Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор мокроты для лабораторных исследований (общий анализ, посев)





Показания: При заболеваниях дыхательной системы.

Противопоказания: Определяет врач.

Оснащение:

1. Чистая сухая стеклянная банка.

2. Бланк-направление в клиническую лабораторию.

3. Аптечная резинка.

4. Перчатки.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Подготовьте лабораторную посуду.

3. Оформите направление, прикрепите к посуде с помощью аптечной резинки.

4. Утром натощак покажите пациента прополоскать рот и зев питьевой водой.

5. Оденьте перчатки, возьмите банку.

6. Предложите пациенту глубоко подышать, откашляться и сплюнуть мокроту в банку, не касаясь краев, всего 3-5 мл.

7. Доставьте посуду с собранной мокротой в клиническую лабораторию для исследования.

8. Полученный результат подклейте в историю болезни.

Оценка достигнутых результатов: Мокрота собрана в количестве 3-5 мл и доставлена в лабораторию.

О6учение пациента или его родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

 

ВЗЯТИЕ МОКРОТЫ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Оснащение:

1. Стерильная емкость с крышкой (банка с крышкой или чашка Петри).

2. Направление в бактериологическую лабораторию.

3. Аптечная резинка.

4. Перчатки.

Возможные проблемы пациента:

1. Психологические (повышенный рвотный рефлекс и брезгливое отношение к данному вмешательству).

2. Затруднения при кашле.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Возьмите в баклаборатории стерильную посуду.

3. Предложите натощак пациенту почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой или раствором фурациллина (0,02%).

4. Оформите направление.

5. Оденьте перчатки.

6. Снимите аккуратно крышку со стерильной емкости.

7. Предложите пациенту сделать 2-3 глубоких вдоха, покашлять и сделать 2-3 плевка мокроты в емкость так, чтобы рот его не касался краев емкости.



8. Закройте аккуратно крышку.

9. Прикрепите аптечной резинкой направление, снимите перчатки, вымойте руки.

10. Отнесите собранный материл в баклабораторию, вымойте руки.

11. Подклейте полученный результат в историю болезни.

Оценка достигнутых результатов. Мокрота собрана в достаточном количестве в течение часа и доставлена в баклабораторию. Результат анализа получен.

Примечания:

1. При обучении пациента и родственников попросите их продемонстрировать вам последовательность действий.

2. Мокроту доставить в лабораторию необходимо сразу или при условии хранения в холодильнике при температуре +4 градуса Цельсия в первые 2 часа.

 

23. Умение пользоваться карманным ингалятором, обучение
больного пользованию карманным ингалятором.

Показания: Бронхиальная астма (для улучшения проходимости бронхов).

Противопоказания: Выявляются в процессе обследования пациента.

Оснащение:

1. Ингалятор с лекарственным веществом.

2. Ингалятор без лекарственного вещества.

Возможные проблемы пациента:

1. Страх, перед применением ингалятора или лекарственного вещества.

2. Снижение интеллектуальных возможностей и др.

3. Затрудненный вдох при введении лекарственного вещества через рот.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о пользовании ингалятора.

2. Информируйте пациента о лекарственном средстве.

3. Проверьте название и срок годности лекарственного вещества.

4. Вымойте руки.

5. Продемонстрируйте пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственных веществ.

6. Усадите пациента.

7. Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок.

8. Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном.

9. Встряхните баллончик,

10. Сделайте глубокий выдох.

11. Возьмите мундштук баллончика в рот, плотно обхватив его губами.

12. Сделайте глубокий вдох через рот и одновременно нажмите на дно баллончика.

13. Задержите дыхание на 5-10 сек.

14. Извлеките мундштук изо рта.

15. Сделайте спокойный выдох.

16. Продезинфицируйте мундштук.

17. Предложите пациенту самостоятельно выполнить процедуру с ингалятором, наполненным лекарственным веществом.

18. Закройте ингалятор защитным колпачком.

19. Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: Пациент правильно продемонстрировал технику ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.

Примечание: Количество ингаляций определяет врач. Если состояние пациента позволяет, то лучше эту процедуру проделать стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее.

 

 

4. Определение основных характеристик артериального
пульса на лучевой артерии.

ПУЛЬС - толчкообразные колебания стенок сосудов, вызванные движением крови, выталкиваемой сердцем. МЕСТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУЛЬСА:

- лучевая артерия,

- височная артерия,

- сонная артерия.

- артерия тыльной стороны стопы.



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

1. Кистью своей руки охватите область ЛУЧЕЗАПЯСТНОГО сус­тава пациента так, чтобы БОЛЬШОЙ палец располагался на ТЫЛЬНОЙ стороне предплечья.

2. Остальными пальцами НА ПЕРЕДНЕЙ поверхности сустава пальпируйте лучевую артерию, прижимая ее к лучевой кости. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

- пульсовая волна ощущается как расширение артерии;

- исследование пульса следует начинать на ОБЕИХ руках;

- при отсутствии разницы пульса в дальнейшем ограничива­ются его исследованием на одной руке;

- у здоровых людей частота пульса СООТВЕТСТВУЕТ частоте сердечных сокращений и равна 60-80 в одну минуту;

- учащение ЧСС БОЛЕЕ 90 в 1 мин. называется ТАХИКАРДИЕЙ, урежение ЧСС менее 60 в мин. - БРАДИКАРДИЕЙ;

- частота пульса равна количеству пульсовых волн, определяе­мых в течение 1 минуты

- во время сна происходит УРЕЖЕНИЕ числа сердечных сокра­щений на 10 в 1 минуту;

- результат подсчета пульса медсестра отмечает ГРАФИЧЕСКИ цветным карандашом (чаще черным или синим) в листе наблюдения за пациентом;

- повышение температуры тела на 1 градус УВЕЛИЧИВАЕТ число пульсовых ударов на 10 в 1 мин.;

- редкий пульс (брадикардия) может наблюдаться у спортсменов и тренированных людей;

- В НОРМЕ ПУЛЬС ритмичный;

- расстройства сердечного ритма называются АРИТМИЯМИ;

- при АРИТМИЯХ частота пульса может быть меньше частоты сердечных сокращений. Разница между частотой сердечных сокраще­ний называется ДЕФИЦИТОМ ПУЛЬСА.

ЗАПОМНИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ:

- не следует СИЛЬНО прижимать артерию, так как под давлением пульсовая волна может ИСЧЕЗНУТЬ;

- не следует пальпировать пульс одним пальцем, поскольку в нем проходит пульсирующая артерия, это может ввести в заблуждение ис­следующего.






Date: 2015-07-01; view: 572; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию