![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
V1: Организация и управление инновационной деятельностью предприятий
I: S: Управление персоналом – это: -: философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, связи с другими науками и направлениями науки об управлении; +: целенаправленная деятельность, включающая разработку концепции и стратегических принципов и методов управления персоналом; -: важное направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
I: S: Управление персоналом выполняет функцию: -: экономическую; +: социальную; -: психологическую; -: политическую.
I: S: Процесс традиционной аттестации персонала не предполагают выполнение следующих обязательных мероприятий: -: разработка методики аттестации и привязка к конкретным условиям организации -: формирование аттестационной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника -: определение места и времени проведения аттестации +: предварительное исследование социально-психологического состояния коллектива
I: S: Процесс управления деловой карьерой начинается: +: при приеме на работу -: после первого года работы -: после адаптации работника
I: S: Процесс, связанный с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа претендующих людей – это: -: Набор персонала +: Отбор персонала -: Конкурс претендентов -: Принятие на работу кандидата
I: S: Психические состояния, переживания, мотивы человека являются объектами общения: -: служебного; +: межличностного; -: делового; -: профессионального
I: S: Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности. Верно ли высказывание: -: да; +: нет; -: иногда
I: S: Работники, которые призваны выполнять конкретные функции управления для содействия в принятии управленческих решений, а также обеспечить деятельность линейных и функциональных обязанностей – это: -: руководители; +: специалисты; -: технический персонал.
I: S: Рабочее место, орудия и средства труда, технологический процесс относятся к факторам: -: управления; -: социально-психологическим; +: среды; -: индивидуально-личностным.
I: S: Развитие персонала - это: +: процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; -: процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах; -: обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.
I: S: Результат деятельности по управлению персоналом является переменной: -: стабильной; -: независимой; -: одномерной; +: зависимой
I: S: Интенсивность профессионального совершенствования, проявление инициативы, уровня практической подготовленности работника к выдвижению на более высокую должность - это: -: профессиональная компетентность; +: положительные изменения в работе; -: возрастание общественной активности; -: профессиональная подготовленность.
I: S: Играет роль связующего звена между адаптантом и коллективом, доводит требования коллектива, определяет порядок их выполнения, обучает их выполнению, включает в отношения с коллективом? +: наставник; -: бригадир; -: руководитель; -: начальник.
I: S: На основе норм, традиций, образов, ценностей общества осуществляется поведение: -: деловое; +: ролевое; -: волевое; -: моральное.
I: S: Психические состояния, переживания, мотивы человека являются объектами общения: -: профессионального; -: служебного; +: межличностного; -: делового
I: S: Межличностное или межгрупповое противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречия - это: +: конфликт; -: антипатия; -: конкуренция; -: напряженность.
I: S: Характеризует способность компании к осуществлению процессов нововведений, показатель: -: инновационная активность; +: инновационный потенциал; -: инновационная стратегия; -: емкость портфеля инновационных идей;
I: S: Комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития – это: -: инновационная маркетинговая стратегия; -: реактивная инновация; +: инновационная стратегия; -: базисная инновация.
I: S: Величина инновационного лага используется для оценки: +: эффективности инновационного процесса; -: оценки инновационной активности; -: эффективности реализации инновационной стратегии; -: оценки инновационной инфраструктуры.
I: S: Этап коммерциализации материального нововведения включает фазы внедрения (пробного размещения на рынке) и…: -: трансфера; -: реализации; -: рекламы; +: диффузии.
I: S: Емкость «портфеля инновационных идей» определяет: +: уровень интеллектуального потенциала; -: уровень инновационного потенциала; -: уровень инвестиционного потенциала.
I: S: По мере увеличения предприятия инновационная активность: +: падает; -: возрастает.
I: S: Методика оценки инновационного потенциала организации строится на двух подходах: системном и … -: ситуационном; -: диагностическом; -: тактическом; +: целевом.
I: S: При использовании предприятием наступательной стратегии затраты на нововведения будут: -: минимальные; -: низкие; -: средние; +: высокие.
I: S: Стадии жизненного цикла, которой соответствует начало распада ТНК на ряд обособленных фирм-коммутантов: -: упрощение; +: падение; -: исход; -: деструктуризация.
I: S: Типа нововведений, для которого характерна следующая структура инновационного процесса: возникновение инновационной идеи →разработка -: реализация: -: для материальных нововведений; +: для нематериальных нововведений.
I: S: На стадии обоснования инновационного проекта, как правило, проводят: +: детальный анализ внутренней среды; -: диагностический анализ; -: ситуационный анализ.
I: S: Скорость осуществления инновационного процесса характеризуют (выберите неверное): -: инновационный лаг; -: скорость перехода от одной стадии к другой; +: риск и неопределенность; -: одновременное осуществление разных стадий инновационного процесса.
I: S: Стратегия, которую использует предприятие, стремясь следовать за группами лидеров, повторяя их достижения, используя свои рыночные и технологические позиции: -: зависимую; +: имитационную; -: традиционную; -: оппортунистическую.
I: S: Тип инновационного поведения, который описывается следующим образом: «приспособление к узким сегментам рынка (ниша-: путем специализированного производства новой продукции с уникальными свойствами»? -: виолентный; +: патиентный; -: эксплерентный; -: коммутантный.
I: S: Стратегия компании, особенность которой заключается в выборе направлений и определении масштаба предполагаемых изменений? -: корпоративная -: деловая +: инновационная -: функциональная
I: S: Инновационный потенциал компании представляет собой -: способность организации к производству новых знаний и технических решений +: степень готовности предприятия к реализации новшества
I: S: Инновационный климат компании характеризует +: внешнюю среду организации для инновационных целей -: социальную инфраструктуру -: технологическую и научно-техническую сферу -: экономическую и финансовую сферу
I: S: Является ли создание нового рынка инновационной стратегией: +: да -: нет
I: S: Стратегия, характеризующая технологический рывок и быструю реакцию на рыночные изменения: +: наступательная -: стабилизационная
I: S: Термин «кайзен» означает: -: стратегию создания нового рынка -: стратегию приобретения компании -: разбойничью стратегию +: стратегию непрерывного совершенствования
I: S: «Шейк-тест» Дж. Дэя оценивает стратегию по критерию: -: эффективности +: устойчивости -: целесообразности
I: S: Вид траектории, который присущ быстро растущим организациям, управляемым с самого начала одаренными лидерами, с хорошо организованным персоналом, реализующим стратегию экспансии: -: «конструкторы» +: «строители» -: «пионеры» -: коммивояжеры»
I: S: Стратегическая значимость риска и степень контроля над фактором риска со стороны фирмы определяют: +: уязвимость стратегии -: стабильность стратегии
I: S: «Квадрант тонной настройки» характеризуется +: низкой значимостью фактора риска для стратегического выбора и сильным контролем над инновациями со стороны фирмы -: сильным контролем и высокой значимостью фактора риска для стратегического выбора
I: S: Если траектория развития компании характеризуется как «пионеры», то каково наиболее вероятное конечное качество данной организации: -: «лудильщики» -:«застройщики» +: «отшельники» -: «дрейфовщики»
I: S: Компания – «дрейфовщик» - это: +: компания, которая потеряла цель -: компания, которая оказалась заложником футуристических проектов -: растрачивает внутренние ресурсы
I: S: Фактор, который можно отнести к фактору уязвимости: -: опора на «вечные ценности» -: многочисленные технологии -: развитие на базе неизменных потребностей +: один канал сбыта
I: S: Эффективной стратегией для фирмы, не имеющей собственного разработанного продукта, является -: стратегия создания нового рынка +: имитационная стратегия -: стратегия непрерывного совершенствования I: S: Понятие «интеллектуальная собственность» впервые было введено: -: 1950 год -: 1985 год +: 1967 год
I: S: Копирайтом является: + литературные, художественные произведения и научные труды -: фирменные наименования -: законы
I: S: Объекты интеллектуальной собственности, которые играют наиболее важную роль в инновационной деятельности: -: объекты авторского права +: объекты промышленной собственности -: научные открытия -: особые объекты
I: S: Функции, которые выполняет Всемирная организация ИС (2 правильных ответа): -: контролирующая +: регистрационная +: содействие международному сотрудничеству в управлении ИС -: функция планирования
I: S: Значение латинской буква «С» в окружности: -: знак охраны авторских прав +: знак охраны смежных прав
I: S: Значение латинской буква «R» в окружности: +: знак охраны авторских прав -: знак охраны смежных прав
I: S: Имеют ли авторы разных произведений с одним и тем же сюжетом (например, пьеса, опера, кинофильм на тему «Гамлет») на защиту своих прав: +: да -: нет
I: S: Объект ИС, к которому относится понятие «способ»: +: объект промышленной собственности -: объект авторского права -: научные открытия
I: S: Критериями патентоспособности являются (2 правильных ответа): +: новизна +: применимость -: исключительность -: прибыльность
I: S: Система патентования, которую использует Россия: -: проверочную -: явочную +: отложенную
I: S: Важным признаком ноу-хау является: -: научно-технический характер знаний +: конфиденциальный характер знаний -: новизна знаний
I: S: Внешний вид автомобиля может являться: +: объемным промышленным образцом -: плоскостным промышленным образцом -: комбинированным промышленным образцом
I: S: товарный знак представляет собой: +: обозначение, символ для идентификации производителя -: наименование товара -: средство рекламы
I: S: Элементы, котрые запрещены к использованию в товарных знаках: -: непонятный набор букв -: обозначение, указывающее на качество товара -: лозунг +: нет правильных ответов.
I: S: Отличие инновационной стратегии от других средств достижения целей организации: -: отсутствие аналогов в отрасли; +: новизна в первую очередь для данной организации; -: неповторимость стратегических решений.
I: S: Тип инновационного поведения, который описывается следующим образом: «массовое производство нового продукта с опережением конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба»: +: виолентный; -: патиентный; -: эксплерентный; -: коммутантный.
I: S: Основополагающий фактор, определяющий риск в инновационной деятельности характеризуется: -: негативными последствиями событий; -: неопределенностью возникновения и событий с возможными негативными последствиями; -: неопределенностью возникновения и последствий событий; +: наличием неопределенности (случайности) последствий событий.
I: S: Экспертные методы оценки риска – это (2 правильных ответа): +: мозговой штурм; +: анкетирование; -: корреляционный анализ; -: тестовые испытания;
I: S: Портфельные методы управления рисками инвестиций в инновации основаны на теории... +: снижения совокупного риска диверсифицированного портфеля; -: оптимизации уровня риска в зависимости от размера инвестиций; -: снижения уровня рисков в долгосрочном периоде; -: антикризисного управления организацией;
I: S: Потоком реальных денег по инновационному проекту называется разность между притоком и оттоком денежных средств... -: от всех видов деятельности в каждом периоде осуществления проекта; -: от инвестиционной и финансовой деятельности по финансовой деятельности; +: от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта; -: от инвестиционной деятельности.
I: S: Для расчета коэффициента дисконтирования используются данные о: -: доходности альтернативных проектов -: уровне премии за риск -: уровне инфляции +: процентной ставке по валютному депозиту.
I: S: Гипотеза - это... +: суждение о причинно-следственной связи явлений; -: концептуальное предположение о природе явлений и событий; -: научное предположение; -: неподтвержденное практикой научное утверждение;
I: S: Название циклических экономических изменений, обнаруженных Н. Д. Кондратьевым: +: длинные волны, или большие циклы конъюнктуры; -: средние циклы; -: промышленно-капиталистические циклы;
I: S: Диффузия инноваций - это... +: распространение и тиражирование инноваций; -: восприимчивость к новшествам; -: обмен передовым опытом;
I: S: Риски, которые можно отнести к коммерческим рискам инновационного проекта (2 правильных ответа): +: конъюнктурные; +: маркетинговые; -: научно-технические; -: экологические;
I: S: Прямые инвестиции (2 правильных ответа): +: денежные средства и их эквиваленты; +: вложения в основной капитал; -: портфельные инвестиции; -: облигации;
I: S: Инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инноваций - это: -: инжиниринг; +: реинжиниринг; -: бенчмаркинг; -: мэрджер.
I: S: Направления, по которым должны согласовываться между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах: +: по срокам, исполнителям и ресурсам; -: по целям проектов; -: по ресурсам;
I: S: «Венчурная компания» - это... +: вид инвестиционных компаний, осуществляющих финансовые вложения в инвестиционные проекты с повышенным риском и получающих соответственно более высокий доход; -: компания, разрабатывающая новую продукцию; -: организация, внедряющая ряд крупных инновационных проектов;
I: S: Динамические риски инновационного проекта - риски,... +: возникновение которых либо последствия характеризуются постоянно изменяющимися значениями показателей; -: которые оцениваются с помощью статистических методов; -: которые невозможно оценить статистическими методами;
I: S: Научная теория, разработанная Н.Д. Кондратьевым, нашла свое непосредственное применение в инноватике: +: теория длинных волн или больших циклов конъюнктуры; -: теория длинных волн, средних и коротких циклов деловой активности; -: теория циклов экономического роста; -: теория циклов общественного развития.
I: S: Продолжительность обнаруженных Н. Д. Кондратьевым циклических экономических изменений: +: 40 - 60 лет; -: 20 - 40 лет; -: примерно 100 лет; -: 7 - 10 лет;
I: S: Под нововведением в инноватике понимается: +: практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг; -: использование новшества в технологии производства продуктов и выполнения услуг; -: освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг.
I: S: Группы новшеств, котрые принято выделять в инноватике? +: абсолютная -: относительная +: частичная -: преобладающая.
I: S: Диффузия инноваций осуществляется как... +: распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности; широкомасштабное освоение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности; -: равновесное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;
I: S: Основная цель функционирования инкубатора бизнеса: +: выращивание новых предприятий; -: обеспечение новым предприятиям преимуществ на рынке; -: помощь предприятию в ведении плановой и учетной деятельности; -: продвижение продукции новых предприятий на рынок;
I: S: Верное определение полной лицензии на использование промышленной собственности: +: патентообладатель может уступить, т.е. передать полученный патент по договору любому лицу, при этом лишаясь права на его использование; -: лицензия, при которой лицензиар, предоставляя лицензиату право на использование объекта промышленной собственности, сохраняет за собой все права, подтверждаемые патентом, в том числе и на предоставление лицензий третьим лицам; -: лицензия, предоставляемая лицензиатом;
I: S: Управление и реализация комплекса инновационных проектов организованы в форме … +: инновационных программ; -: бизнес-плана; -: технологического парка; -: стратегического альянса;
I: S: Основополагающий фактор, определяющий риск в инновационной деятельности: -: негативные последствия событий; -: неопределенность возникновения и последствий событий; +: наличие неопределенности (случайности последствий событий).
I: S: Организация, которая не может стать субъектом инновационной программы: +: малое инновационное предприятие; -: крупное объединение промышленных организаций; -: финансово-промышленная группа; -: региональное научно-промышленное объединение;
I: S: Заявка о возникшем замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания участников инновационного процесса для организации работ по всем стадиям и этапам инновационного цикла представляет собой... -: аванпроект; -: эскизный проект; -: бизнес-план; +: инновационную идею.
I: S: Критерии патентоспособности полезной модели: -: новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость; + новизна и промышленная применимость; -: оригинальность; -: новизна, оригинальность, промышленная применимость.
I: S: Максимальный срок действия патента на изобретение, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство составляет... -: пять лет; -: десять лет; +: двадцать лет; -: бессрочно.
I: S: Управление и реализация комплекса инновационных проектов должны быть организованы в форме... +: инновационных программ; -: бизнес-плана; -: технологического парка; -: стратегического альянса;
I: S: Собственные оборотные средства - это... +: разность между текущими активами и текущими пассивами; -: оборотный капитал организации; -: разность между долгосрочными финансовыми вложениями и заемным капиталом; -: разность между материальными оборотными средствами и текущими пассивами;
I: S: Ранкинг - это... +: метод рейтинговой оценки, основанный на ранжировании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации; -: метод анализа рисков, основанный на упорядочивании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации; -: ранжирование показателей по результатам экспертизы;
I: S: Товарный знак охраняется нормами: -: Авторского права; -: патентного права; +: специального законодательства об охране средств индивидуализации участников хозяйственного оборота; -: специального законодательства о нетрадиционных объектах интеллектуальной собственности.
I: S: Комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации – это: +: инжиниринг; -: реинжиниринг; -: бенчмаркинг; -: мэрджер.
I: S: Отличия инновационного проекта от инвестиционного проекта (2 правильных ответа): +: более высокая степень неопределенности -: более высокая вероятность получения высокой прибыли -: наличие научных и технических разработок +: вовлечение в реализацию проектов уникальных ресурсов
I: S: К качественным критериям отбора инновационного проекта относят: -: финансовые критерии -: научно-технические критерии -: оценка рыночных перспектив +: все перечисленные
I: S: Недостаток использования в качестве метода оценки инновационного проекта профиля проекта: -: сложность расчета -: сложность сбора необходимой информации +: отсутствие учета значимости каждого фактора -: все перечисленные ответы верны
I: S: Вопрос, на который необходимо ответить менеджеру, оценивая инновационный проект с точки зрения фактора «преимущества»: -: стоит ли осуществлять этот проект -: стоит ли осуществлять этот проект сейчас +: стоит ли осуществлять этот проект, учитывая изменения рынка в обозримом будущем
I: S: Преимущество проекта зависит: -: от технических качеств -: от потенциальной ценности +: все перечисленные ответы верны
I: S: Охарактеризуйте проекты «жемчужины». +: проекты, представляющие большую привлекательность для фирмы и имеющие высокую вероятность успеха -: весьма привлекательные проекты, но пока труднореализуемые -: проекты, которые характеризуются достаточно высокой вероятностью успеха, но имеющие среднюю или низкую привлекательность для фирмы -: безнадежные проекты с низкими коммерческой окупаемостью и вероятностью успеха
I: S: В качестве результатов выполнения инновационного проекта чаще всего выступают +: нематериальные активы -: интеллектуальная собственность -: все перечисленные ответы верны
I: S: Главной целью инновационного процесса являются +: создание и использование инноваций -: повышение эффективности деятельности предприятия -: проведение организационных изменений -: все перечисленные ответы верны
I: S: Является ли элементом инновационного проекта бизнес-план: +: да -: нет
I: S: К важнейшим областям принятия решений по управлению проектами относится: +: отбор проектов для их реализации -: отбор проекта по критериям эффективности инноваций -: формирование портфеля проектов
I: S: Правила принятия решений в отношении проектов «хлеб с маслом» гласят: -: вложить средства в их проработку -: выделить ресурсы на разработку и реализацию проектов +: сократить финансирование проекта -: удалить из портфеля
I: S: В зависимости от степени охвата этапов инновационного процесса выделяют +: полные инновационные проекты / неполные инновационные проекты -: инновационные проекты, включающие НИР / инновационные проекты, включающие ОКР / инновационные проекты освоения новшества и его коммерциализация
Date: 2015-07-01; view: 20308; Нарушение авторских прав |