Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология





1. Предмет психология, ее задачи. Основные этапы развития психологии. Отрасли психологии.

Общая психология – раздел психологии изучает и описывает наиболее общие психологические закономерности, основные понятия психологии, обосновывает и определяет ее методический аппарат. Психология (образовалось от греческого псих- душа, логос – наука, учение). оно впервые появилось в XVII веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

Основные задачи психологии:

1. Познание истоков и особенностей психики людей, закономерностей ее возникновения, формирования, функционирования и проявлений, возможностей психики человека, ее влияния на поведение и деятельность человека.
2. Выработка рекомендаций людям по повышению их стрессовой устойчивости и психологической надежности при решении профессиональных и других задач в различных обстоятельствах жизни и деятельности.

Этапы развития психологии. Всего в развитии психологии выделяют 4 этапа:

1 этап: психология как наука о душе. 2 лет назад наличием души пытались объяснить все непонятное в жизни человека.

2 этап: психология о сознании, возникла в 17 веке с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения является наблюдение.

3 этап: психология о поведении. Появилась в 20 веке. Задача психологии ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно увидеть, а именно поведением, поступками, реакциями.

4 этап: изучает психику. Изучает объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

История психологии как экспериментальной науки начина­ется в 1879 г. в основанной в Лейпциге немецким психологом Вильгельмом Вундтом первой в мире экспериментальной пси­хологической лаборатории. В 1885 г., Бехтерев В. М. организовал подобную лабораторию в России. оно впервые появилось в XVII веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

Отрасли психологии. Современная психология представляет собой широко раз­вернутую область знаний, включающую ряд отдельных дис­циплин и научных направлений.1. Сравнительная психология. 2. Возрастная психология: детская психология, психология юности, зрелого возраста, психология старости (геронтопсихология) 3. Социальная психология 4. Психология труда 5. Инженерная психоло­гия 6. Авиа­ционная, космическая психология 7. Медицинская психология 8. Клиническая психология (патопсихоло­гия) 9.Психофизиология 10.Дифференциальная психология 11.Юридическая психология 12.Военная психология 13. Педагогическая психология14.Специальная психология: -сурдопсихология, -тифлопсихология,-олигофренопсихология, -логопсихология. 15. Психология бизнеса16. Психология мененджмента и др.Сфера психологической науки сейчас представляет собой сильно разветвленную систему теоретических и прикладных дисциплин.Запросы практической деятель­ности людей и общества побуждают формирование и развитие новых психологических дисциплин. Дифференциальная психология - изучает индивидуально-психологические различия между людьми. Исследуют различия как между конкретными индивидуумами, так и между определенными группами(представителей разных полов, социального статуса, профессии, национальных и этнических групп). Выявляет предпосылки и причины этих различий. На основе наиболее частых встречающихся признаков строятся определенные типологии для многих областей практики, в том числе и для школьного обучения. Медицинская психология – изучает психологические закономерности связанные с возникновением и течением болезни, исследуется влияние заболевания на психику. Психологических факторов, на физическую, соматическое состояние человека. Известно, что многие болезни (язва, астма) нередко возникают чисто по психологическим причинам. Нейропсихология – влияние изменения структур и функции мозга, его повреждений, возрастного недоразвития на психологическую деятельность и поведение человека. нейропсихология имеет большое значение при работе с детьми, поскольку позволяет выявить и изучить причины многих трудностей в обучении и поведении. Социальная психология – занимается психологическими особенностями поведения и деятельности людей, которые связаны с их принадлежностью к определенной социальным группам (дружеским, учебным, национальным, расовым и т.д.). отдельно изучается детские группы. Психодиагностика - отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

2. Понятие о психологии, ее структура и функции. Этапы развития психологии.

Общая психология – раздел психологии изучает и описывает наиболее общие психологические закономерности, основные понятия психологии, обосновывает и определяет ее методический аппарат. Психология (с латинского, псих- душа, логос – наука, учение).

Структура психологии как науки: объект, предмет, теория, методология, методы.

Основные функции психологии:

Как фундаментальная наука она призвана разрабатывать психологическую теорию, выявлять закономерности индивидуальной и групповой психики людей и ее отдельных феноменов.
2. Как прикладная область знаний – формулировать рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности и обыденной жизни людей.

Этапы развития психологии. Всего в развитии психологии выделяют 4 этапа:

1 этап: психология как наука о душе. 2 лет назад наличием души пытались объяснить все непонятное в жизни человека.

2 этап: психология о сознании, возникла в 17 веке с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения является наблюдение.

3 этап: психология о поведении. Появилась в 20 веке. Задача психологии ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно увидеть, а именно поведением, поступками, реакциями.

4 этап: изучает психику. Изучает объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

 

3. Методы психологического познания. Требования, предъявляемые к методам. Специфика методов исследования в возрастной психологии.

Метод – это способ сбора данных.

Психологические методы: - исследовательские;-психодиагностические;-развивающие;-психокоррекционные;-психопрофилактические.

Date: 2015-07-01; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию