Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественного героизма» (2000), холст, акрил⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
По мнению Екатерины Андреевой (2007), «Именно «игрушечное искусство» представляет страшноватые сцены социализации, столкновения отдельного существа и мира взрослых» (с. 323). Одна из представительниц такого искусства, живущая в Берлине Натали Дьюрберг, специализируется на анимационных фильмах, персонажи которых попадают в сюжеты «взрослого» кино, всегда крайне кровожадного: девушка снимается в зоофилическом порно с тигром или больного режут огромной пилой. Переводя взрослые сюжеты на язык пластилиновых сказок, Дьюрберг не только открывает детский мир как мир садизма, но и указывает на общеизвестный факт о кровожадности сказочного фольклора, то есть о кровожадности — как постоянной, не зависящей от времени, места и культуры характеристике человеческой жизни. Началом расцвета искусства художников-игрушечников считают конец 1980-х годов. К наиболее ярким представителям этого искусства можно отнести Джеффа Кунса. Его искусство отражает агрессивно-потребительскую атмосферу современности, в которой созданная человеком предметная среда неизбежно поглощает его самого, хотя сам человек переживает этот акт поглощения не без удовольствия. Совершаемое над собой насилие и маркетинговое манипулирование он воспринимает с долей иронии и даже находит для себя возможным по-мазохистски играть в эти «игры всеобщего потребления». Джефф Куне сам пытался финансировать свои художественные проекты в Нью-Йорке, играя на фондовой бирже, и стал промоутером своего провоцирующего публику искусства. С юности он был увлечен народным творчеством и сюрреализмом, в последующем соединив их воедино. Он также заимствовал образы своего творчества из рекламы, китча и с прилавков супермаркетов. В конце 1990-х годов он вызвал всеобщий ажиотаж своей работой «Easy fun» («Доступное развлечение»), используя для ее создания разрисованные зеркала с изображением героев мультфильмов. Данная работа представляет собой весьма впечатляющее подобие коллажа, построенного из образов массовой культуры и кукольного дискурса (рис. 27). Рис. 27. Джефф Куне «Поток» (2001), холст, наело. Образы «насилия в гламуре» характерны для творчества Ричарда Филипса. Он известен своими крупномасштабными, эпическими портретами, чем-то напоминающими фигурировавших на обложках журналов топ-моделей и героев поп-культуры 1960-1970-х годов. Он использует блестящую живописную технику, напоминающую работы мастеров XIX столетия, однако поверхность его живописных работ настолько гладкая, что они производят впечатление фотографий. Порой его модели кажутся бесстрастными и лишенными каких-либо человеческих чувств и слабостей. Ричард Филипс также активно использует провоцирующие эротические стимулы, пользуясь репертуаром тех образов, которые были в изобилии представлены в массовой культуре до появления СПИДа. Им многократно используются образы обнаженного женского тела (рис. 28). Рис. 28. Ричард Филипс «Скаут» (1999), картон, масло. Один из самых затейливых и в то же время депрессивных инсталляторов 1980-1990-х годов, Келли, так описывает идею своего творчества: «В литературе о синдроме подавленной памяти говорится о том, что восстановление воспоминаний об унизительной травме представляет выявление зла в ситуациях повседневной жизни: единоверцы оказываются сатанистами-искусителями, отец превращается в насильника, подготовительная школа становится местом извращенных ритуалов. Я следую этой логике и, используя стандартные формы народных развлечений, обыкновенно рассматриваемые позитивно, извращаю их, хотя чаще всего в легкой и непринужденной манере». Речь идет об использовании Келли фотографий школьных праздников, которые он по-своему оживляет, помещая участников хорового пения и танцев в кадры фильма ужасов. Персонажи других его инсталляций-спектаклей — видавшие виды секондхендовские игрушки — обречены на роли пассивных жертв насилия. Нечто подобное создала Зои Леонард, которая для создания своей инсталляции «Открытый рот с торчащими зубами» в 2000 году использовала 162 секондхендовские куклы, выстроив их в устрашающем марше. Маниакальное коллекционирование, педофилические фантазии и идеи социальной антропологии, а также пассивность и экспансия, жертвенность и агрессия парадоксальным образом соединены в этой работе. Зои Леонард стала известна начиная с 1980-х годов как культурная активистка, гей-художница, ярая противница всякой цензуры. Сюжеты и образы для своего творчества она берет из собственного опыта культурной и политической активности (рис. 29). Рис. 29. Зои Леонард, инсталляция «Открытый рот с торчащими зубами» (2000), галерея Паулы Купер, Нью-Йорк. По мнению Е. Андреевой (2007), «Детский дискурс стабильно связан с темой отвратительного. К такой теме отвратительного как физиологически и социально бесформенного были поначалу чувствительны 1930 годы. Отвратительное означает состояние деградации и недовдплощенности, недоделанности» (с. 324). По-своему разрабатывает эту тему Синди Шерман. В ее цикле фоторабот «Disasters» («Катастрофы») в изобилии представлены разный мусор и выделения человеческого тела (кровь, рвотные массы, гной, фекалии и т. д.), вызывающие у зрителя чувства тошноты, отвращения и страха, словно он оказался свидетелем чего-то ужасного и необратимого. Подобные чувства могут возникнуть и при просмотре фильма Гаспара Ноэ «Необратимость» с участием Моники Белуччи, в котором имеется десятиминутная сцена изнасилования в извращенной форме. * Обсуждая творчество Синди Шерман, Беттертон (Betterton, 1996) утверждает, что эти образы в западной культуре как правило ассоциируются с «ужасными» вещами. Все они связаны с нарушением социальных запретов и прежде всего с нарушением границ человеческого тела. Используя средства фотографии и различные объекты, Шерман экспериментирует с собственным телом и телами других людей, создавая подчас чудовищные конструкции из живого и неживого, кукольного и человеческого. Ее образы могут отражать «сконструированность» тела женщины в условиях доминирования мужского дискурса и медийной диктатуры. Оно фактически, по выражению арт-терапевта-феминистки Фабр-Левин (2002), является «зеркалом угнетения». Орбах (Orbach, цит. по Ershine, Judd, 1994) сформулировала понятие «ложного тела» в отношении женщин, не имеющих устойчивого, аутентичного образа «я», нередко страдающих нарушениями пищевого поведения. По мнению Фабр-Левин (2002) женщины с «ложным телом» воспринимают себя либо как предмет для манипулирования, либо как нечто, что можно демонстрировать окружающим. Представление о женском или детском теле как объекте для манипуляций, прежде всего сексуальных, делает объяснимым использование современными художниками кукол и различных «фантомов», а также образов и физических материалов, не имеющих какой-либо защитной оболочки или границы. Если тело не имеет устойчивых физических границ, либо если его границы грубо нарушаются, все то, что в нем «производится» или из чего оно состоит, из него вываливается или исторгается. Тело также выступает «вместилищем» различных трудновер-бализуемых переживаний, которые, наподобие его физиологических производных, могут из него выбрасываться или исторгаться, либо переживаться в форме симптомов физического дистресса и психосоматических реакций. По выражению Бет-тертон (1996), в творчестве Синди Шерман «внутренности женского организма выносятся наружу, демонстрируя то, что не может не вызывать отвращение и тошноту». Создавая серийные фотографии, отражающие ее бесконечные эксперименты с образами собственного тела, Шерман словно пытается «найти себя», определить свой аутентичный телесный и психологический образ, но всякий раз этот процесс оказывается незавершенным, стимулируя автора к новым экспериментам (рис. 30). Рис. 30. Синди Шерман, без названия (2000), серия цветных фотоавтопортретов. С точки зрения постмодернистской теории, «я» современного человека характеризуется нестабильностью и текучестью, тем, что постоянно движется, находится в процессе постоянных изменений и самообновления (Fitzgerald, 2001). Не имея фиксированного положения в пространстве или устойчивой направленности движения, «я» современного человека пребывает в бесконечных экспериментах с самим собой (Elliott, 2001). Репрезентации физического и психологического «я» при этом постоянно варьируются: как только создан один образ, появляется другой. Согласно Эллиотт (2001), идентичность современных людей носит менее определенный характер, чем раньше: «Символические формы и культурные фикции используются людьми в условиях постмодерна в качестве инструментов формирования нарциссической идентичности и интеграции «я» из множества элементов» (Elliott, 2001, р. 137). В творчестве Шерман также порой присутствуют и образы мужских фантомов — чудовищных кукол с обезображенными чертами лица (рис. 31).
Рис. 31. Синди Шерман, без названия (1999), черно-белая фотография.
Эксперименты с телами — не только человеческими, но и других живых существ — характерны для многих других современных художников — например, Джейка и Диноса Чап-менов, Дэмиана Херста. Джейк и Динос Чапмены словно зачарованы создаваемыми ими «ужасными картинками», построенными в форме тотальных инсталляций с использова нием искусно выполненных миниатюр человеческих фигур, природных и техногенных объектов. Нередко в их инсталляциях «разыгрываются» гротесковые сцены разрушения и грубого физического и сексуального насилия. Их композиции порой напоминают работы Брейгеля. В композиции «Трагическая анатомия» (1996) Джейк и Ди-нос Чапмены использовали обезображенные манекены детей с отсутствующими гениталиями. Скульптуры, рисунки и инсталляции этих художников напоминают фантасмагорические рисунки подростков, экспериментирующих с разными формами телесности и сексуальности. Одной из наиболее впечатляющих работ этих художников является инсталляция «Ад» (2000), диорама, при построении которой было использовано 5000 миниатюрных фигурок. Инсталляция напоминает серию работ, созданных в технике юнгианской песочной терапии. Нельзя не обратить внимания на ее большое сходство с теми композициями, которые создают в песочнице подвергшиеся насилию дети. Инсталляция включает фигурки нацистов и мутантов, занимающихся пытками и истязаниями. Она представляется всепоглощающей разрушительной оргией, чем-то напоминает сцены дантовского ада, но разыгрывающиеся в декорациях западного мира конца XX — начала XXI века (рис. 32). Рис. 32. Джейк и Динос Чапмены «Arbeit McFries» (2001), инсталляция.
Скульптуры Дэмиана Херста как правило представляют собой крупномасштабные фигуры людей и живо-тных, напоминающие экспонаты музея. Так, работа 2000 годд под названием «Теории, модели, методы, подходы, гипотезы, результаты» включает более 30 скульптур и инсталляций и посвящена темам жизни и смерти, здоровья и болезни, порядка и хаоса. Одна из первых его работ (1991) представляет с собой акулу, помещенную в раствор формальдегида. В другой работе (2000) под названием «Гимн» он также использовал масштабную скульптуру человеческого тела с открытыми внутренними органами, напоминающую экспонат музея анатомии (рис. 33). Рис. 33. Дэмиат Херст «Гимн» (2000), раскрашенная бронзовая скульптура.
По мнению Е. Андреевой (2007), начало 1990-х годов было ознаменовано актуализацией в искусстве темы жизни и смерти: «Одна из главных художественных проблем этого времени — проблема представления жизни и смерти тела — ведет к формированию новой постмодернистской антропологии». Какую роль в формировании этой новой культурной антропологии играет тема насилия? Очевидно, что одну из ключевых, поскольку эта тема так или иначе отражена в творчестве очень многих современных художников. Они находят разные способы и средства для ее разработки, и некоторые из этих способов и средств весьма напоминают те, которые используются детьми и взрослыми — жертвами насилия. Очевидно, что начиная с зарождения древних цивилизаций и вплоть до настоящего времени насилие было и остается частью человеческого опыта. Оно тесно связано с сексуальностью и отношениями полов, социальной организацией, борьбой за выживание и интересы разных индивидов и групп и, соответственно, таким фундаментальным человеческим проявлением, как агрессия. Культура и цивилизация, с одной стороны, создают определенные рамки и законы, позволяющие не только регулировать, но и оправдывать проявления насилия и тем самым создают условия для его «воспроизводства» в разных сферах жизни. С другой стороны, они создают инструменты, благодаря использованию которых опыт насилия и механизмы его проявления могут быть осознаны и трансформированы в созидательную деятельность. К некоторым из таких инструментов могут быть отнесены искусство и психотерапия, в частности арт-терапия. ЛИТЕРАТУРА Андреева Е. Постмодернизм. СПб.: Азбука-Классика. 2П07. Вуд М. Арт-терапия и расстройства питания: Теория и практика // Исцеляющее искусство: Журнал арт-терапии. 1997. Т. 1. № 1. С. 25 — 38. Ирвуд Ч Федорко М Хольцман Э Монтанари Л Сильвер Р. Диагностика агрессивности на основе использования теста «Нарисуй историю» // Исцеляющее искусство: Журнал арт-терапии. 2005. Т. 7. № 3. С. 51—64. Келиш Э. В поисках смысла визуальных образов // Арт-терапия в эпоху постмодерна / Под ред. А. И. Копытина. СПб: Речь-Семантика, 2002. Копытин А. И. Системная арт-терапия. СПБ.: Питер. 2001. Копытин А. И. Стандартизация рисуночного теста Сильвер в России // Арт-терапия: Хрестоматия / Под ред. А. И. Копытина, СПб: Питер, 2001. С. 249-272. Копытин А. И. Тест «Нарисуй историю». Учебно-методическое пособие. СПб: Речь, 2003. Копытин А. И. Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности // Психологический журнал. 2004. Т. 25. №5. С. 90-97. Лев-Визель Р. Использование теста рисования фигуры человека Маховера для подтверждения фактов перенесенного сексуального насилия у взрослых // Исцеляющее искусство: Журнал арт-терапии. 1999. Т. 3. № 1. С. 19 — 32. Мартин Р. Наблюдение и рефлексия: отреагирование воспоминаний и представление будущего посредством фотографии // Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А. И. Копытина. Москва: Когито-Центр, 2006. Мэрфи Дж. Арт-терапия в работе с детьми и подростками, перенесшими сексуальное насилие // Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001. Попов Ю. В Вид В. Д. Современная клиническая психиатрия. М.: Экспертное бюро, 1997. Сильвер Р. Копытин А. И. Рисуночный тест Сильвер: Методическое руководство. СПб.: Иматон, 2001. 123 с. Стоун Б. Телесный образ «я» и посттравматическое стрессовое расстройство: Обретение силы посредством диалога с визуальными образами // Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А. И. Копытина. Москва: Когито-Центр. 2006. Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе // Исцеляющее искусство: Журнал арт-терапии. 2000. Т. 3. №2. С. 16-34. Фабр-Левин М. Освобождение и искусство воплощения // Арт-терапия в эпоху постмодерна / Под ред. А. И. Копытина. СПб: Речь-Семантика. 2002. Фицджеральд Р. Эклектическая психотерапия. СПб.: Питер. 2001. Фоа Э. Кин Т Фридиан М. Эффективная терапия посттравматического стрессового расстройства. Москва: Когито-Центр, 2005. Хеуш Н. Контрперенос арт-терапевта: Работа с беженцами — жертвами организованного насилия // Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А. И. Копытина. Москва: Когито-Центр, 2006. Элдридж Ф. Шоколад или говно: Эстетика и культурная нищета в арт-терапевтической работе с детьми // Исцеляющее искусство: Журнал арт-терапии. 2000. Т. 3. №3. С. 35-52. Arnheim R. (1974) Art and visual perception: A psychology of the creative eye. The New Version. Berkeley and Los Angeles: University of California Press. Berliner L. and Ernst E. (1984) Group Work with Pre-Adolescent Sexual Assault Victims, in Stuart, I. R. and Greer, J. G. (eds.) Victims of Sexual Aggression. New York: Van Nostrand Rheinhold. Berman L. (193) Beyond the Smile. The Therapeutic Use of the Photographs. London: Routledge. Betterton R. (1996) An Intimate Distance: Women, Artists, and the Body. London: Routledge. Bollas С (1987) The Shadow of the Object. Psychoanalysis of the Unthought Known. London: Free Association Books. Bremner D. (2002) Does Stress Damage the Brain? New York: Norton. Calisch A. (1992) The Use of Imagery and Art Therapy in Conjunction with Verbal Treatment: Advantages and Implications. Unpublished Doctoral Dissertation. Carozza P. M. and Heirsteiner С L. (1982) Young Female Incest Victims in Treatment: Stages of Growth Seen with a Group Art Therapy Model, Clinical Social Work Journal 10 (3): 165-175. Chantler L Pelco L, Mertin R. (1993) The Psychological Evaluation of Child Abuse Using the Louisville Behavior Checklist and Human Figure Drawings. Child Abuse and Neglect, 17 (2), 271-279. Chapman L, Morabito D Ladakakos D. et al. (2001) The Effectiveness of Art Therapy Interventions in Reducing Post Traumatic Stress Disorder Symptoms in Pediatric Trauma Patients. Art Therapy: Journal of the American Art Therapy Association, 16 (2), 100-104. Cohen F.W. and Phelps R.E. (1985) Incest Markers in Children's Artwork, The Arts in Psychotherapy 12: 265-283. Cohen В Hammer J. S. & Singer S. (1988) The Diagnostic Drawing Series: A Systematic Approach to Art Therapy Evaluation and Research. The Arts in Psychotherapy, 15 (1), 11-21. Cohen-Iiebman M. (2007) Parent Support Group: A Nontraditional Use of Art Therapy. In Art in Treatment: Transatlantic Dialogue (ed. Dee Spring). Springfield, 111.: Charles С Thomas. Connor D. F. (2002) Aggression and Antisocial Behavior in Children and Adolescents. New York: Guilford Press. Сох С & Sobol B. (1994) Summary of Child Diagnostic Drawing Series Pilot Study (Graduate Art Therapy Program at George Washington University). Paper presented at 1994 Eastern Regional Conference on Abuse and Multiple Personality, Institute on Dissociation in Childhood and Adolescence. DeYoung M. & Corbin B.A. (1994) Helping Early Adolescents Tell: A Guided Exercise for Trauma Focused Sexual Abused Treatment Groups, Child Welfare LXXIII (2): 141-153. DiLeo J. H. (1996) Young Children and Their Drawings. New York: Branner/Mazel. Dokter D. (ed.) (1994) Art therapy and clients with eating disorders. London: Jessica Kingsley Publishers. Dubois A. M. (2005) Art therapy and eating disorders // European arts therapy (eds. line Kossolapow, Sarah Scoble, Diane Waller), Munster: lit Verlag, p. 162- 164. Ehrenzweig A. (1953) The Psychoanalysis of Artistic Vision and hearing. London: Routledge. Elliott A. (2001) Concepts of the Self. Cambridge: Polity. Feminist Approaches to Art Therapy (1997) (ed. S. Hogan). London: Routledge. Fitzgerald P. (2001) Self and Others: An Interview with Ciaran Benson// CIRCA, Irish and International Visual Culture. 96. Summer 2001: 18-21. Foulkes S. H. (1992) Group Analytic Dynamic with Special Reflections to Psychoanalytic Concepts. In Classics in Group Psychotherapy (ed. R. McKenzie). New York: Guilford Press. Franklin M. (1992) Art Therapy and Self-esteem, Art Therapy 9 (2): 78-84. Freeman T. W. & Kimbrell T. (2001) A «Cure» for Chronic Combat-Related Post Traumatic Stress Disorder Secondary to a Right Frontal Lobe Infarct: A Case Report: Journal of Neuropsychiatry and Clinical Neuroscience, 13 (1): 106— 109. Good D. (2007) Imaginative Art Therapy with Dissociative Clients. In Art in Treatment: Transatlantic Dialogue (ed. Dee Spring). Springfield, 111.: Charles С Thomas. Hagood M. M. (1991) Group Art Therapy with Mothers of Victims of Child Sexual Abuse, The Arts in Psychotherapy 18: 17-27. Hagood M. M. (1992) The Status of Child Sexual Abuse in the United Kingdom and Implications for Art Therapists, Inscape Spring: 27 — 33. Hall L. & Lloyd S. (1989) Surviving Child Sexual Abuse. London: Falmer Press. Hembree E. & Foa E. (2000) Post Traumatic Stress Disorder: Psychological Factors and Psychosocial Interventions. Journal of Clinical Psychiatry, 61 (7): 33-39. Hibbard R. A. and Hartman, G. (1990) Genitalia in Human Figure Drawings: Child-rearing Practices and Child Sexual Abuse, Pediatrics 116 (5): 822-828. Hogan S. (1997) Problems of Identity. In S. Hogan (ed.) Feminist Approaches to Art Therapy. London: Routledge. Horowitz M. L (1983). Image formation & psychotherapy. New York: Jason Aronson. Jacobs J. E Hashima P. Y. & Kenning M. (1995) Children's Perceptions of the Risk of Sexual Abuse. Child Abuse and Neglect. 19 (12). P. 1443-1456. Kardiner A. (1959) Traumatic Neurosis of War. In American Handbook of Psychiatry (ed. S. Arietti). New York: Basic Books. Kaufman B. & Wohl A. (1992) Casualties of Childhood: A Developmental Perspective on Abuse Using Projective Drawings. New York: Branner/Mazel. Knille B. J. and Tuana S. J. (1980) Group Therapy as Primary Treatment for Adolescent Victims of Intrafamilial Sexual Abuse, Clinical Social Work Journal 8: 236-242. Kopytin A. The Silver Drawing Test of Cognition and Emotion: standartisation in Russia, In Epistemology and practice of research in the arts therapies (Ed. Lony Schiltz), Fonds National de la Recherche: Luxembourg, 2002. P. 75-92. Kopytin A. The Silver Drawing Test of Cognition and Emotion: Standartization in Russia // American Journal of Art Therapy. Vol. 40. May. 2002. P. 223-258. Kopytin A. Using Silver Drawing Test for Assessing Normal and Traumatized Children and Adolescents Living in the Areas Affected by Chernobyl Nuclear Accident // Trauma und Kreativitat. Therapie mit kunstlerischen medien (R. Hampe, Ph. Martius, A. Reiter, G. Schottenloher, F. Von Spreti, Hrsg.) Verlag: Universitat Bremen, 2004. P. 407-416. Kopytin A Sventsitskaya V Svistovskaya E. Fantasizing about violence: using the Draw-a-Story Test in assessing adult psychiatric patients who committed severe criminal acts and delinquent adolescents (Chapter 7), In Aggression and depression assessed through art (ed. R. Silver). New York: Brunner-Routledge, 2005. P. 141-160. Kramer E. (1979) Childhood and Art Therapy. Notes on Theory and Application. New York: Schocken Books. Langer S. (1953) Feeling and Form. Baltimore: J. Hopkins University Press. Levens M. (1990) Borderline aspects of eating disorders: art therapy's contribution // Group Analysis, vol. 23, p. 277 - 284. Levens M. (1994) Art therapy and psychodrama with eating disordered patients // In D. Dokter (ed.) «Art therapy and clients with eating disorders». London: Jessica Kingsley Publishers. Levinson P. (1986) Identification of Child Abuse in the Art and Play Products of the Pediatric Burn Patients, Art Therapy, July: 61-66. Luzzatto P. (1994) The mental double trap of the anorexic patient // In D. Dokter (ed.) «Art therapy and clients with eating disorders». London: Jessica Kingsley Publishers. Malchiody C. (1990) Breaking the Silence. New York: Brunner/ Mazel. McGee P. (2007) Empowerment through Community Development. In Art in Treatment: Transatlantic Dialogue (ed. Dee Spring). Springfield, 111.: Charles С Thomas. Naumburg M. (1958) Case Illustration: Art Therapy with Seventeen Year Old Schizophrenic Girl. In The Clinical Applications of the Projective Drawings (ed. E. Hammer). Springfield, 111: Charles C. Thomas. Peake B. (1987) A Child's Odyssey toward Wholeness through Art Therapy, The Arts in Psychotherapy 14: 41—58. Pinto G. & Bombi A. S. (1996) Drawing Human Figures in Profile. A Study of the Development of the Representative Strategies. Journal of Genetic Psychology. 157 (3). P. 303-321. Sagar С (1990) Working with Qases of Child Sexual Abuse, in Case, С And Dalley, T. (eds.) Working with Children in Art Therapy. London and New York: Routledge. P. 89-114. Schaverien J. (1987) The Scapegoat and the Talisman: Transference in Art Therapy, in Images of Art Therapy. London and New York: Tavistock. Schaverien J. (1994) The picture of transactional object in the treatment of anorexia / / In D. Dokter (ed.) «Art therapy and clients with eating disorders». London: Jessica Kingsley Publishers. Sidun N. M. and Rosenthal R. H. (1987) Graphic Indicators of Sexual Abuse in Draw- a-Person Tests of Psychiatrically-hospitalized Adolescents, The Arts in Psychotherapy 14: 25-33. Silver R. Screening Children and Adolescents for Depression Through Drawing a Story // American Journal of Art Therapy, 1988a. 26 (4), 119- 124. Silver R. Draw a Story: Screening for Depression. Mamaroneck, NY: Ablin Press, 1988b. Silver R. (1993) Draw a Story: Screening for Depression and Age and Gender Differences. New York: Trillium. Silver R. Differences in Solitary and Assaultive Fantasies of Delinquent and Non-Delinquent Adolescents // Adolescence, 1996. Vol. 31 (123), 543-552. Silver R. (2002) Three Art Assessments. New York: Brunner-Routledge. Silver R. (2005) Aggression and depression assessed through art (ed. R. Silver). New York: Brunner-Routledge. Silver R. (2007) The Silver Drawing Test and Draw a Story. New York: Routledge. Spring D. (1978) Jane: Case of Rape Victim Rehabilitated by Art Therapy. In Imagery: Its Many Dimensions and Applications (eds. J. Storr, G. Sobel, P. Robin and J. Connella). New York: Plenum Press. Spring D. (1985-86) The Visual Language of Multiplicity. Paper Presented at Annual Conference of The American Art Therapy Association, New Orleans and Los Angeles, and the Annual Conference of the International Society for the Study of Trauma and Dissociation, Chicago. Spring D. (1986) Creating Mastery over Victimization. Paper Presented at Annual Литература Conference of The American Art Therapy Association, Los Angeles. Spring D. (1988) Sexual Abuse and Posttraumatic Stress Reflected in Artistic Symbolic Language. Dissertation Abstracts International, 50 (80), 3716. Spring D. (1993) Shattered Imaged: Phenomenological Language of Sexual Trauma. Chicago: Magnolia Street Publishers. Spring D. (1994) Art Therapy as a Visual Dialogues. In Handbook of Post-Traumatic Therapy (eds. M. B. Williams and J. F. Somers. Westport, СТ.: Greenwood Publishing Group. Spring D. (2001) Image and Mirage: Art Therapy with Dissociative Clients. Springfield, 111.: Charles C. Thomas. Spring D. (2003) Specific Trauma: Sexual Abuse. In Continuing Medical Education Catalogue, 67: 53-98. Sacramento, CA: CME Resource. Spring D. (2007) Images Reconstruct Experience. In Art in Treatment: Transatlantic Dialogue (ed. Dee Spring). Springfield, 111.: Charles C. Thomas. Stember C. (1980) Art Therapy: A New Use in the Diagnosis and Treatment of Sexually Abused Children, Sexual Abuse of Children: Selected Readings. Washington, DC: US Department of Health and Human Services. Steward M. S Farquar L. C, Dicharry D. C, Glick D. R. and Martin P. W. (1986) Group Therapy: A Treatment of Choice for Young Victims of Child Abuse, International Journal of Group Psychotherapy 36 (2): 261 —275. Turner C. (1993) Draw a Story in the Assessment of Abuse. Paper presented at the Annual Conference of the American Art Therapy Association, Atlanta. Van der Kolk B. (1987) Psychological Trauma. Washington, DC: American Psychiatric Press. Webbick P. (1978) Eye and Image: Eye Contact and Guided Imagery in Psychotherapy. In Imagery: Its Many Dimensions and Applications (eds. J. Storr, G. Sobel, P. Robin and J Connella). New York: Plenum Press. Woodward B. A. (1998) Usefulness of the Child Diagnostic Drawing Series within the Child Witness to Domestic Violence Population. The Canadian Art Therapy Association Journal. 12 (1). 11 — 33. Wolf V. B. (1993) Group Therapy of Young Latency Age Sexually Abused Girls, Journal of Child and Adolescent Group Therapy 3 (1): 25 — 39. Young L. (1992) Sexual Abuse and the Problem of Embodiment, Child Abuse and Neglect 16: 89-100. s
Копытин Александр Иванович АРТ-ТЕРАПИЯ ЖЕРТВ НАСИЛИЯ Главный редактор: Бутенко Г. Редакторы: Бутенко К Кирилова Ю. Дизайнер переплета: Зотова Н. Компьютерная верстка: Алина Г. Корректор: Чиркова Н. Подписано в печать 25.08.2008. Формат 60 х 90/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Печ. л. 9. Тираж 3000. Заказ № 9961. ООО «ПСИХОТЕРАПИЯ»: 129337, Москва, ул. Красная сосна, д. 24. Тел./факс: (495) 988-6429, (499) 188-1932 E-mail: psybook@list.ru или psybook@narod.ru ОТДЕЛ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ: (495) 988-6429, (499) 188-1932 (8-963) 712-3381 Date: 2015-07-01; view: 355; Нарушение авторских прав |