Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V1: Организация и управление инновационной деятельностью предприятий





 

I:

S: Управление персоналом – это:

-: философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, связи с другими науками и направлениями науки об управлении;

+: целенаправленная деятельность, включающая разработку концепции и стратегических принципов и методов управления персоналом;

-: важное направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

 

I:

S: Управление персоналом выполняет функцию:

-: экономическую;

+: социальную;

-: психологическую;

-: политическую.

 

I:

S: Процесс традиционной аттестации персонала не предполагают выполнение следующих обязательных мероприятий:

-: разработка методики аттестации и привязка к конкретным условиям организации

-: формирование аттестационной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника

-: определение места и времени проведения аттестации

+: предварительное исследование социально-психологического состояния коллектива

 

I:

S: Процесс управления деловой карьерой начинается:

+: при приеме на работу

-: после первого года работы

-: после адаптации работника

 

I:

S: Процесс, связанный с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа претендующих людей – это:

-: Набор персонала

+: Отбор персонала

-: Конкурс претендентов

-: Принятие на работу кандидата

 

I:

S: Психические состояния, переживания, мотивы человека являются объектами общения:

-: служебного;

+: межличностного;

-: делового;

-: профессионального

 

I:

S: Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности. Верно ли высказывание:

-: да;

+: нет;

-: иногда

 

I:

S: Работники, которые призваны выполнять конкретные функции управления для содействия в принятии управленческих решений, а также обеспечить деятельность линейных и функциональных обязанностей – это:



-: руководители;

+: специалисты;

-: технический персонал.

 

I:

S: Рабочее место, орудия и средства труда, технологический процесс относятся к факторам:

-: управления;

-: социально-психологическим;

+: среды;

-: индивидуально-личностным.

 

I:

S: Развитие персонала - это:

+: процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;

-: процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;

-: обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.

 

I:

S: Результат деятельности по управлению персоналом является переменной:

-: стабильной;

-: независимой;

-: одномерной;

+: зависимой

 

I:

S: Интенсивность профессионального совершенствования, проявление инициативы, уровня практической подготовленности работника к выдвижению на более высокую должность - это:

-: профессиональная компетентность;

+: положительные изменения в работе;

-: возрастание общественной активности;

-: профессиональная подготовленность.

 

I:

S: Играет роль связующего звена между адаптантом и коллективом, доводит требования коллектива, определяет порядок их выполнения, обучает их выполнению, включает в отношения с коллективом?

+: наставник;

-: бригадир;

-: руководитель;

-: начальник.

 

I:

S: На основе норм, традиций, образов, ценностей общества осуществляется поведение:

-: деловое;

+: ролевое;

-: волевое;

-: моральное.

 

I:

S: Психические состояния, переживания, мотивы человека являются объектами общения:

-: профессионального;

-: служебного;

+: межличностного;

-: делового

 

I:

S: Межличностное или межгрупповое противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречия - это:

+: конфликт;

-: антипатия;

-: конкуренция;

-: напряженность.

 

I:

S: Характеризует способность компании к осуществлению процессов нововведений, показатель:

-: инновационная активность;

+: инновационный потенциал;

-: инновационная стратегия;

-: емкость портфеля инновационных идей;

 

I:

S: Комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития – это:

-: инновационная маркетинговая стратегия;

-: реактивная инновация;

+: инновационная стратегия;

-: базисная инновация.

 

I:

S: Величина инновационного лага используется для оценки:

+: эффективности инновационного процесса;

-: оценки инновационной активности;

-: эффективности реализации инновационной стратегии;

-: оценки инновационной инфраструктуры.

 

I:

S: Этап коммерциализации материального нововведения включает фазы внедрения (пробного размещения на рынке) и…:



-: трансфера;

-: реализации;

-: рекламы;

+: диффузии.

 

I:

S: Емкость «портфеля инновационных идей» определяет:

+: уровень интеллектуального потенциала;

-: уровень инновационного потенциала;

-: уровень инвестиционного потенциала.

 

I:

S: По мере увеличения предприятия инновационная активность:

+: падает;

-: возрастает.

 

I:

S: Методика оценки инновационного потенциала организации строится на двух подходах: системном и …

-: ситуационном;

-: диагностическом;

-: тактическом;

+: целевом.

 

I:

S: При использовании предприятием наступательной стратегии затраты на нововведения будут:

-: минимальные;

-: низкие;

-: средние;

+: высокие.

 

I:

S: Стадии жизненного цикла, которой соответствует начало распада ТНК на ряд обособленных фирм-коммутантов:

-: упрощение;

+: падение;

-: исход;

-: деструктуризация.

 

I:

S: Типа нововведений, для которого характерна следующая структура инновационного процесса: возникновение инновационной идеи →разработка -: реализация:

-: для материальных нововведений;

+: для нематериальных нововведений.

 

I:

S: На стадии обоснования инновационного проекта, как правило, проводят:

+: детальный анализ внутренней среды;

-: диагностический анализ;

-: ситуационный анализ.

 

I:

S: Скорость осуществления инновационного процесса характеризуют (выберите неверное):

-: инновационный лаг;

-: скорость перехода от одной стадии к другой;

+: риск и неопределенность;

-: одновременное осуществление разных стадий инновационного процесса.

 

I:

S: Стратегия, которую использует предприятие, стремясь следовать за группами лидеров, повторяя их достижения, используя свои рыночные и технологические позиции:

-: зависимую;

+: имитационную;

-: традиционную;

-: оппортунистическую.

 

I:

S: Тип инновационного поведения, который описывается следующим образом: «приспособление к узким сегментам рынка (ниша-: путем специализированного производства новой продукции с уникальными свойствами»?

-: виолентный;

+: патиентный;

-: эксплерентный;

-: коммутантный.

 

I:

S: Стратегия компании, особенность которой заключается в выборе направлений и определении масштаба предполагаемых изменений?

-: корпоративная

-: деловая

+: инновационная

-: функциональная

 

I:

S: Инновационный потенциал компании представляет собой

-: способность организации к производству новых знаний и технических решений

+: степень готовности предприятия к реализации новшества

 

I:

S: Инновационный климат компании характеризует

+: внешнюю среду организации для инновационных целей

-: социальную инфраструктуру

-: технологическую и научно-техническую сферу

-: экономическую и финансовую сферу

 

I:

S: Является ли создание нового рынка инновационной стратегией:

+: да

-: нет

 

I:

S: Стратегия, характеризующая технологический рывок и быструю реакцию на рыночные изменения:

+: наступательная

-: стабилизационная

 

I:

S: Термин «кайзен» означает:

-: стратегию создания нового рынка

-: стратегию приобретения компании

-: разбойничью стратегию

+: стратегию непрерывного совершенствования

 

I:

S: «Шейк-тест» Дж. Дэя оценивает стратегию по критерию:

-: эффективности

+: устойчивости

-: целесообразности

 

I:

S: Вид траектории, который присущ быстро растущим организациям, управляемым с самого начала одаренными лидерами, с хорошо организованным персоналом, реализующим стратегию экспансии:

-: «конструкторы»

+: «строители»

-: «пионеры»

-: коммивояжеры»

 

I:

S: Стратегическая значимость риска и степень контроля над фактором риска со стороны фирмы определяют:

+: уязвимость стратегии

-: стабильность стратегии

 

I:

S: «Квадрант тонной настройки» характеризуется

+: низкой значимостью фактора риска для стратегического выбора и сильным контролем над инновациями со стороны фирмы

-: сильным контролем и высокой значимостью фактора риска для стратегического выбора

 

I:

S: Если траектория развития компании характеризуется как «пионеры», то

каково наиболее вероятное конечное качество данной организации:

-: «лудильщики»

- :«застройщики»

+: «отшельники»

-: «дрейфовщики»

 

I:

S: Компания – «дрейфовщик» - это:

+: компания, которая потеряла цель

-: компания, которая оказалась заложником футуристических проектов

-: растрачивает внутренние ресурсы

 

I:

S: Фактор, который можно отнести к фактору уязвимости:

-: опора на «вечные ценности»

-: многочисленные технологии

-: развитие на базе неизменных потребностей

+: один канал сбыта

 

I:

S: Эффективной стратегией для фирмы, не имеющей собственного разработанного продукта, является

-: стратегия создания нового рынка

+: имитационная стратегия

-: стратегия непрерывного совершенствования

I:

S: Понятие «интеллектуальная собственность» впервые было введено:

-: 1950 год

-: 1985 год

+: 1967 год

 

I:

S: Копирайтом является:

+ литературные, художественные произведения и научные труды

-: фирменные наименования

-: законы

 

I:

S: Объекты интеллектуальной собственности, которые играют наиболее важную роль в инновационной деятельности:

-: объекты авторского права

+: объекты промышленной собственности

-: научные открытия

-: особые объекты

 

I:

S: Функции, которые выполняет Всемирная организация ИС (2 правильных ответа):

-: контролирующая

+: регистрационная

+: содействие международному сотрудничеству в управлении ИС

-: функция планирования

 

I:

S: Значение латинской буква «С» в окружности:

-: знак охраны авторских прав

+: знак охраны смежных прав

 

I:

S: Значение латинской буква «R» в окружности:

+: знак охраны авторских прав

-: знак охраны смежных прав

 

I:

S: Имеют ли авторы разных произведений с одним и тем же сюжетом (например, пьеса, опера, кинофильм на тему «Гамлет») на защиту своих прав:

+: да

-: нет

 

I:

S: Объект ИС, к которому относится понятие «способ»:

+: объект промышленной собственности

-: объект авторского права

-: научные открытия

 

I:

S: Критериями патентоспособности являются (2 правильных ответа):

+: новизна

+: применимость

-: исключительность

-: прибыльность

 

I:

S: Система патентования, которую использует Россия:

-: проверочную

-: явочную

+: отложенную

 

I:

S: Важным признаком ноу-хау является:

-: научно-технический характер знаний

+: конфиденциальный характер знаний

-: новизна знаний

 

I:

S: Внешний вид автомобиля может являться:

+: объемным промышленным образцом

-: плоскостным промышленным образцом

-: комбинированным промышленным образцом

 

I:

S: товарный знак представляет собой:

+: обозначение, символ для идентификации производителя

-: наименование товара

-: средство рекламы

 

I:

S: Элементы, котрые запрещены к использованию в товарных знаках:

-: непонятный набор букв

-: обозначение, указывающее на качество товара

-: лозунг

+: нет правильных ответов.

 

I:

S: Отличие инновационной стратегии от других средств достижения целей организации:

-: отсутствие аналогов в отрасли;

+: новизна в первую очередь для данной организации;

-: неповторимость стратегических решений.

 

I:

S: Тип инновационного поведения, который описывается следующим образом: «массовое производство нового продукта с опережением конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба»:

+: виолентный;

-: патиентный;

-: эксплерентный;

-: коммутантный.

 

I:

S: Основополагающий фактор, определяющий риск в инновационной деятельности характеризуется:

-: негативными последствиями событий;

-: неопределенностью возникновения и событий с возможными негативными последствиями;

-: неопределенностью возникновения и последствий событий;

+: наличием неопределенности (случайности) последствий событий.

 

I:

S: Экспертные методы оценки риска – это (2 правильных ответа):

+: мозговой штурм;

+: анкетирование;

-: корреляционный анализ;

-: тестовые испытания;

 

I:

S: Портфельные методы управления рисками инвестиций в инновации основаны на теории...

+: снижения совокупного риска диверсифицированного портфеля;

-: оптимизации уровня риска в зависимости от размера инвестиций;

-: снижения уровня рисков в долгосрочном периоде;

-: антикризисного управления организацией;

 

I:

S: Потоком реальных денег по инновационному проекту называется разность между притоком и оттоком денежных средств ...

-: от всех видов деятельности в каждом периоде осуществления проекта;

-: от инвестиционной и финансовой деятельности по финансовой деятельности;

+: от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта;

-: от инвестиционной деятельности.

 

I:

S: Для расчета коэффициента дисконтирования используются данные о:

-: доходности альтернативных проектов

-: уровне премии за риск

-: уровне инфляции

+: процентной ставке по валютному депозиту.

 

I:

S: Гипотеза - это...

+: суждение о причинно-следственной связи явлений;

-: концептуальное предположение о природе явлений и событий;

-: научное предположение;

-: неподтвержденное практикой научное утверждение;

 

I:

S: Название циклических экономических изменений, обнаруженных Н. Д. Кондратьевым:

+: длинные волны, или большие циклы конъюнктуры;

-: средние циклы;

-: промышленно-капиталистические циклы;

 

I:

S: Диффузия инноваций - это ...

+: распространение и тиражирование инноваций;

-: восприимчивость к новшествам;

-: обмен передовым опытом;

 

I:

S: Риски, которые можно отнести к коммерческим рискам инновационного проекта (2 правильных ответа):

+: конъюнктурные;

+: маркетинговые;

-: научно-технические;

-: экологические;

 

I:

S: Прямые инвестиции (2 правильных ответа):

+: денежные средства и их эквиваленты;

+: вложения в основной капитал;

-: портфельные инвестиции;

-: облигации;

 

I:

S: Инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инноваций - это:

-: инжиниринг;

+: реинжиниринг;

-: бенчмаркинг;

-: мэрджер.

 

I:

S: Направления, по которым должны согласовываться между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах:

+: по срокам, исполнителям и ресурсам;

-: по целям проектов;

-: по ресурсам;

 

I:

S: «Венчурная компания» - это ...

+: вид инвестиционных компаний, осуществляющих финансовые вложения в инвестиционные проекты с повышенным риском и получающих соответственно более высокий доход;

-: компания, разрабатывающая новую продукцию;

-: организация, внедряющая ряд крупных инновационных проектов;

 

I:

S: Динамические риски инновационного проекта - риски, ...

+: возникновение которых либо последствия характеризуются постоянно изменяющимися значениями показателей;

-: которые оцениваются с помощью статистических методов;

-: которые невозможно оценить статистическими методами;

 

I:

S: Научная теория, разработанная Н.Д. Кондратьевым, нашла свое непосредственное применение в инноватике:

+: теория длинных волн или больших циклов конъюнктуры;

-: теория длинных волн, средних и коротких циклов деловой активности;

-: теория циклов экономического роста;

-: теория циклов общественного развития.

 

I:

S: Продолжительность обнаруженных Н. Д. Кондратьевым циклических экономических изменений:

+: 40 - 60 лет;

-: 20 - 40 лет;

-: примерно 100 лет;

-: 7 - 10 лет;

 

I:

S: Под нововведением в инноватике понимается:

+: практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;

-: использование новшества в технологии производства продуктов и выполнения услуг;

-: освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг.

 

I:

S: Группы новшеств, котрые принято выделять в инноватике?

+: абсолютная

-: относительная

+: частичная

-: преобладающая.

 

I:

S: Диффузия инноваций осуществляется как ...

+: распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

широкомасштабное освоение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

-: равновесное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

 

I:

S: Основная цель функционирования инкубатора бизнеса:

+: выращивание новых предприятий;

-: обеспечение новым предприятиям преимуществ на рынке;

-: помощь предприятию в ведении плановой и учетной деятельности;

-: продвижение продукции новых предприятий на рынок;

 

I:

S: Верное определение полной лицензии на использование промышленной собственности:

+: патентообладатель может уступить, т.е. передать полученный патент по договору любому лицу, при этом лишаясь права на его использование;

-: лицензия, при которой лицензиар, предоставляя лицензиату право на использование объекта промышленной собственности, сохраняет за собой все права, подтверждаемые патентом, в том числе и на предоставление лицензий третьим лицам;

-: лицензия, предоставляемая лицензиатом;

 

I:

S: Управление и реализация комплекса инновационных проектов организованы в форме …

+: инновационных программ;

-: бизнес-плана;

-: технологического парка;

-: стратегического альянса;

 

I:

S: Основополагающий фактор, определяющий риск в инновационной деятельности:

-: негативные последствия событий;

-: неопределенность возникновения и последствий событий;

+: наличие неопределенности (случайности последствий событий).

 

I:

S: Организация, которая не может стать субъектом инновационной программы:

+: малое инновационное предприятие;

-: крупное объединение промышленных организаций;

-: финансово-промышленная группа;

-: региональное научно-промышленное объединение;

 

I:

S: Заявка о возникшем замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания участников инновационного процесса для организации работ по всем стадиям и этапам инновационного цикла представляет собой...

-: аванпроект;

-: эскизный проект;

-: бизнес-план;

+: инновационную идею.

 

I:

S: Критерии патентоспособности полезной модели:

-: новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость;

+ новизна и промышленная применимость;

-: оригинальность;

-: новизна, оригинальность, промышленная применимость.

 

I:

S: Максимальный срок действия патента на изобретение, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство составляет ...

-: пять лет;

-: десять лет;

+: двадцать лет;

-: бессрочно.

 

I:

S: Управление и реализация комплекса инновационных проектов должны быть организованы в форме ...

+: инновационных программ;

-: бизнес-плана;

-: технологического парка;

-: стратегического альянса;

 

I:

S: Собственные оборотные средства - это ...

+: разность между текущими активами и текущими пассивами;

-: оборотный капитал организации;

-: разность между долгосрочными финансовыми вложениями и заемным капиталом;

-: разность между материальными оборотными средствами и текущими пассивами;

 

I:

S: Ранкинг - это...

+: метод рейтинговой оценки, основанный на ранжировании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации;

-: метод анализа рисков, основанный на упорядочивании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации;

-: ранжирование показателей по результатам экспертизы;

 

I:

S: Товарный знак охраняется нормами:

-: Авторского права;

-: патентного права;

+: специального законодательства об охране средств индивидуализации участников хозяйственного оборота;

-: специального законодательства о нетрадиционных объектах интеллектуальной собственности.

 

I:

S: Комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации – это:

+: инжиниринг;

-: реинжиниринг;

-: бенчмаркинг;

-: мэрджер.

 

I:

S: Отличия инновационного проекта от инвестиционного проекта (2 правильных ответа):

+: более высокая степень неопределенности

-: более высокая вероятность получения высокой прибыли

-: наличие научных и технических разработок

+: вовлечение в реализацию проектов уникальных ресурсов

 

I:

S: К качественным критериям отбора инновационного проекта относят:

-: финансовые критерии

-: научно-технические критерии

-: оценка рыночных перспектив

+: все перечисленные

 

I:

S: Недостаток использования в качестве метода оценки инновационного проекта профиля проекта:

-: сложность расчета

-: сложность сбора необходимой информации

+: отсутствие учета значимости каждого фактора

-: все перечисленные ответы верны

 

I:

S: Вопрос, на который необходимо ответить менеджеру, оценивая инновационный проект с точки зрения фактора «преимущества»:

-: стоит ли осуществлять этот проект

-: стоит ли осуществлять этот проект сейчас

+: стоит ли осуществлять этот проект, учитывая изменения рынка в обозримом будущем

 

I:

S: Преимущество проекта зависит:

-: от технических качеств

-: от потенциальной ценности

+: все перечисленные ответы верны

 

I:

S: Охарактеризуйте проекты «жемчужины».

+: проекты, представляющие большую привлекательность для фирмы и имеющие высокую вероятность успеха

-: весьма привлекательные проекты, но пока труднореализуемые

-: проекты, которые характеризуются достаточно высокой вероятностью успеха, но имеющие среднюю или низкую привлекательность для фирмы

-: безнадежные проекты с низкими коммерческой окупаемостью и вероятностью успеха

 

I:

S: В качестве результатов выполнения инновационного проекта чаще всего выступают

+: нематериальные активы

-: интеллектуальная собственность

-: все перечисленные ответы верны

 

I:

S: Главной целью инновационного процесса являются

+: создание и использование инноваций

-: повышение эффективности деятельности предприятия

-: проведение организационных изменений

-: все перечисленные ответы верны

 

I:

S: Является ли элементом инновационного проекта бизнес-план:

+: да

-: нет

 

I:

S: К важнейшим областям принятия решений по управлению проектами относится:

+: отбор проектов для их реализации

-: отбор проекта по критериям эффективности инноваций

-: формирование портфеля проектов

 

I:

S: Правила принятия решений в отношении проектов «хлеб с маслом» гласят:

-: вложить средства в их проработку

-: выделить ресурсы на разработку и реализацию проектов

+: сократить финансирование проекта

-: удалить из портфеля

 

I:

S: В зависимости от степени охвата этапов инновационного процесса выделяют

+: полные инновационные проекты / неполные инновационные проекты

-: инновационные проекты, включающие НИР / инновационные проекты, включающие ОКР / инновационные проекты освоения новшества и его коммерциализация

 






Date: 2015-07-01; view: 6759; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.079 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию