Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Speak on the Kazakhstani methodologists and their contribution to the development of FLTL
1. «Презентация «Концепции развития языков в РК» в рамках реализации культурного проекта «Триединство языков в Республике Казахстан», докладчик Кунанбаева Салима Сагиевна. 17. Speak on the Concept of Poly-lingual Education in the Republic of KZ. Концепция развития полиязычного образования (рабочее определение) — система взглядов, определяющая нормативно-правовое, теоретико-методологическое, научно-методическое и учебно-организационное обеспечение реализации идей полиязычного образования в различных типах учебных заведений, а также основные этапы и направления его развития (Б.А.Жетписбаева). В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире» в целях обеспечения конкурентоспособности страны и ее граждан предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков», согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского — как государственного языка, русского — как языка межнационального общения и английского — как языка успешной интеграции в глобальную экономику. Исторический путь развития казахстанского общества определил специфику проблем, связанных с судьбой каждого из этих языков. Кроме того, современное состояние языковой политики в стране обусловлено объективными реалиями динамичной трансформации общественно-политической, социокультурной жизни мирового сообщества в целом. Казахский язык приобрел статус государственного языка. Это означает, что он призван объединять всех граждан страны и выполнять консолидирующую функцию в социуме. Русский язык в силу массового владения им является фактором расширения информационных горизонтов в современном мире. Английский язык на сегодня представляет собой одно из необходимых условий подлинной конкурентоспособности нации. В этих условиях актуализируется проблема становления и развития полиязычного образования, которая требует решения вопросов его нормативно-правового, теоретико-методологического, научно-методического и учебно-организационного обеспечения. Для развития полиязычного образования требуется совершенствование его нормативно-правовой базы, направленной на реальное обеспечение конституционного статуса казахского языка как государственного, на сохранение социолингвистической активности русского языка и на развитие иностранных языков как средства интеграции в мировое пространство. В плане развития теоретико-методологического обеспечения полиязычного образования представляется необходимым проведение педагогических, социолингвистических, лингводи-дактических исследований в этой области с целью научного анализа языковой ситуации в учреждениях образования, разработки концептуальных основ полиязычного образования, изучения и обобщения позитивного отечественного и зарубежного опыта, а также разработки научно обоснованных рекомендаций по формированию полиязыковой личности. В рамках развития научно-методического обеспечения полиязычного образования необходимы совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для реализации полиязычного образования и действующих УМК — учебно-методических комплексов (программы, учебники, многоязычные словари, методические пособия, мультимедийные и электронные средства и т.д.) на государственном языке; разработка УМК по казахскому языку как учебной дисциплины в рамках полиязычного образования; УМК по отдельным учебным дисциплинам естественно-научного направления на иностранном языке; адаптация зарубежных УМК к условиям Казахстана. В плане развития учебно-организационного обеспечения полиязычного образования следует организовать научно-исследовательский Центр по проблемам полиязычного образования с целью научного сопровождения его практической реализации, с последующим обобщением результатов эксперимента и выработки рекомендаций по масштабному внедрению полиязычного образования; внедрить в экспериментальном режиме обучение на трех языках в школах различного типа; совершенствовать материально-техническую базу организации образования с целью создания полиязычной образовательной среды. Цель Концепции развития полиязычного образования: разработка стратегии и тактики реализации идей полиязычия в рамках новой парадигмы образования Республики Казахстан. Задачи Концепции развития полиязычного образования: · анализ условий и возможностей современной системы образования для реализации идеи триединства языков; · определение приоритетных направлений развития полиязычного образования. Date: 2015-06-11; view: 1197; Нарушение авторских прав |