Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Классификация методов психодиагностики





МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Дисциплина:   Психодиагностика и психокоррекция в АФК
Наименование кафедры: Адаптивной физической культуры
     

 

 

Специальность (направление) 034400 «Адаптивная физическая культура»

 

 

Дата введения в учебный процесс УлГУ: «____»_____________20__г.

 

программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г

программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г

программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г

программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г

программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__от_____20__ г

 

Сведения о разработчиках:

 

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Зайнеева Роза Шамилевна АФК к.б.н.

 

 

  Заведующий кафедрой
    _____________________/М.В. Балыкин_/ (Подпись) «______»_________________20_____г.  

 

 


Лекционные занятия.

 

Тема 1. Предмет и задачи психодиагностики.

 

Понятие психодиагностики и психокоррекции. Понятие психологического диагноза. Со­отношение психодиагностики с дифференциальной психологией, психометрикой, тестологией, практической психологией, распознаванием образов. Различение задач исследова­ния и обследования. Тестовые (измерительные) и экспертные (клинические) методы в психодиагностике.

 

Тема 2. Основные принципы научной психодиагностики. Область применения пси­хологического тестирования.

 

Соотношение психодиагностики и медицинской, педагогической, профессиональной ди­агностики. Применение психологического тестирования в различных отраслях психоло­гии, образовании, сфере профессиональной деятельности т.д. Классификация на основании вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психодиагностики.

 

Тема 3. Классификация методов психодиагностики.

 

Классификация по структурной организации психологического исследования. Сравнительный метод организации исследования. Лонгитюдный метод. Комплексный метод. Эмпирические методы. Количественные и качественные методы обработки экспериментальных данных.

 

Тема 4. Нормы тестовых показателей и стандартизация.

 

Тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Виды диагностических норм: абсо­лютные, статистические (популяционные), критериальные. Статистическое обоснование тестовых норм: мера статистической достоверности отнесения испытуемых к диагности­ческой категории. Норма как критическая точка на шкале тестовых баллов. Стандартиза­ция.

 

Тема 5. Особенности психоконсультирования детей с отклонениями в развитии и инвалидов

 

Предмет и задачи детской патопсихологии. Методы исследования нарушений психиче­ских процессов и состояний у детей. Влияние отклонений в психическом развитии на формирование личности ребенка. Современные методы психологической коррекции и консультирования детей и инвалидов.

 

Тема 6. Тестирование психических функций, состояний и личности.

 

Тестирование психических функций, состояний и личности. Диагностические признаки и категории. Виды функциональных состояний человека. Специфика психологической ди­агностики в исследованиях функциональных состояний. Методы тестирования функцио­нальных состояний.

 

Тема 7. Понятия о формах и видах психологической помощи (немедицинской психо­терапии), психологическая коррекция, психоконсультирование, супервизорство, со­провождение и др.

 

Психоконсультирование. Психотерапия. Психотренинг. Сопровождение. Организация ме­дицинской и социальной помощи психиатрическим больным. Социальная реабилитация. Сущность процесса психоконсультирования, его структура и стратегия, сферы примене­ния, этические нормы; основные школы психоконсультирования (гуманистическая, пси­хоаналитическая и др.).

 

Тема 8. Теории личности и практика психоконсультирования.

 

Цели и задачи психоконсультирования. Виды психоконсультирования. Требования, предъявляемые к психологу-консультанту. Структура процесса консультирования: уста­новление консультативного контакта, первая встреча с клиентом, оценка проблем клиента. Техника консультирования. Оценка результатов психологического консультирования. Этические принципы в психоконсультировании.

 

Тема 9. Когнитивное направление в консультировании.

 

Методологические основы бихевиорального консультирования. Бихевиоризм. Принцип экономности. Основные принципы Гелыптатконсультирования. Основание и вербализа­ция неадаптивных когниций. Когнитивное консультирование. Выборочное абстрагирова­ние. Когнитивная уязвимость. Сократовский диалог.

Date: 2015-06-11; view: 784; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию