Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные категории профессиональной педагогики
| Категории
| Характеристика
|
| Профессиональная ориентация
| Система социально - экономических, психолого-педагогических, медико-валеологических, правовых мероприятий, направленных на оказание человеку помощи в осознанном и самостоятельном выборе профессии.
Компонентами профориентации являются: профпросвещение, профдиагностика, профконсультация, профотбор (подбор), профадаптация, профвоспитание
|
| Профессиональное самоопределение
| Процесс и результат выбора профессии и развития человека как субъекта будущей профессиональной деятельности. Включает в себя следующие этапы: интерес к проблеме выбора профессии (мечта о той или иной профессии); профессиональную направленность (предварительный выбор профессии); профессиональное самосознание (осознанное профнамерение); профессиональное призвание (осознанное профстремление)
|
| Профессиональное образование
| Процесс и результат профессионального развития личности посредством научно организованного профессионального обучения и воспитания.
Уровни: начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование
|
| Профессиональное обучение
| Процесс и результат овладения обучающимися профессиональными знаниями, умениями и навыками.
Осуществляется в начальных, средних, высших профессиональных учебных заведениях и учреждениях дополнительного профессионального образования
|
| Профессиональное воспитание
| Процесс и результат формирования профессионально важных качеств личности.
Различают общие и специальные профессиональные качества
|
| Профессиональное развитие
| Развитие личности как субъекта профессиональной деятельности.
Этапы: профессиональное самоопределение, профессиональная обученность и умелость, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство, профессиональное творчество
|
| Профессиональное становление
| Результат профессионального развития: разряд, категория, класс, должность, степень, звание и др.
|
| Профессиональная культура
| Достигнутый уровень осуществления профессиональной деятельности, включающий в себя профессиональные знания, умения, навыки, личные качества, профессиональную этику и эстетику
|
| Учреждения профессионального образования
| Государственное, муниципальное или частное учебное заведение, реализующее образовательную программу определенного уровня (начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования).
Различают типы и виды учреждений профессионального образования. Например, вузы бывают следующих видов: институты, академии, университеты
|
|
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите объект и предмет профессиональной педагогики.
2. Перечислите функции профессиональной педагогики.
3. Дайте характеристику основных категорий профессиональной педагогикию
Date: 2015-07-01; view: 2123; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|