Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличие образовательной системы России от образовательных систем других стран





Образовательная система России имеет при себе следующие типы образовательных учреждений:

-дошкольные

(детский сад, ясли-сад,и др.) создаются в помощь семье для воспитания детей до 6 лет.

общеобразовательные

(школы, гимназии, лицеи) имеют три ступени.

Начальная школа (I ступень)формирует у школьника познавательную мотивацию и навыки учебной деятельности.

Неполная средняя школа (II ступень) — формирование основ научного мировоззрения. является обязательной, а ее выпускники могут продолжить обучение на III ступени или в профессиональных учебных заведениях.

Полная средняя школа (III ступень) завершает общеобразовательную подготовку учащихся. школа может ввести профильное обучение (гуманитарное, физико-математическое и др.).

специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии

Дети направляются с согласия родителей по мед.заключению.

Среднее профессиональное образование готовит специалистов среднего звена на базе неполного или полного среднего образования. (техникумы, училища, колледжи)

Высшее профессиональное образование осуществляется в институтах, университетах, академиях.Цель— подготовка и переподготовка специалистов, удовлетворение потребности в углублении и расширении образования. Поступить в высшие учебные заведения можно на основе полного среднего или среднего профессионального образования.

Послевузовское профессиональное образование(аспирантуры, докторантуры и др., повышения уровня научной квалификации и приобретения навыков исследовательской деятельности.

Учреждения дополнительного предоставляют услуги в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций.

Учреждения для детей сирот (детские дома) решают задачи воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей

 

Особенности государственного устройства США подразумевают отсутствие единой системы образования. Тем не менее, большинство штатов придерживаются традиционной четырехступенчатой системы образования с дошкольным, средним, профессиональным и высшим образованием. К особенностям образования в США можно отнести двенадцатилетнее обучение в школе и четырехлетнее (бакалавриат) — в большинстве вузов.

 

В Америке одна из самых сильных школ бизнес-образования. Также сюда приезжают, чтобы практиковаться в американском английском, изучать современную музыку, искусство и дизайн.

 

В систему образования Америки входят:

 

I. Дошкольное образование

Для детей в возрасте от трех до пяти лет.

 

II. Среднее образование

1. начальная школа c первого по восьмой класс для детей в возрасте 6-13 лет.

2. средняя школа, класс 9-12, возраст 14-17.

 

III. Профессиональное и высшее образование

1. региональные и технические колледжи, колледжи начального образования

2. техническое и профессиональное образование

3. колледжи и университеты с четырехгодичным курсом обучения

Дошкольное образование

В возрасте пяти лет дети отправляются в детские сады для подготовки к школьному обучению. Большинство американцев пользуются услугами дошкольных отделений в муниципальных школах, однако есть и те, кто больше доверяет частному дошкольному образованию. Последние составляют около 40 процентов от общего числа родителей.

 

Начальная школа

Универсальный образовательный план включает в себя такие предметы как чтение и литература, письменный английский, устная речь, орфография, рисование, арифметика, история, география, естествознание, физкультура, труд, уроки гигиены. Классы начальной школы комплектуются на основе тестирования, призванного разделить детей по интеллектуальным способностям. Тест представляет собой серию заданий, которые необходимо выполнить за ограниченное время. Специально подготовиться к такому тесту невозможно. Его результаты отражают не столько подготовку и уровень развития ребенка, сколько выявляют прирожденные способности. Начальное образование в США дифференцированное.

 

Средняя школа

Обучение в средней школе состоит из двух ступеней.

 

Младшая средняя школа не предполагает наличия единой образовательной программы со строго определенными учебными пособиями. К восьмому классу у учеников появляется возможность самостоятельно выбирать дополнительные предметы вдобавок к основным, в число которых входят английский язык, математика, обществоведение, физическое воспитание и другие предметы.

 

На более высокой ступени обучение ведется по программе общего образования, в которую входят такие предметы как алгебра, английский, естественные и общественные науки.


 

Средняя школа США делится на несколько разновидностей:

 

Академическая

Ориентирована на поступление в высшее учебное заведение. После завершения восьмого года обучения все ученики проходят тест на коэффициент интеллекта. Если он о меньше критической отметки в 90, то целесообразность обучения студента на академическом отделении ставится под сомнение; таким ученикам рекомендуют выбрать выбрать один из профессиональных профилей.

Профессиональная

Профессиональный профиль подразумевает подготовку к осуществлению профессиональной деятельности по определенной специальности. Так, например, обучение по индустриальному профилю включает в себя прохождение практики в гараже или мастерской. Объем теоретических знаний заметно сокращен по сравнению с академическим профилем.

Общей подготовки

Сочетает в себе два предыдущих подхода. Многие считают существование отделений общей подготовки нецелесообразными.

Высшая школа

High school – это последняя ступень американского среднего образования, которая длится с 9-го по 12-й класс. Здесь у учеников появляется больше свободы в отношении выбора предметов, больше возможностей для специализации. Тем не менее, существуют и критерии, которым необходимо соответствовать для получения диплома. Так, например, типовая программа должна включать не менее трех лет изучения математики и естественных наук, не менее четырех лет изучения литературы, от двух до четырех лет истории и обществоведения и один-два года физической культуры.

 

Высшее образование в США

 

 

Способы отбора абитуриентов в ВУЗы крайне демократичны — это могут быть как традиционные экзамены на конкурсной основе, так и популярные сегодня тестирования и собеседования. Ряд учебных заведений принимает абитуриентов вообще без всяких вступительных испытаний — на основании свидетельства о среднем образовании.

 

Как правило, поступить в местный колледж не составляет труда для любого абитуриента. Главным предназначением таких учреждений является предоставление возможности получить высшее образование в США практически любому желающему, поэтому стоимость обучения в местном колледже сравнительно низка, а широкий выбор предметов позволяет каждому составить наиболее подходящую индивидуальную программу. Основой для программ являются курсы общего образования, а также технического и профессионального.

 

Выбор ступени для обучения в США

Как уже было сказано, в США не существует четкого разделения между колледжами и университетами. Большинство колледжей предлагают программу бакалавриата, позволяющую за четыре года обучения получить начальную научную степень. Колледжи могут быть как самостоятельными учреждениями, так и входить в состав университета.

 

Получение докторской степени — заключительный этап высшего профессионального образования в США. При обучении по программе докторантуры главный упор делается на самостоятельную научную работу и узкую специализацию. Условия зачисления в докторантуру различаются — в некоторых вузах для этого требуется иметь степень магистра, в других — достаточно быть бакалавром.


 

Образование в японии.

 

Учебный год в Японии начинается в апреле. Уроки продолжаются с понедельника по пятницу либо по субботу, в зависимости от школы. Учебный год состоит из трёх семестров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.

Школьная система состоит из:

начальной школы, 6 лет

средней школы, 3 года

старшей школы, 3 года

Начальная и средняя школа являются обязательными. Старшую школу, несмотря на то, что она не является обязательной, заканчивают около 94 % японских школьников.

 

Начальная школа

 

Начальная школа включает в себя первые 6 лет образования и является важной базовой его частью. В школу в Японии идут с 6 лет. Начальные школы посещают более 99 % японцев данной возрастной группы, около 99 % начальных школ — государственные, около 1 % — частные. Учебный план включает: японский язык, гуманитарные предметы, арифметику и науку. Не академические предметы могут включать: искусство и ремёсла (включая японскую каллиграфию), музыку, домоводство, физкультуру и нравственное образование. Особый акцент делается на японском языке, так как сложности письменности и разнообразие устных форм требуют внимания.

 

Средняя школа

 

Включает в себя 3 класса: седьмой, восьмой и девятый, и является последней ступенью обязательного образования. Возраст учащихся от 12 до 15 лет. Как и начальные школы, большая часть средних школ являются государственными, однако около 5 % — частные. В отличие от начальной школы, каждый учитель здесь специализируется на одном предмете. Учебный план включает в себя предметы начальной школы, а также некоторые новые, такие как иностранный язык (хотя с апреля 2011 года английский язык стал обязательным предметом в начальной школе). Большинство школьников посещают один или несколько из школьных кружков (клубов по интересам), которые занимают их время после уроков примерно до 18:00 в будни, а иногда и утро в выходные дни.

Старшая школа [править]

 

Несмотря на то, что старшая школа не является обязательной, её посещают более 94 % школьников (по данным на 2005 год).[1] Число частных старших школ составляет около 55 %, тем не менее, и государственные, и частные старшие школы являются платными. Программа первого года старшей школы одинакова для всех, однако в последующие 2 года подразумевают выбор курса в зависимости от намерения получать высшее образование.

 

Высшее образование

 

На 2005 год, более 2,8 млн студентов Японии обучались в 726 университетах. Высшее образование предполагает четырёхлетнее обучение для степени бакалавра. Иногда предлагается шестилетняя программа для достижения определённой профессиональной степени. Имеется 2 типа университетов: 96 национальных университетов и 39 государственных университетов. Оставшиеся 372 заведения на 1991 год были частными.

Бесплатное образование в стране практически отсутствует. По данным на 2011 год, из 2 880 000 студентов японских вузов только около 100 получили стипендию японского правительства. Стипендии дают только самым талантливым и самым необеспеченным ученикам, причём выдаются они с условием возврата и расходы на обучение покрывают не полностью[2].

По данным рейтинга QS World University Rankings, в двадцатку лучших университетов Азии входили: Токийский университет (5 место), Осакский университет (7 место), Киотский университет (8 место), Университет Тохоку (9 место), Университет Нагои (10 место), Токийский технологический институт (11 место), Университет Кюсю (17 место) и Университет Цукуба (20 место).[3]







Date: 2015-07-01; view: 1533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию