Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Классификация методов психодиагностикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Специальность (направление) 034400 «Адаптивная физическая культура»
Дата введения в учебный процесс УлГУ: «____»_____________20__г.
программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г
Сведения о разработчиках:
Лекционные занятия.
Тема 1. Предмет и задачи психодиагностики.
Понятие психодиагностики и психокоррекции. Понятие психологического диагноза. Соотношение психодиагностики с дифференциальной психологией, психометрикой, тестологией, практической психологией, распознаванием образов. Различение задач исследования и обследования. Тестовые (измерительные) и экспертные (клинические) методы в психодиагностике.
Тема 2. Основные принципы научной психодиагностики. Область применения психологического тестирования.
Соотношение психодиагностики и медицинской, педагогической, профессиональной диагностики. Применение психологического тестирования в различных отраслях психологии, образовании, сфере профессиональной деятельности т.д. Классификация на основании вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психодиагностики.
Тема 3. Классификация методов психодиагностики.
Классификация по структурной организации психологического исследования. Сравнительный метод организации исследования. Лонгитюдный метод. Комплексный метод. Эмпирические методы. Количественные и качественные методы обработки экспериментальных данных.
Тема 4. Нормы тестовых показателей и стандартизация.
Тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические (популяционные), критериальные. Статистическое обоснование тестовых норм: мера статистической достоверности отнесения испытуемых к диагностической категории. Норма как критическая точка на шкале тестовых баллов. Стандартизация.
Тема 5. Особенности психоконсультирования детей с отклонениями в развитии и инвалидов
Предмет и задачи детской патопсихологии. Методы исследования нарушений психических процессов и состояний у детей. Влияние отклонений в психическом развитии на формирование личности ребенка. Современные методы психологической коррекции и консультирования детей и инвалидов.
Тема 6. Тестирование психических функций, состояний и личности.
Тестирование психических функций, состояний и личности. Диагностические признаки и категории. Виды функциональных состояний человека. Специфика психологической диагностики в исследованиях функциональных состояний. Методы тестирования функциональных состояний.
Тема 7. Понятия о формах и видах психологической помощи (немедицинской психотерапии), психологическая коррекция, психоконсультирование, супервизорство, сопровождение и др.
Психоконсультирование. Психотерапия. Психотренинг. Сопровождение. Организация медицинской и социальной помощи психиатрическим больным. Социальная реабилитация. Сущность процесса психоконсультирования, его структура и стратегия, сферы применения, этические нормы; основные школы психоконсультирования (гуманистическая, психоаналитическая и др.).
Тема 8. Теории личности и практика психоконсультирования.
Цели и задачи психоконсультирования. Виды психоконсультирования. Требования, предъявляемые к психологу-консультанту. Структура процесса консультирования: установление консультативного контакта, первая встреча с клиентом, оценка проблем клиента. Техника консультирования. Оценка результатов психологического консультирования. Этические принципы в психоконсультировании.
Тема 9. Когнитивное направление в консультировании.
Методологические основы бихевиорального консультирования. Бихевиоризм. Принцип экономности. Основные принципы Гелыптатконсультирования. Основание и вербализация неадаптивных когниций. Когнитивное консультирование. Выборочное абстрагирование. Когнитивная уязвимость. Сократовский диалог. Date: 2015-06-11; view: 831; Нарушение авторских прав |