Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Средства обучения





Средства обучения – материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся.

В таблице приведена классификация средств обучения.

 

Классификация средств обучения по трем уровням (предложена В.В. Краевским)

 

Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
1-й уровень – урок
Языковые системы знаков (устная и письменная речь);   Средства наглядности (схемы, фото и пр.);   Учебные компьютерные программы;   ооперирован-координирующая деятельность учителя;   Уровень квалификации учителя   Уровень внутренней культуры учителя;   Формы организации учебной деятельности на уроке Отдельные тексты из первоисточников, учебников, пособий   Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, задачников, дидактических материалов;   Текстовой материал;   Средства наглядности (предметы, макеты, действующие модели);   Технические средства обучения;   Лабораторное оборудование
2-й уровень — предмет
Система условных обозначений различных дисциплин (нотная грамота, химические символы и пр.);   Специальная среда для накопления навыков по данному предмету (бассейны, языковая среда и пр.); Учебные компьютерные программы (на курс обучения по предмету) Учебники и учебные пособия;   Дидактические материалы;   Методические разработки (рекомендации) по предмету;   Первоисточники
3-й уровеньпроцесс обучения в целом
Система обучения;   Методы обучения;   Система общешкольных требований Кабинеты для обучения;   Библиотеки;   Столовые, буфеты;   Медицинские кабинеты;   Помещения для администрации и педагогов;   Раздевалки; рекреации

 

Классификация средств обучения может быть различной в зависимости от положенного в ее основу признака, например:

по составу объектов средства обучения бывают материальные (помещения, оборудование, мебель, компьютеры, расписание занятий) и идеальные (образные представления, знаковые модели, мысленные эксперименты, модели Вселенной);

по отношению к источникам появления – искусственные (приборы, картины, учебники) и естественные (натуральные объекты, препараты, гербарии);

по сложности – простые (образцы, модели, карты) и сложные (видеомагнитофоны, компьютерные сети);

по способу использования – динамичные (видео) и статичные (кодопозитивы);

по особенностям строения – плоские (карты), объемные (макеты), смешанные (модель Земли), виртуальные (мультимедийные программы);

по характеру воздействия – визуальные (диаграммы, демонстрационные приборы), аудиальные (магнитофоны, радио) и аудиовизуальные (телевидение, видеофильмы);

по носителю информации – бумажные (учебники, картотеки), магнитооптические (фильмы), электронные (компьютерные программы), лазерные (CD-Rom, DVD);

по уровням содержания образования – средства обучения на уровне урока (текстовый материал и др.), предмета (учебники), на уровне всего процесса обучения (учебные кабинеты);

по отношению к технологическому прогрессу – традиционные (наглядные пособия, музеи, библиотеки); современные (средства массовой информации, мультимедийные средства обучения, компьютеры), перспективные (вебсайты, локальные и глобальные компьютерные сети, системы распределенного образования).

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Понятие о средствах обучения.

2. Раскрыть классификацию средств обучения по трем уровням, предложенную В.В. Краевским.

3. По составу объектов выделяются средства обучения (перечислите их).

4. По особенностям строения выделяются средства обучения (перечислите их).

5. По отношению к технологическому прогрессу выделяются средства обучения (перечислите их).

6. По носителю информации выделяются средства обучения (перечислите их).

7. По сложности выделяются средства обучения (перечислите их).







Date: 2015-07-01; view: 987; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию