Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности организации деятельности налоговых органов
В настоящее время структура ФНС РФ включает: Руководство ФНС России Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России Межрегиональные инспекции ФНС России Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации Центральный аппарат объединяет ряд управлений, сформированных как по функциональному принципу, так и по видам налогов. В частности, к числу последних относятся:.
Управления по субъектам РФ организованы по схеме, аналогичной схеме организации центрального аппарата. Отделы территориальных инспекций сформированы исключительно по функциональному признаку. В частности, во всех территориальных инспекциях присутствуют отделы камеральных проверок, выездных проверок, отделы работы с налогоплательщиками, юридические отделы и т.д. Подобная система организации налоговых органов, в рамках которой подразделения, сформированные по отдельным видам налогов, выделяются только на региональном и федеральном уровнях с целью организации методической работы, а отделы территориальных инспекций сформированы по функциональному принципу, представляется нам оптимальной. В противном случае на территориальном уровне сложно было бы достичь согласованности действий между различными отделами в ходе учета плательщиков и контроля за уплатой ими различных видов налоговых платежей. Как указывалось выше, в целом налоговые органы могут быть организованы либо по территориальному принципу, когда территориальная инспекция и (или) налоговый инспектор специализируется на проверке любых налогоплательщиков, зарегистрированных на определенной территории, либо по отраслевому принципу, когда территориальная инспекция и (или) налоговый инспектор специализируется на проверке налогоплательщиков определенной отрасли (категории). Помимо этого, в структуре налоговых органов могут выделяться подразделения, сформированные по функциональному признаку (например, отделы камеральных и выездных проверок в территориальных инспекциях). Каждый из указанных способов организации налоговых органов имеет свои преимущества. Так, отраслевая специализация инспекций позволяет их сотрудникам глубже изучить особенности производства в определенном сегменте экономики и учитывать их при проведении проверок. То есть отраслевая организация инспекций способствует повышению качества налогового контроля. В свою очередь, применение территориального принципа организации налоговых инспекций преимущественно выгодно для налогоплательщиков, поскольку при этом повышается доступность инспекции. На практике два указанных принципа организации налоговых органов обычно сочетаются. В Российской Федерации инспекции организованы: Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных Межрегиональная инспекция ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения С учетом этого можно сделать вывод, что существующая структура налоговых органов России, основанная на сочетании территориального и функционального принципов их организации, соответствует практике развитых стран. Понятие и сущность налогового планирования. Налоговое планирование - это совокупность плановых действий налогоплательщика, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом согласно действующему законодательству. налоговое планирование — это законный способ уменьшения сумм налоговых платежей с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. Налоговое планирование обусловлено тем, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. При этом налоговое планирование представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации и является планированием финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законом средства, приемы и способы (в т.ч. и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает конкретные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает многообразие методов для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях. Чтобы планирование было эффективным, необходимо, чтобы все плановые мероприятия были индивидуально направленными и носили адресный характер. В то же время налоговое планирование должно применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов. Эффективное налоговое планирование включает в себя: определение основных принципов; анализ проблем и постановка задач; определение основных инструментов, которые может использовать организация; создание схемы; осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой. В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.
Date: 2015-07-01; view: 1282; Нарушение авторских прав |