Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Таблетки шести вкусов
В Индии выпускаются таблетки из трав и минералов, сочетающие в себе все шесть вкусов. Они предназначены для того, чтобы обеспечить ежедневное поступление в организм (особенно детский) всех вкусов в правильной пропорции. Наряду с этим они развивают органы вкуса и гармонизируют их функции. Простой аюрведический рецепт такого препарата: равные количества шатавари (сладкий вкус), амалаки (кислый), каменной соли (соленый), имбиря (острый), барбариса (горький) и харитаки (вяжущий вкус). Можно видоизменять этот рецепт в соответствии с конституцией. Например, для Ваты можно взять вместо одной по две части сладких, соленых и кислых трав, то есть тех, которые снижают Вату; для Капхи это будут острые, горькие и вяжущие травы, для Питты — сладкие, горькие и вяжущие. Хороший западный аналог можно изготовить из солодки (сладкий вкус), плодов боярышника (кислый), морской соли (соленый), имбиря (острый), барбариса (горький) и красной малины (вяжущий). Дозировка: по 1 г каждое утро. Таблетки шести вкусов используются для профилактики недостаточности вкусов, укрепления пищеварения, улучшения усвоения питательных веществ, при хронических расстройствах пищеварительной системы и для коррекции функций кишечника. Особенно они хороши при пониженном аппетите и анорексии. 3. КОНСТИТУЦИЯ. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПСИХОФИЗИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ
В теле каждого из нас присутствуют все три доши. Наше тело и его выделения состоят в основном из Капхи — это вода нашего организма. Питта дает нашему телу тепло и способность трансформировать различные вещества — это наш огонь. Вата управляет энергиями и движениями — это наш воздух. Каждый из нас — частица великих космических сил, и поэтому наше тело неизбежно участвует в их космическом танце. В теле присутствуют все три доши, но их соотношение в каждом человеке различно. Обычно одна из них доминирует, и ее природа накладывает свой отпечаток на нашу внешность и характер. С точки зрения Аюрведы, для лечения болезни первым делом нужно определить природную конституцию человека в соответствии с доминирующей у него дошей — Ватой, Питой или Капхой, — чтобы понять основные энергии и качества данного человека. Большинство болезней возникает вследствие дисбаланса, который влечет за собой доминирующая от рождения доша. По сути дела, все болезни, к которым человек предрасположен, могут быть вылечены путем уравновешивания его конституции. Этот подход, основанный на определении конституции, является сутью аюрведической медицины и открывает широкие возможности предотвращения заболеваний, поддержания здоровья и достижения долголетия. С его помощью можно разработать индивидуальный режим жизни для каждого человека, позволяющий ему сохранить здоровье и оптимально использовать свой человеческий и творческий потенциал. У некоторых людей явно преобладает какая-либо одна доша, и их можно причислить к типам чистой Ваты, чистой Питты или чистой Капхи. Существуют также смешанные типы, когда две или три доши присутствуют в человеке примерно в одинаковой степени. Это двойственные типы: Вата-Питта (воздух-огонь), Вата-Капха (воздух-вода), Питта-Капха (огонь-вода) и тройственный тип: ВПК. Таким образом, основных типов насчитывается семь. Следует отметить, что смешанные типы свидетельствуют не о хорошем либо плохом здоровье, а о том, что процесс лечения в данном случае более сложен. Лечение, уравновешивающее одну дошу, может нарушить равновесие другой. Поэтому для двойственных типов наиболее эффективным методом, как правило, оказывается увеличение третьей, ослабленной доши. При конституции Вата-Питта следует пытаться увеличить Капху, при Питта-Капхе — увеличивать Вату, а при Вата-Капхе следует стремиться к развитию Питты. Соотношение трех дош обычно обозначают с помощью цифр. Например, выражение «Вата 4, Питта 2, Капха 1» значит, что у данного человека высокий уровень Ваты и низкий уровень Капхи. Однако четко установленных правил описания конституции в виде количественного соотношения дош пока нет, и разные врачи могут давать эту оценку по-разному. Существуют также различные степени расстройства дош. Есть большая разница между высокой Ватой при бессоннице и высокой Ватой при параличе. Формы расстройства также могут быть разнообразными, в соответствии с акцентуацией тех или иных свойств возбужденной доши. Высокая Вата может проявляться в виде чрезмерной сухости, вызывая скованность и снижение двигательной активности. Но она же может проявить и любое другое из своих свойств — скажем, чрезмерную подвижность, что вызовет тремор. Этот пример показывает, что нарушение одной и той же доши порой может выглядеть почти противоположным образом. Доши дают нам основу для распознавания болезненных состояний, однако нередко требуется и более углубленный анализ отдельных качеств дош. Внешние условия могут способствовать увеличению у индивидуума тех дош, которые не являются у него доминирующими. Например, наш сегодняшний образ жизни отличается очень высоким уровнем Ваты — это выражается в частых поездках, постоянной возбужденности и обилии информации. И нарушения Ваты распространены у нас больше, чем в других культурах, причем даже у тех людей, у которых доминируют другие доши. Все эти моменты следует принимать во внимание, определяя конституцию конкретного человека. Приведенную ниже таблицу можно рассматривать как основу для определения конституции. Та доша, которую вы чаще других отметите в таблице, является у вас доминирующей. Мы знаем себя достаточно хорошо для того, чтобы определить свою конституциональную природу. По отношению к своим друзьям это сделать труднее. Можно посоветоваться с врачом, практикующим Аюрведу, но даже у врачей мнения могут в чем-то расходиться. В зависимости от воздействия различных факторов разные люди могут по-разному оценивать, какая из дош у вас преобладает.
Date: 2015-07-01; view: 369; Нарушение авторских прав |