Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие людьми друг друга при общении⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Этапы процесса восприятия: 1- В первую очередь «наблюдатель» видит внешние признаки партнера (внешний облик); 2- Затем, увиденные качества определенным образом оцениваются, исходя из чего «наблюдатель» делает некоторые умозаключения о психологических свойствах партнера; 3- Сумма свойств, приписываемых партнеру, в свою очередь, дает возможность «наблюдателю» сформировать определенное отношение к нему, которое, укладывается в рамки «нравится - не нравится».
Сущность восприятия людьми друг друга С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. Общение начинается с наблюдения за собеседником, его внешностью, голосом, манерой поведения, т.е. происходит восприятие одним человеком другого. Эффективное общение невозможно без правильного восприятия, оценки и взаимопонимания партнера. Эта составная часть общения получила название перцептивной стороны общения. В целом перед человеком стоит задача не просто «воспринять», а скорее познать другого человека. В ходе познания осуществляется эмоциональная оценка человека и попытка понять логику его поступков и уже на этой основе строить своё собственное поведение. Оценивая партнера по общению, на что люди, прежде всего, обращают внимание? Прежде всего: на выражение лица (мимика), способы выражения чувств(экспрессия), жесты и позы, походка, внешний вид (одежда, прическа), особенности голоса и речи. Этапы процесса восприятия: 1- В первую очередь «наблюдатель» видит внешние признаки партнера (внешний облик); 2- Затем, увиденные качества определенным образом оцениваются, исходя из чего «наблюдатель» делает некоторые умозаключения о психологических свойствах партнера; 3- Сумма свойств, приписываемых партнеру, в свою очередь, дает возможность «наблюдателю» сформировать определенное отношение к нему, которое, укладывается в рамки «нравится - не нравится». На восприятие и оценку людьми друг друга влияют самые различные факторы, особенно на формирование первого впечатления. Влияние различных факторов на формирование первого впечатления Фактор превосходства – связан с тем, что при встречи с партнером, превосходящим субъекта по какому-то важному для него параметру, субъект оценивает его более положительно, чем это было бы, если бы он был ему равен. Или наоборот если субъект имеет дело с партнером которого он в чем-либо превосходит, то возможно его недооценивание. Фактор привлекательности – заключается в том, что если человеку (внешне) партнер не нравится, то одновременно он склонен считать партнера не умным, неинтересным и т.д. Или, если партнер нравится, то субъект склонен считать его более хорошим, умным, интересным. Т.е. ошибка восприятия партнера заключается в недооценке или переоценке его психологических характеристик. Фактор «отношения к нам со стороны окружающих» - заключается в том, что люди, которые относятся к нам хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто к нам относится плохо. эффект ореола – заключается в том, что любая новая информация о человеке накладывается на образ созданный ранее. Этот образ выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные черты партнера по общению. Психологические механизмы восприятия: Идентификация - это уподобление себя другому. Чтобы понять партнера по общению, необходимо поставить себя на его место. Этот механизм позволяет понять ценности, привычки и нормы поведения другого партнера. Эмпатия – это умение сочувствовать, т.е. способность человека к сопереживанию другим людям, способность понимать их внутреннее состояние. Аттракция – форма познания, основанная на возникновении по отношению к человеку положительных чувств: от симпатии до любви. Причиной может быть как внутреннее, так и внешнее сходство. Рефлексия – (взгляд внутрь себя) это способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. (рефлексия помогает дать ответы на вопросы: Каким Я являюсь в действительности? Каким Я вижу самого себя? Каким меня видит партнер по общению? Стереотипизация (от греч.Stereotupos – твердый отпечаток) – это штамп, к которому мы обращаемся в условиях нехватки информации. Используя этот механизм познания другого человека, мы упрощаем и сокращаем процесс восприятия партнера.
Date: 2015-07-01; view: 495; Нарушение авторских прав |