Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1 Современная парадигма управления предприятием





1.1 Эволюция и ретроспективный анализ систем управления предприятием

Успешное управление – относительное понятие, которое не обязательно связано с применением какого-либо научного подхода. Так, управление возникло в то время, когда проявились в человеческом обществе работа в группе и иерархичность. Успешное решение поставленных управленческих задач известно в истории задолго до того, как появилось научное управление в современном понимании. Первой научно-обоснованной идеей управления производством можно считать идеи А. Смита о специализации и кооперации. Эти идеи успешно применялись практиками в конце XVIII в. в США. Однако подлинно научной теорию управления считают, начиная с рубежа XIX и XX вв., когда Ф. Тейлор опубликовал свои работы об управлении. Впоследствии наука об управлении – менеджмент – развивалась не как ряд последовательных, взаимодополняющих и обогащающих теорий, а как группа отдельных направлений исследований по теории и практике управления. Эти направления можно представить в виде пяти школ (рис. 1). Причем, что характерно, школы отражают некие методологические подходы к управлению, не выделяя особенностей менеджмента функциональных областей. Также следует сказать о различиях в подходах к исследованию менеджмента: процессный, системный, ситуационный. Хотя это, в данном случае, скорее вопрос методологии менеджмента.

С позиции человеческих отношений и психологии человека
С позиции поведения человека в производстве
Количественный подход
Научного управления
Административного управления
ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 


Рисунок 1. Научные школы менеджмента

Рассмотрим основные характеристики предлагаемых каждой из указанных школ концепций с позиции управления организацией.

Основатель концепции научного управления Ф. Тейлор впервые сформулировал понятие об управлении как об определенной специальности. Принципиальным в этой концепции является то, что Ф. Тейлор отказался от линейного управления и разработал альтернативную систему разделения труда по функциональному признаку. Он же доказал необходимость разделения труда непосредственно в сфере управления. Этим была заложена основа функциональной организации управления.

Дальнейшее совершенствование его теории осуществлял Г. Эмерсон. Он разработал известные двенадцать принципов производительности (принципов правильной организации управления). Примерно тогда же независимо от Ф. Тейлора научный подход к управлению применил К. Адамецкий в России. Его выводы базируются на практике работы российских предприятий, начиная с 1903 года. По своему содержанию, теория К. Адамецкого относится именно к научному управлению.

Одновременно, по периоду возникновения, с идеями и методами Ф. Тейлора разработана концепция административного управления (ее часто называют «классическая школа управления»). Основоположник административной школы А. Файоль так же, как и Ф. Тейлор, был прежде всего практиком. В 1916 г. он систематизировано изложил свой практический опыт и теоретические выводы в книге «Общий и административный менеджмент». А. Файолю принадлежит ставшее общепризнанным разделение менеджмента на четыре функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

На тот же самый предмет – управление – но с другой стороны, смотрит концепция управления с позиции психологии и человеческих отношений. Эта школа развивалась в 1930-1950 гг. XX в. Создатели концепции определили менеджмент как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц. Теория управления, доказывал М. Фоллет, должна базироваться не на интуитивных представлениях о природе человека и мотивах его поведения, а на достижениях научной психологии. Из этой концепции зародилось определение управления как такового. В данной концепции обоснованы принципиальнейшие положения менеджмента. Так, учет психологических и личностных особенностей персонала при управлении производством, является важнейшей составляющей эффективного результата. Можно привести много примеров, когда разновидности менеджмента сталкивается с «человеческим фактором» в управлении, соответственно, для его учета и использования необходима разработка специальных методов.

Две активно развивающиеся школы – поведенческая и количественная, не могут, считаться самостоятельными. Так как в них используются принципы, заложенные в концепциях рассмотренных выше, и они рассматривают не только менеджмент, но и производственные процессы и социальные, внерабочие отношения.

Исторически взаимосвязанное доминирование той или иной концепции менеджмента можно отобразить графически – рис. 2.

В процессе управления производствам используются следующие подходов. Это процессный подход, системный подход и ситуационный подход.

Процессный подход был предложен впервые приверженцами школы административного управления. По этому подходу подобные действия управленческих работников называются функциями. Каждая функция в свою очередь разбивается на более мелкие и представляет собой в конечном итоге серию взаимосвязанных функций (по А. Файолю). Функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. А именно: люди, структура, задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Это обосновывается тем, что из-за обилия факторов внешних и внутренних не существует единого лучшего способа управления организации.

 

Рисунок 2. Исторические этапы возникновения и доминирования научных концепций менеджмента

Развитие теоретических основ менеджмента можно увязать с практической деятельностью фирм и крупных компаний. Здесь можно проследить эволюцию методов стратегического управления деятельности фирм. Рассмотрим подходы, на которых в различные исторические периоды было основано управление развитием компании.

Традиционно системы планирования в мировой практике были основаны на составлении ежегодных смет-бюджетов по статьям расходов на различные цели. Их главная задача состояла в управлении издержками. Можно говорить, что в этот период достаточным было разработать финансовый план деятельности фирмы. В развитии методологии стратегического менеджмента этот этап называют «управлением на основе контроля над исполнением». Инновационные, или любые другие изменения во внутренней среде организации изначально не планировались и систематически целенаправленно не управлялись, учет влияния внешней среды осуществлялся с запаздыванием. Этот этап исторически располагается между 1900 и 1950 гг.

В период с 1950 по 1970 гг. для повышения конкурентоспособности в большинстве крупных и значительном числе средних фирм перешли к долгосрочному планированию. Это связано с ускорением темпов экономического развития и усилением конкуренции. На данном этапе методология процесса управления базировалась на основе «экстраполяции прошлых тенденций». Отметим, что именно с 1950 г. начинает активно развиваться планирование внедрения результатов научно-технического развития и учет их влияния на будущее фирмы.

Уже в 70-х гг. XX-го в. простая экстраполяция показала свою несостоятельность. Кризисы не могли быть предсказаны. Долгосрочное планирование трансформировалось в стратегическое планирование, назначение которого заключалось в определении будущей рыночной позиции, с тем, чтобы компания могла адекватно отреагировать на ее изменения. Новый метод получил название «управление на основе предвидения изменений».

Новый, рыночный подход к управлению стал активно применяться с конца XX в. Рыночный подход к управлению позволил фирмам перейти от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов. Это позволило не только реагировать на изменения внешней среды, но и создавать их, влиять на них. Методологический принцип современного стратегического управления заключается в построении стратегии не от прошлого к настоящему, а от будущего через прошлое к настоящему и определяется как управление «на основе гибких экстренных решений».

 

1.2 Основные характеристики новой парадигмы управления организациями

Современная система взглядов на управление (ее называют но­вой управленческой парадигмой) сформировалась под воздей­ствием объективных изменений в мировом общественном разви­тии. Первая половина XX в. для многих стран мира была периодом индустриального развития общественного производства, начало которому положила промышленная революция предыдущего сто­летия. Теоретики и практики управления того времени рассматри­вали организации как закрытые системы. Пожалуй, именно этот подход сформировал сложившуюся в этот период систему взглядов на управление. Ее основные черты:

1. Предприятие — закрытая система, для которой характерна определенная стабильность целей, задач и условий деятельности.

2. Главный фактор успеха и конкурентоспособности — рост масштабов производства продукции и услуг.

3. Главная задача менеджмента состоит в рациональной орга­низации производства, эффективном использовании всех видов ресурсов и росте производительности труда.

4. Главными источниками прибавочной стоимости являются факторы производства и производительность труда производствен­ных рабочих.

5. Основой системы управления является контроль всех видов деятельности, функциональное разделение работ, нормы, стандар­ты и правила, обеспечивающие дисциплину, порядок и эффектив­ное использование всех видов ресурсов.

К такой системе научных взглядов на управление привела ло­гика промышленного (индустриального) развития, выразившегося в формировании крупных организаций (предприятий, компаний, корпораций), на которых сосредоточиваются большие капиталы, производственные потенциалы, трудовые ресурсы. Рост числа и размеров предприятий был прямым следствием повышения дело­вой активности. При этом крупные предприятия, состоявшие из большого числа производственных единиц, достигали роста продаж, снижения затрат и повышения доходов путем укрепления управлен­ческой координации. Это требовало высокой концентрации влас­ти и единоличного принятия управленческих решений.

Во второй половине XX в. страны-лидеры (страны, занима­ющие первые места по уровню производительности труда) конс­татировали начало перехода к эре постиндустриального развития, для которой характерны принципиально новые черты и законо­мерности. Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и колоссальная концентрация научного и производственного потенциала, особенно в годы Второй мировой войны. В послевоенный период произошла реструктуризация ми­ровой экономики, в которой заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях. Производ­ство все в большей мере ориентировалось не на удовлетворение массовых потребностей, а на специализированные запросы по­требителей, т.е. на небольшие по емкости рынки. Это привело к невиданному росту предпринимательских структур, к образова­нию большого числа малых и средних предприятий, к усложне­нию всей системы связей между организациями, к высокой зна­чимости таких критериев жизнеспособности бизнеса, как гиб­кость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды.

Новая система взглядов на менеджмент в радикально меня­ющейся экономической среде была сформулирована в 70—80-е гг. XX в. В ее центре — рассмотрение организации как части более общей системы со следующими характерными чертами:

1 Предприятие — это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды.

2 Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворе­ние потребителей.

3 Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых внутренняя рацио­нализация производства ставится в зависимость от требований внешней среды.

4 Главные источники прибавочной стоимости — люди, обла­дающие знаниями, и условия для реализации их потенциала.

5 Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работ­ников и лидерский стиль руководства.

Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управле­ния, так как старые перестали «работать» в условиях предприни­мательских структур. В 90-е гг. XX в. главное внимание в принци­пах управления обращается на человеческий или социальный ас­пект управления: лояльность к работникам фирмы со стороны ее руководства; ответственность как обязательное условие успешного менеджмента; коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз и по горизонтали; атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих; обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах; своевременная реакция на изменения в окружающей среде; методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой; непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы; умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т. п.; этика бизнеса; честность и доверие к людям; опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал; видение перспектив организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть; качество личной работы и ее постоянное совершенствование. Новая система взглядов на управление известна в литературе как "тихая управленческая революция", так как, несмотря на радикальность предлагаемых изменений, они могут вводиться постепенно, не приводя к немедленной ломке и разрушению уже сложившихся систем.

 

1.3 Основные современные технологии, используемые в работе малого структурного подразделения

1.3.1 Основные концепции управления, поддерживающие современные тенденции развития бизнеса на разных уровнях управления

К основным концепциям управления, поддерживающим современные тенденции развития бизнеса, можно отнести «процессный подход», методологии balanced Scorecard, EVA, ABC, электронную коммерцию, менеджмент качества, реинжиниринг бизнес-процессов, информационные порталы и, наконец, Knowledge Management (KM1), который, по общему мнению, в ближайшее время станет пропуском в лидеры, технологией mainstream, т.е. ключевой технологией, определяющий парадигму менеджмента в целом.

Однако, несмотря на то, что тема КМ уже активно эксплуатируется наиболее продвинутыми консалтинговыми компаниями, да и некоторые российские предприятия уже заявляют о том, что они используют у себя этот подход - ясность в ответе на вопросы «что же скрывается под этим понятием и в чем состоит польза от его применения?» пока отсутствует.

В зарубежной практике проект по управлению знаниями часто возглавляет вице-президент или директор по стратегическому развитию, т. е. человек, который входит в топ-менеджмент компании. У нас функции руководителя КМ-проекта (Chief Knowledge Officer - CKO) обычно выполняют либо начальник ИТ-службы (информационно-техническая), либо HR-директора компаний (кадровая служба). Не смотря на все, это общее мнение, что «менеджмент знаний», в ближайшее время станет ключевой технологией, определяющий парадигму менеджмента в целом.

Для того чтобы понять истинную значимость КМ в современном бизнесе, его следует рассмотреть в контексте эволюции базовых концепций менеджмента, которые последовательно сменяли друг друга на протяжении последних десятилетий, а также общей системы менеджмента на предприятии.

Прежде всего, необходимо, отметить, что каждая новая концепция не отменяла другую, а дополняла предыдущие, позиционируюсь относительно них в соответствии с новой ситуацией в бизнес-среде. При этом новые концепции как бы вели поиск «корней» успеха на все большей глубине (Таблица 1). В настоящее время наиболее «фундаментальную» позицию заняла концепция «менеджмента знаний».

Таблица 1. Смена базовых концепций в управлении (стратегии достижения «успеха»)

Парадигма менеджмента Комментарий
Финансово-ориентированный менеджмент Мировой стандарт на протяжении двух столетий развития капитализма. Стал актуален для российских предприятий в период перехода к рыночной экономике. модель видения бизнеса - модель центров затрат и центров генерации доходов. Экономическая модель: затраты - выпуск – прибыль, она провоцирует менеджеров на локально оптимальные решения, поскольку не позволяет учитывать реальные связи, существующие между элементами производственных и деловых систем. В результате такого рода упрощения резко сужается поле возможностей для обнаружения резервов роста эффективности. Арсенал методов повышения эффективности ФОМ ограничивается урезанием затрат (при этом персонал организации рассматривается как главный источник затрат, а сокращение численности один из основных резервов повышения экономической эффективности). Менеджеры пытаются оптимизировать систему, не изменяя структуры.
Маркетинг- менеджмент Пришел на смену предыдущей парадигме при переходе от «рынка производителя» к «рынку покупателя». Управление на основе «маркетинга», как определяющей идеологии, представляет собой способ адаптации реально функционирующих хозяйствующих субъектов к условиям рынка (рыночной среды), важнейшим элементом которого является совокупность потребителей – носителей спроса.
Менеджмент качества (процессно-ориентированный менеджмент) Организовывает деятельность предприятия таким образом, чтобы она была гибкой, направленной на постоянное улучшение качества конечного продукта, снижение его стоимости и удовлетворение клиента, т.е повышает эффективность деятельности предприятий, снижает стоимость продукции при одновременном повышении ее качества и обеспечения гибкой и быстрой реакции компании на постоянно изменяющиеся внешние воздействия рынка.
Менеджмент знаний Тесно связан, с концепцией «нематериальной экономики», «экономики знаний», которые лежат в основе оптимальной организации процессов компании.
Система сбалансированных показателей (ССП) или Balanced Scorecard Базируется на причинно-следственных связях между различными аспектами управления, относясь к финансовым показателям как к итогам (собственно, это цели «по умолчанию», для любой бизнес-системы) ССП ориентирует компанию на все более упреждающий контроль бизнеса: кроме финансовых вводятся показатели характеризующие маркетинг (доли рынка и ценностное предложение - value proposition), уровень организации процессов, знания.
АВС-метод (Activity Based Costing) Особая форма функционального анализа затрат (Function Cost Analysis), обеспечивающая современное понимание и более точное описание затрат, отображающая финансовое состояние организации лучше, чем традиционные методы бухгалтерского учета. В основе метода АВС лежит предположение, что "деятельность потребляет ресурсы, а продукция потребляет деятельность". Другими словами, продукция - результат деятельности, связанной с потреблением ресурсов, учет затрат по которым ведется на соответствующих счетах. В организации устанавливают все виды деятельности и определяют средние затраты по каждому виду деятельности. План действий · В организации устанавливают все виды деятельности и определяют средние затраты по каждому виду деятельности. · Деятельность представляется как совокупность процессов (операций, переходов). · Затраты по каждому виду деятельности, необходимые для изготовления продукции, определяют как произведение средних затрат в единицу времени по данному виду деятельности на продолжительность данного вида деятельности.
Электронная коммерция Это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. К электронной коммерции относят: - электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI), - электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS), - электронную торговлю (англ. e-trade), - электронные деньги (e-cash), - электронный маркетинг (e-marketing), - электронный банкинг (e-banking), - электронные страховые услуги (e-insurance). Электронную коммерцию можно подразделить на 4 категории: 1 Бизнес-бизнес (business-to-business). Предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов. 2 Бизнес-потребитель (business-to-consumer). В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях. 3 Потребитель – потребитель. Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет- площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах. 4 Бизнес-администрация (business-to-administration), в нее входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. 5 Потребитель-администрация (consumer-to-administration). В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
Информационный портал Это крупный веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которых происходит в реальном времени. Информационный портал содержит колоссальное количество контента, как правило, уникального и рассчитан на большие нагрузки по посещаемости. Сайты такого типа имеют сложную структуру и навигацию и содержат различные интерактивные сервисы. Информационные порталы предназначены для большого количества посетителей.
Реинжиниринг бизнес-процессов Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Смысл реинжиниринга бизнес-процессов в двух его основных этапах: - определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного); - определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный.
Кадровые технологии Это совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений. Основные элементы кадровой технологии:кадровое планирование, · набор кадров, отбор кадров, определение заработной платы и льгот, профориентация и адаптация, обучение, · оценка деятельности, подготовка резерва и управление развитием, служебное повышение, понижение, перевод или увольнение, производственные отношения, охрана здоровья, социальные вопросы. К.т. могут классифицированы по следующим признакам: · - типы технологий - технологии решения стратегических кадровых задач; технологии кадрового моделирования и прогнозирования; инновационные (наукоемкие) технологии; универсальные технологии; · - виды технологий - информационные технологии (обеспечивают информационную подготовку кадров); внедренческие технологии (обеспечивают обновление организационных структур управления, формирование стратегического мышления персонала, повышение деловой культуры кадров); обучающиеся технологии (обеспечивают внедрение новых форм активного обучения, переподготовки и перепрофилирования кадров); · - уровни технологий - федеральные (национальные) технологии как универсальные и стратегические для др. уровней управления; региональные технологии; технологии трудовой ассоциации; технологии, саморазвития и самореализации творческого потенциала личности; приоритетные технологии для всех уровней управления.

1.3.2 Использование современных информационных систем в менеджменте: корпоративная информационная система (КИС), использующие методологию ERP и ARIS.

Корпоративная информационная система (КИС) – система управления предприятием (корпорацией), в которой процессы сбора, хранения, обработки, преобразования, передачи и обновления информации осуществляются с использованием современной компьютерной техники и средств телекоммуникаций.

Назначение КИС:

— отражение целостной и максимально объективной картины состояния дел на предприятии в реальном масштабе времени;

— постоянная поддержка организационно-технологической модели управления предприятием.

Можно сказать, что КИС – совокупность взаимодействующих информационных подсистем, формирующих единое информационное пространство предприятия.

Некоторые подсистемы КИС:

1 ERP (Enterprise resource planning) – системы планирования ресурсов предприятия, ядром которых является MRPII (Manufacturing resource planning – планирование производственных ресурсов);

2 CRM (Customer Relationship Management) – систему управления взаимоотношениями с клиентами, состоящие из модулей:

3 SCM (Supply Chain Management) – системы управления цепочками поставок или логистические информационные системы

Конкретный набор подсистем зависит от множества факторов, в т.ч. характера и специфики деятельности предприятия, его структуры и т.д.

 

Свойства КИС:

1. Поддержка стандартов управления

— MRP II (Manufacturing Resource Planning)

— ERP (Enterprise Resource Planning)

— ERP II (Enterprise Resource Planning & Relationship Processing)

— ISO-9000

2. Масштабирование КИС

3. Корпоративные сетевые коммуникации

4. Многоплатформенность технологий

5. Специальные корпоративные информационные технологии

— Бизнес-моделирование КИС.

— Корпоративные сети.

— Сервис-ориентированная архитектура приложений (Services oriented architecture — SOA).

— Создание систем поддержки принятия решений (Decision Support System — DSS), применение методов интеллектуального анализа данных (извлечение знаний из информации — Data mining, интеллектуальный анализ бизнеса — Business Intelligence и др.)

6. Интеграция предприятий с внешней средой

7. Обеспечение высокого качества информации для принятий управленческих решений, надежность и защищенность КИС

Типовой состав функциональных модулей КИС: финансы, логистика, производство, инжиниринг (проектные работы), поставки, персонал, компоненты общего назначения.

Преимущества внедрения корпоративных информационных систем:

1. получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;

2. повышение эффективности управления компанией;

3. сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;

4. повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.

 

Date: 2015-07-01; view: 2194; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию