Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Speak on the Kazakhstani methodologists and their contribution to the development of FLTL





1. «Презентация «Концепции развития языков в РК» в рамках реализации культурного проекта «Триединство языков в Республике Казахстан», докладчик Кунанбаева Салима Сагиевна.

17. Speak on the Concept of Poly-lingual Education in the Republic of KZ. Концепция развития полиязычного образования (рабочее определение) — система взглядов, определяющая нормативно-правовое, теоретико-методологическое, научно-методическое и учебно-организационное обеспечение реализации идей поли­язычного образования в различных типах учебных заведений, а также основные этапы и направления его развития (Б.А.Жетписбаева).

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назар­баева «Новый Казахстан в новом мире» в целях обеспечения конкурентоспособности страны и ее граждан предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков», согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского — как государственного языка, русского — как языка межнационально­го общения и английского — как языка успешной интеграции в глобальную экономику.

Исторический путь развития казахстанского общества опре­делил специфику проблем, связанных с судьбой каждого из этих языков. Кроме того, современное состояние языковой политики в стране обусловлено объективными реалиями динамичной транс­формации общественно-политической, социокультурной жизни мирового сообщества в целом.

Казахский язык приобрел статус государственного языка. Это означает, что он призван объединять всех граждан страны и выполнять консолидирующую функцию в социуме. Русский язык в силу массового владения им является фактором расширения информационных горизонтов в современном мире. Английский язык на сегодня представляет собой одно из необходимых усло­вий подлинной конкурентоспособности нации.

В этих условиях актуализируется проблема становления и развития полиязычного образования, которая требует решения вопросов его нормативно-правового, теоретико-методоло­гического, научно-методического и учебно-организационного обеспечения.

Для развития полиязычного образования требуется совер­шенствование его нормативно-правовой базы, направленной на реальное обеспечение конституционного статуса казахского языка как государственного, на сохранение социолингвистиче­ской активности русского языка и на развитие иностранных язы­ков как средства интеграции в мировое пространство.

В плане развития теоретико-методологического обеспече­ния полиязычного образования представляется необходимым проведение педагогических, социолингвистических, лингводи-дактических исследований в этой области с целью научного ана­лиза языковой ситуации в учреждениях образования, разработки концептуальных основ полиязычного образования, изучения и обобщения позитивного отечественного и зарубежного опыта, а также разработки научно обоснованных рекомендаций по фор­мированию полиязыковой личности.

В рамках развития научно-методического обеспечения по­лиязычного образования необходимы совершенствование систе­мы подготовки и переподготовки педагогических кадров для реа­лизации полиязычного образования и действующих УМК — учебно-методических комплексов (программы, учебники, много­язычные словари, методические пособия, мультимедийные и электронные средства и т.д.) на государственном языке; разра­ботка УМК по казахскому языку как учебной дисциплины в рам­ках полиязычного образования; УМК по отдельным учебным дисциплинам естественно-научного направления на иностранном языке; адаптация зарубежных УМК к условиям Казахстана.

В плане развития учебно-организационного обеспечения полиязычного образования следует организовать научно-исследовательский Центр по проблемам полиязычного образова­ния с целью научного сопровождения его практической реализа­ции, с последующим обобщением результатов эксперимента и выработки рекомендаций по масштабному внедрению полиязыч­ного образования; внедрить в экспериментальном режиме обуче­ние на трех языках в школах различного типа; совершенствовать материально-техническую базу организации образования с целью создания полиязычной образовательной среды.

Цель Концепции развития полиязычного образования: разработка стратегии и тактики реализации идей полиязычия в рамках новой парадигмы образования Республики Казахстан.

Задачи Концепции развития полиязычного образования:

· анализ условий и возможностей современной системы об­разования для реализации идеи триединства языков;

· определение приоритетных направлений развития поли­язычного образования.







Date: 2015-06-11; view: 1197; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию