Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование фотографии в работе с жертвами насилия





Некоторые варианты применения фотографии с целью ди­агностики и преодоления опыта перенесенного насилия могут быть связаны с использованием готовых снимков, другие — с их созданием в ходе занятий или между занятиями. И в том, и в другом случае работа может протекать относительно спон­танно и предполагать неограниченную свободу действий, либо требовать более четкой постановки задач и использования кон­кретных техник, игр и упражнений. Так, при обсуждении го­товых снимков участники группы могут фокусировать вни­мание лишь на определенных аспектах опыта, например, на положительном опыте клиента. Аналогично, при создании фо­тографий в ходе занятий клиент или участники группы могут самостоятельно выбирать для себя тему и любые объекты для съемки. Кроме того, ведущий группы может предлагать им ту или иную тему.

Варианты использования фотографии могут также варьи­роваться в зависимости от того, какими еще формами твор­ческой деятельности клиента или участников группы она до­полняется. Так, изготовление снимков может сочетаться с со­зданием фотоколлажа или ассамбляжа, плаката или иллюст­рированной фотографиями «книжки» и в этом случае будет предполагать изобразительную деятельность. Также фотогра­фия может сочетаться с сочинением историй или «сценари­ев», что будет связано с литературным творчеством.

Фотографирование может дополняться применением тех­ник телесно-ориентированной и танце-двигательной терапии, когда, например, съемка производится во время движения уча­стников группы: это дает им возможность увидеть и осознать особенности своей телесной экспрессии. И наконец — фотография может применяться в сочетании с элементами драма-терапевтического подхода и предполагать ролевое перевопло­щение, построение и проговаривание монологов и обращений к некоторым людям, которые представлены на фотографии, а также построение диалогов. В некоторых случаях может быть использована техника драматизации связанных с фотографи­ей ситуаций с использованием костюмов и грима. Некоторые варианты работы с фотографиями с жертвами насилия могут включать использование техник визуально-нарративного под­хода, сочетающего, например, создание клиентом фотоднев­ника в сочетании с повествованием.

Использование фотографий, так или иначе ассоциирующих­ся с травматичным опытом, может быть психологически риско­ванным с клиентами — жертвами насилия. Травматичный опыт подвергается вытеснению, и его актуализация при просмотре таких фотографий может причинить клиенту новые страдания. На определенном этапе психотерапии работа с такими фотогра­фиями может в то же время быть весьма плодотворной. Большое значение может при этом иметь то, что снимок как статичный визуальный образ более психологически безопасен для клиента, нежели динамические визуальные образы (спонтанные наплы­вы которых в виде образных воспоминаний о пережитом клиен­ты с ПТСР часто испытывают), а также то, что клиент при про­смотре фотографий имеет возможность контроля над изобра­женной ситуацией. Определенные манипуляции с фотография­ми, в том числе деструктивного характера, либо их дополнение новыми элементами за счет дорисовывания или создания фотоколлажа, способны смягчать остроту переживаний и обеспечить дистанцирование от психотравмирующей ситуации.

Холл и Ллойд (Hall и Lloyd, 1989) использовали фотографию в работе с жертвами сексуального насилия. Взрослым клиен­там, пережившим насилие в детстве и продолжающим испы­тывать чувство вины по поводу случившегося с ними в про­шлом, давалась возможность сравнить и проанализировать свои детские фотографии и фотографии родственника, совер­шившего над ними насилие. Клиенты могли благодаря работе с фотографией убедиться в том, что их обвинения самих себя в «соблазнении» насильника и недостаточном отпоре ему беспочвенны. Осознание собственной невиновности в случив­шемся иногда пробуждает в клиенте направленное на вооб­ражаемого насильника сильное чувство гнева. Никогда ранее не переживавшие и не выражавшие такое чувство люди мо­гут дать ему выход во время психотерапии. Описаны случаи, когда, переживая такое чувство, клиент уничтожал фотогра­фию насильника (Berman, 1993).

Подобные катарсические приемы, имеющие сходство с пси­ходрамой, в определенных случаях обеспечивают освобожде­ние клиента от негативного опыта прошлого. На определен­ном этапе психотерапии в целях выведения жертв сексуально­го насилия из состояния психического регресса и их переори­ентации на взрослые роли Холл и Ллойд (1989) предъявляют клиентам фотографии с их изображением в разных ситуаци­ях взрослой жизни, либо фотографии их детей.

Использование фотографии в работе с жертвами насилия отражено также в главе 6.







Date: 2015-07-01; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию