Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Частота вращения коленчатого вала n, мин-1 ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Рисунок 4.1 – Грузовое судно при полной загрузке в круговом рейсе
Вывод: Таким образом, если нет необходимости прибытия судна в короткий срок, то эффективно идти при минимальной частоте вращения, допускаемой паспортной характеристикой.
5. НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА
5.1 Исходные данные и постановка задачи Воспользовавшись данными раздела 2 и таблицы ПРИЛОЖЕНИЕ 3 определить норму расхода топлива и коэффициент топливо использования по паспортной характеристике грузового судна.
5.2 Теоретические сведения
Упрощенный вид нормирования основывается на устанавливаемой заранее норме расхода топлива: bm = a × B / A, (5.1)
где bm – норма расхода топлива, кг/(кН·км) или кг/(пасс·км); А – продукция судна, кН·км или пасс· км; В – количество топлива для получения продукции А; а – коэффициент использования мощности; его величина зависит от типа судна и вида деятельности: а = 0,85…0,95 – грузовые суда и танкеры; а = 0,90…0,95 – буксиры-толкачи с составом; а = 0,75…0,85 – тоже порожнем; а = 0,70…0,80 – пассажирские суда. Для разных типов судов, продукция подсчитывается: А = Фг × L, (5.2)
где L – расстояние до пункта назначения (табл. Приложение 3) Фг– грузовой фактор; он зависит от типа судна: Фг = V – грузоподъёмность для сухогруза или танкера, кН; Фг= П – число пассажиров при пассажирском судне, пасс; Фг = F – тяга на гаке для буксира-толкача, кН. Из формул (4.2) и (4.5) следует:
bm = a × B / (v × Фг).(5.3)
Различают плановую bm пи фактическую bm фнормы расхода топлива. Плановая норма устанавливается заранее из опыта предыдущей эксплуатации или из работы судна на номинальном режиме. Фактическая норма получается в результате замера на судне фактически израсходованного топлива или подсчитывается по паспортной характеристике при работе на определённых скоростных режимах. Оценка результата использования топлива производится по коэффициенту топливоиспользования:
кm - bmф / bmn - Bф / Bп, (5.4)
где В фи Вп – фактическое и плановое количества топлива, кг. Чем меньше фактически израсходовано судном топлива, тем меньше величина кт и тем выше качество топливо использования. У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. Применяется в мореходной практике. Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения. По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (1 морская миля в час) или 0,514 м/с.
5.3 Расчёт расхода топлива
Грузовое судно совершает круговые рейсы при расстоянии до пункта назначения L =14502 км. По паспортной характеристике для номинального режима находим: В н= Е б= 2689 кг/ч, v н= 37,4 км/ч. (20,2узла). Из паспортных данных грузоподъёмность (дедвейт) V = 28000, т=280000кН. Согласно сказанному выше коэффициент использования мощности а = 0,9. По формуле (5.5) находим плановую норму расхода топлива: Плановая продукция судна за один круговой рейс (2 L = 21926км) согласно формуле (5.2): По формуле (5.1) находим плановую потребность в топливе: Принимаем оптимальный режим работы судна (табл. 4.2) при п = 75 мин-1 и из паспортной характеристики находим: Вэ = 830 кг/ч и v э= 21,8 км/ч. По формуле (5.6) находим фактическую норму расхода топлива: Фактически израсходованное количество топлива: По формуле (5.4) находим коэффициент топливо использования:
Вывод: Фактически топлива за один круговой рейс было израсходовано меньше на 52 %, чем планировалось. Выбранный эксплуатационный скоростной режим работы гораздо экономичнее номинального и такой выбор заслуживает высокой оценки.
Список использованной литературы 1. С.В. Камкин. И.В. Возницкий. В.П. Шмелев – Эксплуатация судовых дизелей. 2. С.А. Вешкельский – Справочник судового дизелиста. 3. Н.И.Королев – Эксплуатация судовых дизелей. 4. Гаврилов - Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. 5. Костылев - Судовые системы и вспомогательное оборудование. Date: 2015-07-01; view: 460; Нарушение авторских прав |