Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие людьми друг друга при общении





Этапы процесса восприятия:

1- В первую очередь «наблюдатель» видит внешние признаки партнера (внешний облик);

2- Затем, увиденные качества определенным образом оцениваются, исходя из чего «наблюдатель» делает некоторые умозаключения о психологических свойствах партнера;

3- Сумма свойств, приписываемых партнеру, в свою очередь, дает возможность «наблюдателю» сформировать определенное отношение к нему, которое, укладывается в рамки «нравится - не нравится».

 

 

Сущность восприятия людьми друг друга

С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. Общение начинается с наблюдения за собеседником, его внешностью, голосом, манерой поведения, т.е. происходит восприятие одним человеком другого.

Эффективное общение невозможно без правильного восприятия, оценки и взаимопонимания партнера. Эта составная часть общения получила название перцептивной стороны общения.

В целом перед человеком стоит задача не просто «воспринять», а скорее познать другого человека. В ходе познания осуществляется эмоциональная оценка человека и попытка понять логику его поступков и уже на этой основе строить своё собственное поведение.

Оценивая партнера по общению, на что люди, прежде всего, обращают внимание?

Прежде всего: на выражение лица (мимика), способы выражения чувств(экспрессия), жесты и позы, походка, внешний вид (одежда, прическа), особенности голоса и речи.

Этапы процесса восприятия:

1- В первую очередь «наблюдатель» видит внешние признаки партнера (внешний облик);

2- Затем, увиденные качества определенным образом оцениваются, исходя из чего «наблюдатель» делает некоторые умозаключения о психологических свойствах партнера;

3- Сумма свойств, приписываемых партнеру, в свою очередь, дает возможность «наблюдателю» сформировать определенное отношение к нему, которое, укладывается в рамки «нравится - не нравится».

На восприятие и оценку людьми друг друга влияют самые различные факторы, особенно на формирование первого впечатления.

Влияние различных факторов на формирование первого впечатления

Фактор превосходства – связан с тем, что при встречи с партнером, превосходящим субъекта по какому-то важному для него параметру, субъект оценивает его более положительно, чем это было бы, если бы он был ему равен. Или наоборот если субъект имеет дело с партнером которого он в чем-либо превосходит, то возможно его недооценивание.

Фактор привлекательности – заключается в том, что если человеку (внешне) партнер не нравится, то одновременно он склонен считать партнера не умным, неинтересным и т.д. Или, если партнер нравится, то субъект склонен считать его более хорошим, умным, интересным. Т.е. ошибка восприятия партнера заключается в недооценке или переоценке его психологических характеристик.

Фактор «отношения к нам со стороны окружающих» - заключается в том, что люди, которые относятся к нам хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто к нам относится плохо.

эффект ореола – заключается в том, что любая новая информация о человеке накладывается на образ созданный ранее. Этот образ выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные черты партнера по общению.

Психологические механизмы восприятия:

Идентификация - это уподобление себя другому. Чтобы понять партнера по общению, необходимо поставить себя на его место. Этот механизм позволяет понять ценности, привычки и нормы поведения другого партнера.

Эмпатия – это умение сочувствовать, т.е. способность человека к сопереживанию другим людям, способность понимать их внутреннее состояние.

Аттракция – форма познания, основанная на возникновении по отношению к человеку положительных чувств: от симпатии до любви. Причиной может быть как внутреннее, так и внешнее сходство.

Рефлексия – (взгляд внутрь себя) это способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. (рефлексия помогает дать ответы на вопросы: Каким Я являюсь в действительности? Каким Я вижу самого себя? Каким меня видит партнер по общению?

Стереотипизация (от греч.Stereotupos – твердый отпечаток) – это штамп, к которому мы обращаемся в условиях нехватки информации. Используя этот механизм познания другого человека, мы упрощаем и сокращаем процесс восприятия партнера.

 

 







Date: 2015-07-01; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию