Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема второго наилучшего решения. Правило максимизации прибыли в условиях монополии
Монополист не станет повышать цену, если не надеется на ответную реакцию покупателя. Спрос на продукцию монополиста равен отраслевому спросу. Следовательно, что бы увеличить продажи необходимо снизить цены. Если спрос на продукцию отрасли не эластичен, то монополист снижать цену не станет. При ценообразовании монополист действует в условиях ограничений: а. цены не могут быть ниже издержек. б. спрос на продукцию монополиста = общеотраслевому спросу. в. если монополист снижает цену, то должен продавать продукцию по сниженной цене всем потребителям. Поэтому предельный доход монополиста меньше цены, MR < P. Монополист в ходе оптимизации производства выбирает такое соотношение «доходы-издержки», при котором прибыль максимальна. Оптимальный объём соответствует равенству предельных издержек и цены. Снижать цену выгодно до тех пор, пока предельный доход не сравняется с предельными издержками, MR = MC. В условиях монополии покупатель приобретает товар по любой цене. Если предельный доход меньше средних переменных издержек (MR < AVC), то монополист получает убыток. 42.Типы отраслевой политики. Отраслевая политика государства осуществляется различными методами, с разной степенью непосредственной вовлеченности государства в принятие экономических решений. По мере возрастания государственной активности в экономике можно выделить следующие типы отраслевой политики:
Пассивная защитная отраслевая политика ставит основной целью борьбу с монополиями, деятельность которых приводит к неэффективному размещению ресурсов и создает потери общественного благосостояния. Непременной частью такой политики служит антимонопольное регулирование, контроль над горизонтальными и вертикальными слияниями и поглощениями. Активная защитная отраслевая политика использует мероприятия, имеющие конкретную направленность, но в целях предотвращения тех или иных решений фирм. Примером может послужить протекционистская внешнеторговая политика, оказывающая существенное воздействие на развитие отраслевых структур. Страны Европейского Сообщества приняли подобную модель политики в 70-80 гг. под воздействием обострения конкуренции со стороны Японии и новых индустриальных стран на мировом рынке. Активная наступательная отраслевая политика характеризуется сочетанием конкретных, наряду с общими, и позитивных целей, и направленного воздействия государства на решения экономических агентов. 43.Регулирование доходности естественной монополии. Если отрасль является естественной монополией, это дает фирме возможность установления цены выше издержек и ограничения объема выпуска по сравнению с оптимальным для общества. Такая отрасль требует определенных мероприятий со стороны правительства для достижения эффективности производства и размещения ресурсов. Основными формами государственного регулирования естественных монополий служат: · ценообразование на продукцию естественных монополий; · ограничение доходности фирмы-естественной монополии; · регулирование отношений собственности на фирмы, действующие на рынке естественных монополий. Прямое регулирование цен на продукцию естественной монополии государством может быть заменено контролем над уровнем доходности. Установление максимальной границы нормы доходности по сравнению с нерегулируемой естественной монополией приводит к снижению цены и росту объема продаж. С точки зрения общества, ограничение нормы доходности приводит к росту благосостояния. Считается, что регулирование нормы доходности оказывает существенное побочное воздействие на инвестиционные решения регулируемой фирмы. Максимизируя прибыль в условиях ограниченной регулируемой государством доходности на капитал фирма стремится заместить капитальными ресурсами другие используемые факторы производства. Наблюдается так называемое избыточное инвестирование. Использование более капиталоемких методов производства по сравнению с теми, которые преобладали бы в отсутствие регулирования, в свою очередь, приводит к повышению средних издержек по сравнению с минимально возможным уровнем. В этом состоит эффект Аверча-Джонсона.
Date: 2015-07-01; view: 578; Нарушение авторских прав |