Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка познавательных процессов





Исследование уровня развития профессионально важных познавательных процессов (познавательных способностей) проводится с помощью психометрических методик в форме индивидуального и группового эксперимента. Известно большое количество подобных методик, каждая из которых, в свою очередь, имеет ряд модификаций, иногда с учетом специфики конкретной профессиональной деятельности. Наиболее известные и часто используемые методики: «Компасы» и «Часы» – особенности восприятия пространственных отношений признаков объекта репродуктивного мышления; «Корректурная проба» (таблица Бурдона, Анфимова, с кольцами Ландольта) – устойчивость к концентрации внимания при длительной однообразной работе, умственная работоспособность, темп психических процессов, преимущественная установка на точность или скорость работы; «Перепутанные линии» – устойчивость и концентрация внимания; «Отыскивание чисел с переключением» («черно-красная таблица» – методика Горбова) – объем, распределение и переключение внимания, оперативная память; «Расстановка чисел» – распределение внимания и оперативная память; « Выявление слов» – качество восприятия и особенности внимания; «Численно-буквенные сочетания» – распределение и устойчивость внимания, способность к работе в вынужденном темпе и при дефиците времени; «Шкалы приборов» – оперативная память; «Установление закономерностей» – репродуктивное мышление, активность, сообразительность и оперативная память; «Запоминание и непосредственное воспроизведение слов и чисел» – кратковременная память; «Числовые ряды» – особенности логического мышления; «Аналогии» – особенности вербального (понятийного) мышления; «Арифметический счет» – способность к выполнению числовых операций; «Количественные отношения» – способность к умозаключениям; «Сложение чисел с переключением» – способность к репродуктивному мышлению и перестройке умственных навыков [197, 219, 224].

 







Date: 2015-07-01; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию