Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое общение





Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся, имеющее определенные педагогические функции (А.А. Леонтьев).

Синтез основных характеристик образует педагогическую систему, которая осуществляет организуемое педагогическим коллективом обучение и воспитание личности.

Педагогическое общение характеризуется тройной направленностью (на учебное взаимодействие, на обучающихся и на предмет изучения) и тройной ориентированностью его субъектов: (личностной, социальной и предметной) (Л. А. Хараева).

Стадии педагогического общения:

1) моделирование предстоящего педагогического общения в процессе подготовки к уроку (прогностический этап);

2) процесс непосредственного общения (начальный период общения) – «коммуникативная атака»;

3) управление общением в педагогическом процессе;

4) анализ произведенной технологии общения и моделирование новой для решения другой педагогической задачи.

3 аспекта познания ребёнка: 1. Научный (основан на психолого-педагогич. эрудиции взрослого); 2. Художественный (осн-ся на умении возвращаться в мир детства); 3.Практический (через продукты детского творчества).

Выделяют также три функции педагогического общения.

1. Обучающая. Это ведущая функция, но в то же время является лишь частью многостороннего взаимодействия учителя и учеников. Она производится в специально организованном процессе любого уровня системы образования – дошкольном, школьном, вузовском.

2. Воспитывающая. Обеспечивает процесс нравственного воспитания.

3. Фасилитативная. Она заключается в том, что учитель помогает ученику выразить себя. Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера общения облегчают педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию.

Стиль педагогического общения – индивид особенности социально-псих взаимодействия педагога и учеников. Стиль отношений характеризующий взаимодействие (учителя и учеников) в процессе воспита-тельной деятельности.

1. Авторитарный. Педагог, исходя из собственных установок, определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Этот стиль общения, по данным Н. Ф. Масловой, порождает неадекватную самооценку учащихся, формирует невротиков и др.

2. Демократический. Такой стиль характеризуется сотрудничеством участников педагогического взаимодействия.

3. Попустительский. Этот стиль общения характеризуется стремлением педагога практически не включаться в педагогическую деятельность. Такое поведение педагога объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Педагог ориентирован на привлечение каждого к решению общих дел. Особенностями этого стиля являются взаимоприятие и взаимоориентация.

Наиболее продуктивным способом сотрудничества является именно демократический.

В основе 1-го стиля лежит устойчиво-положительное отношение педагога к детям и делу, стремление совместно решать вопросы организации деятельности Увлеченность совместным творчеством – наиболее продуктивный для всех участниковпед. процесса стиль общения.

2-й стиль общения тесно связан с 1-м стилем. По сути это одно из условий 1-го стиля. 3-й стиль - общение-дистанция – распространенный. Суть его в том, что в системе взаимоотношений педагога и чащихся постоянно в качестве важного ограничителя фигурирует дистанция.

4-й стиль – общение-устрашение – соединяет в себе отрицательное отношение к учащимся и авторитарность в способах организации деятельности.

5-й стиль – общение-заигрывание – проявление либерализма, нетребовательности при возможном положительном отношении. (между учителем и учениками формируются фамильярные отношения)

Все варианты стилей общения можно свести к двум типам: диалогическому и моно логическому. В монологическом общении взаимодействие строится на исполнительности одной из сторон.

По Рувинскому стили: «Монблан»: происходит самолюбование учителя своими познаниями.

Черты: – Учитель очень мало интересуется своими учениками и взаимоотношениями с ними. Отсутствует контакт с учениками. Происходит формализация всей системы учебно-воспитательного процесса.

А) повышение пассивности учеников; Б) полностью утрачивается познавательная инициатива в учебном процессе; В) полностью отрицается управление пед. процессом;

«Китайская стена»: барьер между учителем и учеником. Черты: Учитель ставит перед собой цель утвердить свое превосходство над учениками. Стремление к созданию ситуации подчиненности ученика. Снисходительно-повелительное отношение учеников. Равнодушие учеников к учителю.

«Локатор»: отношение и общение учителя с учениками сугубо избирательные.

«Робот»: авторитарный стиль, для учителя главным является план или идеал, он не обращает внимание на изменившиеся обстоятельства.

«Гамлет»: неопределенность, нерешительность человека. Черты: Учитель акцентирует свое внимание на внешние проявления общения, а не на его содержание.

«Тетерев»: учитель в процессе взаимодействия с учениками слышит и понимает только себя – изолированность учителя от учеников.

 

 








Date: 2015-07-01; view: 720; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию