразный трупный материал. Уделять большое внимание самостоятельной работе студентов. На основе полученных знаний и самостоятельного изучения сложных процессов, протекающих в живом организме. У студентов вырабатывается способность к логическому мышлению, что необходимо для их дальнейшей учебной и практической деятельности. 5. Место проведения практического занятия: учебная комната.
6.Оснащение занятия: таблицы, схемы, микроскопы, препараты № 86,123, электронная версия атласов.
7. Хронокарта занятия (продолжительность 180 минут):
8. Аннотация: В начале занятия необходимо повторить классификацию эпителиальных тканей. Остановиться на особенностях эпидермальных эпителиев (источник развития, многослойность, способность к ороговению, вертикальная анизоморфность). Обсуждая строение многослойных эпителиев, обратить внимание на положение камбия в них, на специальный органоид тонофибриллы, на меланоферы, как защитное приспособление от ультрафиолетовых лучей. Разобрать последовательность процесса ороговения. Отметить наличие тонкого и рыхлого рогового слоя в эпидермисе новорожденного (слабая сопротивляемость инфекции). В переходном эпителии подчеркнуть динамичность этого вида эпителия в зависимости от функционального состояния органа, т.е. способность к растяжению. Далее следует рассмотреть общую морфологию желёз, принципы их классификации. Показать, что эпителий является основой функциональной тканью желёз. Разобрать основные стадии секреторного цикла железистого эпителия: 1- поступление в клетку исходных продуктов; 2- синтез секрета, оформление его в виде секреторных гранул; 3-выведение секрета из клетки; 4- восстановление после секреции. Студент должен уяснить, что каждая фаза секреторного процесса обусловлена деятельностью определённых органоидов. Секреторные клетки могут быть одиночными (здесь следует повторить секреторные клетки в однослойных эпителиях) или образовывать многоклеточные железы. Подробно разобрать со студентами отличия эндокринных и экзокринных желёз. Экзокринные железы отличаются друг от друга по строению, способам секреции, составу секрета и т.д. Все эти признаки легли в основу их классификации. Студент должен разобраться, что значит простые и сложные железы (строение выводных протоков); разветвлённые и неразветвлённые (строение концевых отделов). По форме концевых отделов железы подразделяются на альвеолярные, трубчатые и смешанные. По характеру выделяемого секрета на слизистые, белковые, белково-слизистые. Имеется и специфический вид секрета, например, кожное сало, пот. 9. Вопросы для самоподготовки (приложение №1)
10. Тестовые задания по теме (приложение №2)
11. Ситуационные задачи по теме (приложение №3)
12. Рекомендации по УИРС: Темы рефератов: 1. Виды клеточных дифферонов в эпидермисе, их функция и особенности строения. 2. Развитие различных видов эпителия. 3. Регенерационная способность эпителиальных тканей. 4. Процесс ороговения многослойного эпителия. Реставрация и изготовление гистологических препаратов. 13. Перечень практических умений: (смотри стандарты практических навыков и умений для студентов 1 – 2 курсов по специальности педиатрия).
14. Список литературы: Основная литература: 1. Данилов Р.К. Гистология человека в мультимедиа:Учебник/Р.К. Даниелов, А.А. Климов, Т.Г. Боровая. – 2-изд. – СПб: Элби-СПб, 2004. - 361с.
Дополнительная литература: 1. Атлас по гистологии: Учебное пособие/Ред. А.С. Пуликов, Т.Г. Брюховец; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: КрасГМА, 2004. – 128с. 2. Курс возрастной гистологии:Учебное пособие/Ред. А.С. Пуликов; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: ИПЦ «Версо», 2006. – 130с.
Методические пособия, рекомендации: 1. Гистология: Комплексные тесты: ответы и пояснения: Учебное пособие/Ред. С.Л. Кузнецов, Ю.А. Челышев. – Москва: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001. – 312с. 2. Пуликов А.С. Толковый словарь гистологических терминов/А.С. Пуликов, Л.Е. Сухова; Колл. авт. Красноярская мед. академия. – Красноярск: ИПЦ «КАСС», 2004. – 37с. 3. Ситуационные задачи для студентов/Сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухова, Левкович и др.; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: КрасГМА, 2007. – 86с. 4. Тестовые задания по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов 1-2 курсов по специальности “педиатрия”/Сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухова, Л.Г. Левкович и др.; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: КрасГМА, 2007. – 80с. 5. Гистология, эмбриология, цитология (стандарты практических навыков и умений для студентов 1-2 курсов по специальности “педиатрия”)/Сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухов, Е.А. Хапилина; Колл. авт. Красноярская мед. академия. – Красноярск: КрасГМА, 2007. – 44с.
Date: 2015-06-11; view: 550; Нарушение авторских прав |