Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка познавательных процессов
Исследование уровня развития профессионально важных познавательных процессов (познавательных способностей) проводится с помощью психометрических методик в форме индивидуального и группового эксперимента. Известно большое количество подобных методик, каждая из которых, в свою очередь, имеет ряд модификаций, иногда с учетом специфики конкретной профессиональной деятельности. Наиболее известные и часто используемые методики: «Компасы» и «Часы» – особенности восприятия пространственных отношений признаков объекта репродуктивного мышления; «Корректурная проба» (таблица Бурдона, Анфимова, с кольцами Ландольта) – устойчивость к концентрации внимания при длительной однообразной работе, умственная работоспособность, темп психических процессов, преимущественная установка на точность или скорость работы; «Перепутанные линии» – устойчивость и концентрация внимания; «Отыскивание чисел с переключением» («черно-красная таблица» – методика Горбова) – объем, распределение и переключение внимания, оперативная память; «Расстановка чисел» – распределение внимания и оперативная память; « Выявление слов» – качество восприятия и особенности внимания; «Численно-буквенные сочетания» – распределение и устойчивость внимания, способность к работе в вынужденном темпе и при дефиците времени; «Шкалы приборов» – оперативная память; «Установление закономерностей» – репродуктивное мышление, активность, сообразительность и оперативная память; «Запоминание и непосредственное воспроизведение слов и чисел» – кратковременная память; «Числовые ряды» – особенности логического мышления; «Аналогии» – особенности вербального (понятийного) мышления; «Арифметический счет» – способность к выполнению числовых операций; «Количественные отношения» – способность к умозаключениям; «Сложение чисел с переключением» – способность к репродуктивному мышлению и перестройке умственных навыков [197, 219, 224].
Date: 2015-07-01; view: 463; Нарушение авторских прав |